Берлин дает 300 миллионов евро на зарядные станции для электромобилей

1502

В Германии начинается реализация широкомасштабной государственной программы развития зарядной инфраструктуры для электромобилей. С 1 марта 2017 года частные инвесторы и муниципальные воли могут подавать заявки на получение правительственных субсидий, объявило 13 февраля министерство транспорта ФРГ. Оно выделило 300 миллионов евро на установку по всей краю 15 тысяч терминалов.

Евросоюз одобряет идею дать первоначальный импульс

При этом приоритет отдается дорогостоящим станциям скорой зарядки. На финансирование 5 тысяч таких терминалов пойдут две трети выделенной суммы – 200 миллионов евро. 100 миллионов евро назначены для помощи при оборудовании 10 тысяч точек для обычной зарядки. Министерство предъявляет к потенциальным получателям субсидий два основных заявки: терминалы должны быть круглосуточно общедоступными и использовать электроэнергию лишь из возобновляемых источников.

Зарядные терминалы фирмы Tesla

Компания Tesla создает в Европе, в том числе и в Германии, собственную сеть зарядных станций

Эта программа, рассчитанная на период до 2020 года, является составной долей целого пакета мер по развитию электромобильности в Германии, утвержденного правительством ФРГ еще в крышке апреля 2016 года. Вскоре после этого, летом прошедшего года, началась выплата премий в 4 и 3 тысячи евро немецким покупателям соответственно электрических и гибридных автомашин.

А вот субсидирование установки зарядных станций предварительно должен был изучить и разрешить Евросоюз. Он дал “травяной свет” 13 февраля, после чего Берлин в тот же день огласил о дате начала программы.

Как заявила в Брюсселе европейский комиссар по проблемам конкуренции Маргрет Вестагер, намеченные субсидии не нарушают действующих в ЕС правил государственной поддержки бизнеса. Навыворот, реализация немецкой программы будет способствовать преодолению существующего на базаре дефицита и “повысит привлекательность электрических автомобилей в глазах потребителей и предприятий”. Еврокомиссар находит, что после создания “основополагающей зарядной инфраструктуры” для ее дальнейшего развития государственная поддержка, скорее итого, уже не потребуется.

Точка зарядки электромобилей на стоянке супермаркета Aldi

Точка зарядки электромобилей у супермаркета Aldi

По данным немецких СМИ, на начин 2017 года в Германии действовало приблизительно 6300 полностью или частично доступных размашистой публике точек или станций зарядки электромобилей, а общее число терминалов достигло 18 тысяч. В таком случае начинающаяся государственная программа установки 15 тысяч терминалов повергнет к увеличению их нынешнего числа более чем на 80 процентов.

Число станций и точек зарядки будет стремительно нарастать

Однако это вдали не единственный проект развития зарядной инфраструктуры. То же министерство транспорта ФРГ параллельно реализует программу установки терминалов на всех автостоянках с ресторанами и заправками вдоль немецких автобанов (Raststätte).

Одновременно немецкие автоконцерны BMW, Daimler, Volkswagen (вводя его дочерние фирмы Audi и Porsche) и американская корпорация Ford с ноября 2016 года трудятся над созданием совместного предприятия, которое займется строительством и эксплуатацией станций скорой зарядки электромобилей вдоль важнейших автомагистралей Германии и Европы.

Добавим к этому постоянно расширяющуюся фирменную сеть станций быстрой и обыкновенной зарядки американской корпорации Tesla, последовательную установку бесплатных зарядных конструкций на автостоянках крупнейшей в Германии сети супермаркетов Aldi, а также скоро растущее число терминалов на парковках, в жилых кварталах, при гостиницах и автосалонах. Если учесть все эти факторы, то можно с большенный долей уверенности утверждать: уже в ближайшие два-три года возможности для подзарядки электромобилей в Германии неоднократно возрастут.

Смотрите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ