Илон Маск побил очередного конкурента, так и не узнав об этом…

112

Faraday
Future, основной электрический стартап 2016 года, инициированный китайским
медиамагнатом, может обанкротиться, не представив ни одной серийной модели!


В крышке прошлого года распространилась информация, что китайский медиамагнат и крупный бизнесмен Цзи Йюйетинг, планирует отвести возле миллиарда долларов на создание конкурента Tesla Model S. Планировалось, что основную кассу новоиспеченный бренд Faraday Future сделает не на продаже машин, а на реализации медиаконтента, на каком будет сосредоточено всё внимание не только пассажиров, но и водителя. Само собой, машины Faraday Future планировали мастерить и автономными, и электрическими.


02.jpg


Поначалу, денежки действительно текли рекой – то и дело являлись скетчи будущих моделей и релизы о новых громких назначениях. На сайте Faraday вывесили список ключевых сотрудников, среди каких были: первый вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон, который прежде сидел в Tesla Motors директором инжинирингового подразделения и занимался настройкой шасси, вице-президент Даг Рекорн бывший директором по производству Model S, Алан Чери – еще одинешенек вице-президент FF отвечал у Илона Маска за подбор кадров, наконец, Том Веснер контролировал в Tesla снабжение. Дизайнер Ричард Ким пришагал из BMW – он отвечал за экстерьер BMW i3 и i8, когда те были еще на стадии концептов, а также за BMW X1 первого поколения. Несколько месяцев назад компанию оглушительных имён пополнили бывший босс Scuderia Ferrari Марко Маттиаччи и одинешенек из бывших «топов» VW Йорг Зоммер. Именно эти двое на днях покинули Faraday Future.


03.jpg


Между тем, вести о некоей финансовой нестабильности, вызванной якобы тем, что основному инвестору его игрушка наскучила, поползли ещё ранее, а точнее, почти год назад, в январе 2016 года после выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе и автосалоне в Детройте. Эти мероприятия открываются с разрывом в несколько дней, и на них ожидалась премьера если не серийной модели, то, по крайней мере, неплохо проработанного концепта. Увы, примитивные макеты, выставленные на стендах, разочаровали наблюдателей. «Реперной точкой» для Faraday Future сделаются Лас-Вегас и Детройт грядущего года, тогда и станет ясно, чем занималась цельный год несколько сотен сотрудников хвалёного китайского электрического стартапа. Как предполагают другие из зарубежных экспертов, эти выставки могут стать для FF последними.


04.jpg


Между тем, «позитивно заряженные» эксперты предостерегают от поспешных выводов, указывая и на оптимистические пункты. Так, в июле было оглашено о стратегическом альянсе с гоночной командой Formula E Dragon Racing, 19 сентября в калифорнийский офис FF на труд был принят тысячный сотрудник, 3 октября FF подписала партнёрское договоренность с компанией LG Chem одним из крупнейших разработчиков литий-ионных высоковольтных АКБ. Наконец, 29 ноября FF получила от транспортного департамента Калифорнии (California Department of Motor Vehic) позволение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ