Сan-Am Maverick X3: Спорткар 4х4

226

Новоиспеченная платформа, новый двигатель, новая конструкция подвесок. Канадские инженеры мощно постарались, чтобы их новый Can-Am Maverick X3 стал «царем горы» среди всех ныне существующих спортивных мотовездеходов класса side-by-side.

С появлением такого аппарата, как Can-Am Maverick X3, можно храбро констатировать: категория спортивных мотовездеходов SSV (side-by-side vehicle) шагнула на качественно новоиспеченную эволюционную ступень развития. На грунте до «сотни» за 4,9 секунды – показатель спорткара, а не внедорожного квадро-трактора с автомобильным кормчим управлением. Мы становимся свидетелями становления совершенно нового класса техники – если желаете, класса внедорожных спорткаров 4х4.

У Maverick X3 турбированный, рядный мотор. 900 «кубиков» на 3 цилиндра. Дань экомоде – два порядка работы двигателя: «Eco» и «Sport». Заявленная мощность 154 л.с. на 7500 об./мин. «Крутильный» в 152 Нм на 7000 об./мин. Максимальная скорость 136 км/ч. После тест-драйва смею предположить, что этот «пепелац» способен мчаться быстрее заявленных км/ч. Есть подозрение: официалы сознательно лукавят, дабы не запугивать скучных чиновников из всяких сертификационных контор.

Сan-Am Maverick X3

Легче, прочнее. У шасси Х3 целиком сварная низкопрофильная рама из современной двухфазной стали марки 980. Свойства: на 53% лучше жесткость на кручение, а вес на 20% меньше, чем у ближайшего конкурента (общий вес 100 кг). Двухфазные стали обладают уникальными свойствами – легковесно поддаются обработке и не теряют при этом прочности. Более того, при деформации хранят первоначальную прочность

Двигатель размещен за креслами. В предыдущей версии «Мавра» (общенародное имя Can-Am Maverick) мотор находился между сиденьями водителя и пассажира. Переместив двигатель за горбу пилота, инженеры решили сразу несколько проблем. В кабине сделалось существенно комфортнее – тише и не так жарко. Сколько ни возводи вокруг двигателя теплозащитных экранов, но если ты сидишь в сантиметре от двигателя, его огненное дыхание все равновелико будет обжигать. А если целый день в седле? Плюс, разместив мотор вне салона, конструкторы получили пространство для более выгодного монтажа турбокомпрессора с системой охлаждения.

Новоиспеченный турбированный двигатель построен на базе атмосферного мотора Rotax 900 АСЕ, популярного еще по снегоходам Ski-Doo. Понятно, для «сайда» силовую установку пришлось всерьез перетряхнуть: другие поршни, шатуны, коленвал, новые распределительные валы. Турбокомпрессор ввели впритык к двигателю. На средних оборотах турбина выдает 0,9 бара, на максимальных – 1,8 бара. Турбина выполнена в одном корпусе с выпускным коллектором. Такая конструкция позволила снизить ее инерционность и гарантированно гарантировать максимально быстрый отклик на нажатие педали газа. Эффект так именуемой «турбоямы» полностью исключен.

Хорошая новость для фанатов, любящих поездить по слякоти и болотам. По своим ТТХ новый Maverick X3 явно ориентирован на скоростной драйв, однако воздухозаборники (мотора и вариатора) размещены в самой высокой точке SSV. Воздуховоды пролегли прямо за спиной водителя, и если вдруг пилот начнет тянуть воду из реки, сидя за рулем, то случится беда – критическая глубина погружения достигнута.

По заявлению производителя, новоиспеченная рама на 20% легче и жестче предыдущей «клетки» Maverick. Конструировали новоиспеченный трубчатый каркас с «чистого листа» с учетом увеличения колесной базы – это жирный плюс в карму всеобщей устойчивости. Ведь надо как-то было компенсировать смещение мотора назад, повлекшее за собой перераспределение всеобщего веса по осям: 44% – на «передок», 56% – на корму.

Впервые нажав на педаль газа Maverick X3 жестко «в пол», ожидал, что передние колеса дернуться вверх. Нет! Машинка артиллерийским снарядом ринулась вперед, крепко цепляясь всеми четырьмя колесами за грунт.

Изумительно, но в кресле Maverick X3 не испытываешь никакого страха. Посадка пилота максимально занижена: ноги вытянуты вперед, чуть ли не как в карте; руль ровно перед тобой. Ты прямо сливаешься с машиной – непередаваемые ощущения. Особенно когда закатываешься в поворот и чувствуешь, что машина полностью в твоем подчинении. Истинное наслаждение! Естест­венно, умеючи и Maverick X3 можно набок завалить. Лишь сделать это многократно сложнее, чем любой другой SSV.

Сan-Am Maverick X3_3


Примечательно, что канадским инженерам удалось добиться впечатляющих итогов по устойчивости и управляемости без ущерба таким показателям, как дорожный просвет и ходы подвесок. Дорожный просвет равен 356 мм. Для сравнения: у того же Polaris RZR XP Turbo EPS – 343 мм. Ходы передней и задней подвесок у базового Maverick X3 Turbo R – 508 мм. Если опять вспомнить Polaris RZR XP Turbo, то там ход передних амортов 406 мм, а задних – 457 мм. Кроме того, у Maverick X3 есть модификация X RS с подвесками, у которых хода превышают 600 мм.

На сегодняшний день Сan-Am Maverick X3 объективно превосходит своих конкурентов по всем параметрам

В всеобщем, нет никаких сомнений, что 2017 год станет для Сan-Am Maverick X3 годом триумфа. Ни одинешенек из известных мотовездеходов других фирм-конку­рентов сейчас не в состоянии противопоставить что-то вразумительное по мощности двигателя, ходовым свойствам и качеству Maverick X3.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ