Угробит ли Брексит автомобильную индустрию Великобритании?

110

Несмотря на рекордные объёмы автомашин, произведённые внутри страны, эксперты весьма  пессимистично оценивают дальнейший ход событий

Сколько автомобильных брендов Мглистого Альбиона вы знаете – из тех, что ещё живы? Крохотный Jaguar, микроскопический Lotus, спрятанный в гаражах миллиардеров Mclaren. Morgan, спускающий машины на раме из ясеня в виде кит-каров с 1937 года, и непобедимый герой «Нордовой петли» Radical, мало пригодный для повседневной езды. Vauxhall, какой уже несколько десятков лет гонит праворульные «опели»? Ах да, Land Rover, какой за счет индийских владельцев начал строить алюминиевые внедорожники…

Между тем, автозаводов в Великобритании – тьма тьмущая. В 2016 году было выпущено 1 722 698 автомашин, что на 8,5% больше, чем в 2015 году. Это лучший результат с 1999 года и третий – с рекордного 1972-го. При этом британцы приобрели в прошлом году 2 692 786 машин, однако совсем не тех, что изготовили сами. 80% произведённых в UK автомашин идёт на экспорт, преимущественно в Европу.

На островах разместили свои заводы Toyota и Nissan. Opel, какой, как было сказано, выпускает здесь праворульные машины для местных; Volkswagen (предприятие в Крю, где изготавливают Bentley); Geely, приобретшая в своё время London Taxi International и владеющая заводов в Ковентри; SAIC, худо-бедно продолжающая штамповать малолитражные MG в Лонгбридже; BMW, какой принадлежат Mini и Rolls-Royce; Honda. Но это далеко не всё. Многие фирмы имеют заводы и по выпуску двигателей: Dailmer, Opel, BMW, VW, Ford – таковых предприятий восемь. Ещё в четырёх городах мастерят автобусы, и ещё в трёх – грузовики.

Так вот, очевидно, что основной удар Брексита придётся по японским компаниям, какие в случае «жёсткого» выхода страны из Евросоюза потеряют возможность беспошлинно вывозить свои автомобили на континент. Если Тереза Мей не сможет договориться с Европарламентом, а, скорее итого, именно так и произойдёт, машины, собранные в Великобритании, будут облагаться 10-процентным налогом.

Между тем, Nissan, подтвердивший было сборку в Великобритании двух новоиспеченных моделей, в том числе и Qashqai третьего поколения, пока не спешит оформить слово документально – в конце года Карлос Гон сообщил, что менеджмент будет ожидать немало «чётких условий игры».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ