Энергокомпании Innogy и E.on подготовились к буму электромобилей

105

«Торговли электромобилей вскоре начнут расти по экспоненте», — убежден Петер Териум (Peter Terium), одна из ключевых фигур в электроэнергетике Германии и ЕС. До озари 2016 года он возглавлял второй по величине немецкий энергетический концерн RWE, затем твердо разделил его надвое и возглавил ту часть, которая получила название Innogy и сосредоточится на производстве утилитарны повсюду в Европе электроэнергии из возобновляемых источников.

Формирование альянса автостроителей ускорило принятие решения

Одним из наиболее перспективных курсов деятельности новой компании Петер Териум считает обслуживание инфраструктуры по зарядке электромобилей. Тот факт, что в Германии, на крупнейшем автомобильном базаре Европы, продажи легковых машин с электрическими и гибридными двигателями шагают пока весьма вяло, хотя с июля покупателям даже надеются премии соответственно в 4 и 3,5 тысячи евро, топ-менеджера не смущает.

Петер Териум

«Такое уже немало раз бывало: что-то долго пробуксовывает, а потом вдруг раз — и понеслось. В районы электромобильности этот момент скоро наступит, и мы будем отлично к нему поготовлены», — заявил Петер Териум в интервью газете Süddeutsche Zeitung и напомнил, что с 1 января 2017 года в компании Innogy начнет работать отдельное бизнес-подразделение «Электромобильность» (eMobility), которое будет заниматься необыкновенно обслуживанием владельцев электромобилей.

Весьма показательно, что всего два месяца назад, в октябре 2016 года, когда компания Innogy сходила на биржу, об этом новом структурном подразделении еще не было речи. Однако 28 ноября немецкие автоконцерны BMW, Daimler и Volkswagen (вводя его дочерние фирмы Audi и Porsche), а также американская корпорация Ford, подмахнули меморандум о намерении создать совместное предприятие по строительству и эксплуатации станций сверхбыстрой зарядки электромобилей вдоль значительнейших автомагистралей Европы.

Число фирменных терминалов исчисляется уже тысячами

Судя по всему, завязавшееся формирование этого альянса и подвигло Innogy объявить 14 декабря о создании отдельного бизнес-дивизиона «Электромобильность». Во всяком случае, в интервью Süddeutsche Zeitung, опубликованном 19 декабря, Петер Териум на проблема, собирается ли его фирма участвовать в создаваемом совместном предприятии, ответил «Непременно». Мы могли бы, пояснил он, обеспечить создаваемый консорциум «технически высококачественными и конкурентоспособными терминалами для зарядки электромобилей».

Одинешенек из терминалов для зарядки электромобилей, установленных фирмой Innogy в Берлине

Терминалы фирмы Innogy, отметил ее глава, «уже введены у таких производителей, как Porsche и BMW». Всего же по миру их свыше 5300, в том числе, к образцу, на территории кампуса университета в калифорнийском Сан-Диего, с явной гордостью поведал газете Петер Териум.

Не прошло и недели с момента структурных изменений в компании Innogy, как ее важнейший конкурент на немецком базаре E.on 20 декабря тоже объявил о создании отдельного бизнес-дивизиона по стройке и эксплуатации станций и терминалов по зарядке электромобилей в Европе. В заявлении для прессы руководство компании подчеркнуло, что рассматривает электромобильность как одно из стратегических курсов своего бизнеса.

Дания как полигон для тестирования тарифных моделей   

«Мы твердо веруем в большое будущее электромобильности и в тот огромный потенциал роста, который она обнаруживает», — заявил Карстен Вильдбергер (Karsten Wildberger), член правления компании E.on. Она в 2016 году, как и RWE, тоже поделилась на две части и, отдав свои угольные и газовые электростанции, а также ввоз и транспортировку газа новосозданной фирме Uniper, полностью сконцентрировалась на производстве электроэнергии из возобновляемых ключей.

Опыт эксплуатации станций зарядки электромобилей у E.on, как и у Innogy, тоже кушать. Так, в Дании, где доля электромобилей существенно выше, чем в Германии, немецкая компания ввела и снабжает электричеством уже около 2500 терминалов. Это, с одной стороны, обеспечивает ей лидирующие позиции на датском базаре. С другой стороны, позволяет собирать данные о привычках и предпочтениях подобный принципиально новой категории автомобилистов, как владельцы электромобилей.

Используя эту статистику, E.on оптимизирует стоимости на продаваемую автовладельцам электроэнергию. Таким образом, Дания стала для немецкой компании своего рода стрельбищем, где тестируются тарифные и сервисные модели, которые, как подчеркивается в сообщении для прессы, затем будут внедряться и на иных рынках. Например, в Великобритании и Швеции, где E.on в октябре 2016 года приступила к созданию фирменных сетей зарядных станций.

Таким манером, в уходящем 2016 году вслед за немецкими автостроителями крупнейшие немецкие производители «зеленой» электроэнергии не лишь провозгласили поворот в сторону электромобильности, но и соответствующим образом изменили свои корпоративные структуры.

Глядите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ