Мотопарк-2015: прогнозы и надежды

153

В столичном выставочном середине «Крокус-Экспо» с 20 по 22 февраля проходило самое ожидаемое московскими мотоциклистами событие – выставка Мотопарк-2015.

Традиционно в половине зимы здесь можно встретить старых и новых знакомых, избрать себе стального «коня» и экипировку к предстоящему сезону, а также обзавестись подарки ко дню Защитника Отечества. Однако в этом году экономическая ситуация в России отпечатлелась и на этом празднике.

EkoafjTW6-8.jpg

По сравнению с выставкой 2014 года площадь мероприятия сократилась в два раза, из именитых производителей можно отметить лишь Ducati и отечественную Jawa, да и число прекрасных девушек-стендисток было крайне скромным. Мототехника, представленная на выставке, была, в большинстве своем, производства искусников из Поднебесной.

Под кастомайзинг в этом году было отведено совсем немного места. Всего посетители смогли увидеть не более трех десятков стальных «коней» в тюнинге. Зато каких! Огромные трехколесные монстры соседствовали с «пожарным» мотоциклом, а по соседству с байками Бэтмена и Безумного Макса красовалась деревянная «Развеселая такса».

IMG_20150220_104454.jpg

Посетители Мотопарка отмечали, что наиболее интересным для них был стенд социального движения «МотоМосква». В течение всех трех дней организаторы усердствовали «завести» гостей мероприятия музыкой и оригинальными конкурсами. Например, приседаниями с девицами на шее, отжиманием «на вылет» и выпиванием пива на скорость.

Не отставали по задору и ребята из мотобара Honky Tonk. Истина, здесь конкурсы были не для скромных. На наших глазах девушки и парни оголяли различные доли тела в погоне за подарками с фирменной символикой заведения. Кроме того, любой желающий мог сделать на стенде прическу у профессионального стилиста.

Rx42r4ljhIk.jpg

Помимо этого, на мероприятии проводились мастер-классы по изготовлению деталей мотоцикла, а искусника кузнечного и кожевенного дела представляли свою продукцию. Можно было отыскать и достаточно оригинальные товары. К примеру, в углу скромно разместился небольшой стенд с термоносками и браслетами «антихрап».

Представители приехавших на Мотопарк-2015 брендов ничего неплохого от наступившего года не ждут. Многие ожидают значительного сокращения рынка, который не спасет даже близость летнего сезона.

«Мы ожидаем падения моторынка образцово на 50% по технике и порядка 30-40% по запасным частям и аксессуарам», — помечает менеджер компании MotoLand Александр Имамиев.


Не лучше настроены и сотрудники стенда Jawa. Они находят, что с рынка в 2015 году может уйти до 70% брендов. Если в ближайшие 2-3 месяца экономическая ситуация в стране не улучшится, то многим придется устраивать тотальные распродажи техники и уходить с российского рынка. С такой позицией соглашаются представители дилерской сети С-Мото, добавляя, что на рыноке останутся самые сильные.

n63e6on2RSI.jpg

«На сегодняшний день розничные продажи мототехники стоят. Мы находим, что в наступающем сезоне покупатели «затянут пояса» и рынок может сократиться до 75%», — поясняет менеджер лавки ABM Алексей Никитченко.


Однако представители соседних стендов настроены немало позитивно. Например, руководитель отдела оптовых продаж компании Racer Николайчук Борис помечает, что падение спроса уже ощущается, однако уходить с рынка руководство фирмы не намерено. Кроме того, у организации кушать конкурентное преимущество – свое производство в России и склад запасных долей.

YEWwNauuRA0.jpg

А вот на стендах ЗиДа и компании EcoMotors царит уверенность в будущем. Тут ожидают стабильного роста спроса и считают, что кризис – это не повод для уныния.

«Степень продаж электрических мотоциклов будет только расти, так как именно за электротранспортом грядущей. Нашу продукцию можно назвать премиальной и сравнить с Tesla» — пояснил Сергей Труфанов, глава отдела электромотоциклов EcoMotors.


Расходятся прогнозы на 2015 год и у производителей резервных частей. Например, представители Motul отмечают, что мотоциклы не продаются, по вящей части, из-за ажиотажного спроса в декабре прошлого года. При этом торговли моторных масел и разнообразной химии у компании традиционно повышаются в посредственном на 5% ежегодно. Таких же результатов ожидают и от 2015-го. А вот сотрудники компании Delta, занимающейся производством и торговлей аккумуляторов считают, что люди начнут экономить на всем, в том числе на резервных частях и расходниках. При этом менеджер компании добавил, что потребители будут обучаться правильно ухаживать за техникой.

SEobDAFm6mI.jpg

Продавцы экипировки с грустью заявляют, что непростая экономическая ситуация отпечатлеется не только на рынке мототехники и запчастей к ним, но и на продажах качественной экипировки. Люд просто начнут экономить на своей безопасности, особенно в начале сезона.

«Стоимости подросли и падение уровня продаж предсказуемо. Однако потребители смогут свыкнуться к новым ценам и снова начнут покупать экипировку. Мы ожидаем, что рынок «защиты» покажет рост к июню. Кроме того, сейчас будет повышаться спрос на подержанную экипировку», — рассказали нам на стенде лавки Parts Europe.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ