Главный объект страсти немецких фетишистов

1900

Горячая влюбленность немцев к порядку, их аккуратность, педантичность, пунктуальность давно сделались стереотипами. Не будем оспаривать. Но все-таки самая вящая страсть немцев – иная.

Самая большая в Европе мойка машин есть в Штутгарте. На территории в 25 тысяч кв. метров, что отвечает примерно четырем футбольным полям, вы можете помыть сами или дать помыть работникам автомойки Mr. Wash собственный дорогостоящий (в прямом и переносном смысле) автомобиль снаружи, убрать и пропылесосить салон, отполировать кузов, почистить двигатель… В миновавшем году жители Штутгарта привозили сюда своих “четырехколесных товарищей” 430 тысяч раз!

Ритуальная процедура

Не надо размышлять, что каждый раз машины бывальщины действительно грязными. Нет, до грязи, до того, чтобы на кузове можно было бы перстом написать “Помой меня”, обитатель Германии свой автомобиль никогда не доведет. Немало того: как высчитал (не поленился же!) корреспондент газеты Süddeutsche Zeitung, образцово две трети машин, приехавших в одинешенек из дней на мойку, вообще не бедствовали в мойке, были абсолютно незапятнанными! И все же их хозяева решили заплатить немалые денежки (полная программа с полировкой обходится в 45 евро), чтобы, сидя на стульчике со стаканчиком кофе в длани, с наслаждением понаблюдать, как их любимчик проходит ритуальную процедуру омовения.

Так входишь на боннскую выставку

Так входишь на боннскую выставку

Легендарный аккуратизм немцев тут идеально сочетается с их не немного легендарной страстью, имя которой – автомобиль. И посвященную этой страстности выставку в Музее истории в Бонне, наименование которой можно переместить как “Любимый. Необходимый. Ненавистный” (“Geliebt. Gebraucht. Gehasst”), вовсе не невзначай обнаруживает автоматическая мойка, щетки которой покрашены в цвета немецкого государственного флага – черноволосый, алый и золотой. Между ними посетитель и входит.

Сегодня автомашина – оригинальный символ страны, ее экономической мощи, высокого технологического степени, оригинальный знак качества для всей Германии. И всенародный фетиш. По образцовым немецким автобанам ездят сейчас 46 миллионов машин, зарегистрированных в кромке с населением 82 миллиона человек, включая глубоких стариков и грудных малышей.

Но так было не всегда. В 1914 году в стране насчитывалось 4 миллиона коней и лишь 55 тысяч автомобилей. Во Франции, например, их было тогда вдвое вяще. Так что желая именно немцы изобрели первый автомобиль с бензиновым двигателем (Карл Бенц) и первую сияю зажигания (Роберт Бош), никак невозможно утверждать, что они, так сказать, генетически являются автомобильной нацией. Даже в 1957 году, когда с конвейера сходило уже несколько тысяч знаменитых “фольксвагенов-жуков” (VW-Käfer) любой месяц, не сообщая о других моделях, в Германии продавалось больше мотоциклов, чем машин.

Велосипед против “Мерседеса

С этими неожиданными цифрами также воображает выставка в Бонне. Но самое интересное на ней, конечно, другое: культовые модели немецких автомашин. Кроме упомянутого “жука”, также Volkswagen Golf – еще одинешенек из пятерки самых торгуемых автомобилей в мире, BMW, Porsche… И, так, мало известная за пределами Германии Opel Manta – навороченная спортивная модель для “пролетариата”, какую обессмертила кинокомедия “Рискованные гонки” с тогда еще почти незнакомым Тилем Швайгером (Til Schweiger) в основной роли.

И, разумеется, взошедший в фольклор многих стран “мерс”. Но не какой-либо, а правительственный лимузин Mercedes S 600 Pullman. На таком ездит, так, президент России Владимир Путин. Стоимость этого бронированного крейсера – возле миллиона евро.

А рядышком организаторы выставки остроумно поставили должностной… велосипед. На одном из таких велосипедов представители партии “травяных”, впервые угодившие в бундестаг, приезжали в 1983 году на заседания парламента, демонстративно протестуя, таким манером, против загрязнения опоясывающей среды, а заодно и против “истеблишмента”.

Старые рекламные плакаты

Престарелые рекламные плакаты

С наслаждением рассматриваешь рекламные плакаты разных преходящ и самые разные автомобильные журналы, какие в немецких киосках обыкновенно занимают целые полки, – тогда как, произнесём, во Франции или Швейцарии таких журналов выпускается итого пять-семь, не вяще. Рядом множество популярных книг по истории ФРГ, где на обложке гордо красуется символ этой истории и этой кромки – автомобиль (чаще всего все тот же “жук”).

Но что же все-таки для немцев сегодня автомашина? Статусный объект? Ключ удовольствия? Дорогая игрушка для взрослых? Символ мужской потенции? Тщеславная возможность красивостью, мощью, скоростью, саундом победить соперника? Однозначного ответа не дашь. Одно можно произнести определенно: это не попросту средство передвижения. Что лишний раз подтверждает и боннская экспозиция.

Глядите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ