Tesla не посчиталась с Громаном, BMW и Daimler

518

 Вопреки словам Илона Маска, приобретенная им в конце прошлого года немецкая фирма Grohmann Engineering отказалась от работающих контрактов ради выпуска Model3 в заявленные сроки

«Автомобили» неоднократно строчили о шаткой бизнес-модели автомобильной части бизнеса Илона Маска, одним из узких пунктов которой, по мнению значительной части экспертного сообщества, должен сделаться выход на объёмы производства в 500 тыс. автомобилей в год. Сегодня это считается непременным условием для достижения компанией, занимающейся массовым выпуском машин, пояс безубыточности. Tesla Model3 стала тем автомобилем, который должен подвести производство к заветному рубежу. Однако, чтобы гарантировать переход на новый количественный уровень, Илон Маск должен перестроить и отдельный технологические цепочки. Именно для этого в конце прошлого года он приложил колоссальные усилия, чтобы уговорить акционеров обзавестись немецкую компанию Grohmann Engineering, на базе которой была создана Tesla Advanced Automation Company.

Grohmann Engineering основана Клаусом Громаном в немецком Прюме в 1963 году. Фирма занимается разработкой, поставкой и сервисом автоматических и автоматизированных сборочных линий, причем не только в автопроме, но и в сфере медицинского оборудования и фармацевтики, а также производстве полупроводников. Заинтересованность Илона Маска к Grohmann Engineering мог быть вызван, в том числе, и масштабом деятельности фирмы с представительствами в Нордовой Америке, Китае, Филиппинах, Ирландии, Великобритании, Австралии, Южной Америке. Перед покупкой Grohmann среди её ключевых клиентов значились BMW и Daimler. Кроме того, услугами Grohmann пользовались высокотехнологичные компании, занимающиеся, к образцу, биоавтоматикой и робототехникой.

Короче говоря, приобретая в прошлом году Grohmann Engineering, Илон Маск обещал не лишь выполнить все действующие контракты, но и призвал автомобильные компании примкнуть к созданию «экологически незапятнанной мобильности», напомнив, что Tesla открыла все свои патенты в этой районы для свободного пользования.

И вот на днях автомобильный ресурс Electreck со ссылкой на немецкий новостной портал Südwestrundfunk известил, что недавно образованная Tesla Advanced Automation находится в состоянии прекращения всех работающих контрактов с тем, чтобы освободить мощности и ресурсы для выпуска Tesla Model3. Напомним, что финальная сборка машины будет налажена на заводе Tesla во Фримонте (Калифорния), а батареи должны приходить с предприятия Gigafactory в Неваде. Grohmann ещё до поглощения «Теслой» сделалась подрядчиком производителя электромобилей, однако полная переориентация предприятия на Model3 возбуждала сильные волнения в рабочей среде, хотя на данный момент Илон Маск даже огласил дополнительный набор высококвалифицированных инженеров.

Профсоюз Tesla Advanced Automation, куда вступили немало сотни новых штатных сотрудников компании, не только выражает обеспокоенность уложившейся ситуацией, но и изучает возможность предъявления новому работодателю требования об увеличении зарплаты всему персоналу на 150 евро в месяц. Жалко, только основателю фирмы Клаусу Громану профсоюз уже не поможет: в связи с переориентацией бизнеса он разрешил покинуть компанию.

А вот другие узкие места бизнес-модели Tesla: ровная,
без участия дилеров, продажа автомобилей, что запрещено законодательством
некоторых штатов США, и весьма высокие затраты на гарантийное обслуживание
автомобилей, которые с увеличением объёма производства лишь вырастут. Кроме
того, президент Дональд Трамп постоянно грозится упразднить федеральную скидку в
размере $7500 на покупку электромобиля, которая будет востребована как раз у
покупателей Model3, ведь при базовой стоимости в $35 000 это
будет самая дешевая модель Tesla. Наконец, не дремлют и конкуренты – ведущие
автомобильные производители или уже предлагают на базаре США недорогие
электромобили (Chevrolet Bolt, VW e-Golf, Nissan Leaf) или планируют сделать
это в ближайшем будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ