Ski-Doo Summit 850 E-Tec: Другая цивилизация

176

Ski-Doo Summit 850 E-Tec – не попросту новейший снегоход от компании BRP. Этот аппарат, без сомнений, станет оригинальным маяком, на который в ближайшие 5-8 лет будут ориентироваться практически все остальные производители снегоходов при конструировании своих новоиспеченных моделей.

Канадцы, создавая «горник» очеред­ного поколения Ski-Doo Summit 850 E-Tec, не сделались модернизировать и дорабатывать предыдущую модель, а с нуля спроектировали совершенно новоиспеченный аппарат. Можно сказать, Summit заново родился. У «новорожденного» не так немало общего со своими предками, но благородная канадская порода видна разом. У дизайнеров BRP рука набита, они простую сковородку могу сделать подобный, что без всякого логотипа будет понятно – это BRP, а не какой-то американский «хенд мейд». Желая, естественно, некоторые принци­пиальные конструкторские находки прош­лых лет все-таки пришлись «новорожденному» по наследству – ну, как же иначе в благородном-то семействе.

Прыгать можно. На первых моделях Summit с задней подвеской tMotion крайне настоятельно рекомендовалось не прыгать. Cейчас же, если весьма хочется, то уже можно. tMotion выдержит. Впереди установлена подвеска RAS 3 обновленной геомет­рии с повышенными на 20 мм ходами. Правда, есть маленькое условие: приземляться надо не отвесно на «пятку»

Новая алюминиевая рама пирамидальной конструкции – хороший образец п­равильной наследственности. Однако охлаждающий контур теперь полностью интегрирован в туннель. Можно произнести, что охлаждающий радиатор и есть туннель. Раньше двигатель в подкапотное пространство «вписывался» с существенным смещением влево. Потому на левый бок завалить снегоход было легче. В новом же «саммите» мотор введён практически по центру между передними лыжами, и, соответственно, нагрузка на лыжи распределяется в соотношении 50/50. Отчего сделалось куда проще держать баланс при барражировании в глубоком снегу на одной гусенице с возвышенными лыжами, что априори сопряжено с активными маневрами переноса тела с одной подножки на иную. Дабы райдеру было легче «гулять» по снегоходу, туннель заузили на 16 мм, а его верхней доли придали коническую форму. Узкий туннель легче зажать ногами, так, на прыжках, да и перемахивать через сиденье, вставая на «неправильную» ногу, гораздо спокойнее. Плюс как класс ушли в прошлое так называемые «стремена» на боковых подножках, за счет чего для ног райдера высвободилось добавочное пространство (около 7 см) впереди. Так что при необходимости точку опоры можно сместить вперед так, что оказы­ваешься чуть ли не верхом на двигателе: весьма полезная способность, когда управление целиком и целиком зависит от грамотного смещения всего тела.

Гибкий край. Задняя подвесок tMotion с облегченной на 4,5 кг гусеницей PowderMax. Тракт исполнен с так именуемым «гибким краем» (FlexEdge)

Перерождение Summit было бы не полным, если бы мотор покинули старым. Видно, BRP надоело спорить с конкурентами «кто на свете всех мощнее», и желая бы на годик-другой (на 2017-й точно) они решили застолбить за своим «снежиком» статус самого мощного горного снегохода, спускаемого серийно с атмосферным двигателем. По техническим харак­теристикам новый 2-тактный ROTAX 850 E-TEC принудит нервно курить всех коллег по снегоходному цеху. С объема двух цилиндров в 849 см3 сброшена мощность  в 165 л.с. Пиковый крутящий момент равен 145 Hм. Мотор под завязку нашпигован рослыми технологиями и новинками: составной коленвал, п­лазменное покрытие цилиндров, на­вороченная система смазки, вспомо­гательные форсунки с клапанами гильотинного образа RAVE (Rotax Automatic Variable Exhaust), меняющие фазы газо­распределения. Кидаем в копилку облегченный вариатор pDrive новоиспеченного поколения, который, как уверяют создатели, не требует о­бслуживания и быстро п­еренастраивается, и резюмируем: по сравнению с преды­дущим «восьмисотым» ROTAX новоиспеченный д­вигатель на 30% быстрее откликается на нажатие курка газа, а одного литра масла хватает уже не на 300, а на 420 км пробега. Про ускорение и сообщать не надо. Энергетическая пушка с хорошими по тяге «низами» и необузданной мощью на верхотурах.

На тест-драйве в горах Шерегеша (Кемеровская область), организованном компанией ROSAN (официальным дистрибьютором техники BRP в России), отрекомендовалась возможность проехать на старом Summit 800 E-Tec 2015 г., а затем разом сесть за руль 850 E-Tec. Если честно, после сравнительной поездки хотелось немедля и впрямую спросить у конструкторов-инженеров BRP: «Господа, а раньше-то вы чем занимались? Нет, мне глубоко симпатичны предыдущие модели «горников» Ski-Doo, но новоиспеченный «саммит» будто из другой цивилизации к нам приехал».

Общий принцип управления новоиспеченным Summit 850 E-Tec можно уместить в одно слово: легкость. На скате ты не борешься со снегоходом, а он тебя везет. Аппарат не сопротивляется, а помогает. Ты блаженствуешь, а не выплевываешь, тяжело дыша, свои легкие на снег. Понятно, все это право при условии, что у тебя есть хоть какой-то навык в управлении «горником». Впрочем, и самые первые снегоходные шаги с Summit 850 будут куда легче даваться, чем с любым иным аппаратом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ