Nissan, Chevrolet, Fiat: КОЛЛАПС на фоне РЕКОРДА

312

Нынче в Индии экономический бум, так что и автомобильный рынок в последние годы быстро рос. В 2015 году объемы продаж новоиспеченных машин выросли здесь на 8,7% — до рекордных 2 780 092 шт. По итогам года Индия сделалась пятым рынком мира после Китая, США, Японии и Германии. Не изумительно, что ведущие мировые производители желают намертво закрепить за собой желая бы незначительную часть этой территории. Табл. 1 Крупнейшие рынокы мира в 2015 году Nissan, Chevrolet, Fiat сильно потеряли на растущем рынке Индии в 2015 году Между тем, структура индийского рынка не меняется почти три десятка лет. Главенствующее поза занимает Maruti, учрежденная в начале 80-х Suzuki и индийским правительством. Как и все массовые производители края Maruti ориентируется на автомобили А- и В-классов и занимает с ними колоссальную часть в 46% — похожей ситуации нет ни на одном крупном рынке в мире (в Италии доминирует Fiat, но с меньшим преимуществом). В 2015 году Maruti реализовала 1,289 млн машин, увеличив объем на 11,9%. Тягаться с таким гигантом неимоверно тяжело, однако Hyundai сумел «отжать» свои 17%, обогнав здешнюю Mahindra (7,4%). Табл. 2 Рынок Индии в 2015 году Nissan, Chevrolet, Fiat потеряли в Индии в 2015 году более трети продаж! Производители, сумевшие запустить в 2015 году «верные» модели, закончили год с ростом. Среди них Renault с кроссовером А-класса Kwid, устроившимся в продажу в октябре. В первые пять недель индусы заказали 50 тыс. экземпляров – уже в ноябре Renault отчиталась о росте в 144% по сравнению с ноябрем 2014 года. На субкомпактный «паркетник» Hyundai Creta (сборку модели наладили после новоиспеченного года и на заводе в Санкт-Петербурге), которую с середины лета начали изготавливать и в Ченнайе, очередность растянулась на 3-6 месяцев в зависимости от модификации. Honda запустила новый Jazz, сумев остро повысить степень локализации, что благоприятно сказалось на цене. Ford повысил экспорт в Европу модели EcoSport и начал отгрузки хэтчбека Figo, а седан Figo Aspire сделался одним из самых успешных дебютантов рынка. Nissan, Chevrolet, Fiat сильно потеряли на растущем рынке Индии в 2015 году Фото: Maruti Alto сделалась самой популярной моделью Индии в 2015 году — продано 272 тыс. экземпляров. Maruti Dzire, Maruti Swift, Maruti Wagon R взяли 2, 3 и 4 места соответственно Большое падение из массовых брендов показали лишь: Nissan (-41,1%), Chevrolet (-36,6%), Fiat (-30,4%). Для Nissan, что увлекательно, первый квартал сложился удачно: в марте компания отчиталась об индийских рекордах – рост в 2014-2015 финансовом году, какой наступил со вторым календарным кварталом составил более 24%. Но уже в крышке лета компания объявила о сокращении нескольких сотен рабочих пунктов. У Nissan в Индии весьма неподходящая под местный рыночный климат линейка, из какой только Micra (индусам предлагают модель предыдущего поколения) может притязать на большие объемы, но она упала на 15,8% и разошлась тиражом всего в 7,6 тыс. экземпляров. Если бы не спускаемый на ее платформе и на одной с ней нитке конвейера Dutsun GO, Nissan мог бы смело закрывать завод. Nissan, Chevrolet, Fiat сильно потеряли на растущем рынке Индии в 2015 году Фото: Hyundai i20 сделался самой популярной иномаркой Индии в 2015 году. Продано 130 тыс. машин Наиболее ходовые «янки» Chevrolet Beat (3-дверный хэтчбек А-класса) и 7-10 местная (в зависимости от комплектации) Tavera (такие компактные рамные машины в Индии именуют MUV) продаются немногим лучше «микры»: 12 076 (-37,5%) и 11 320 (-16,2%) в 2015 году соответственно, при этом махонький Spark, седан В-класса Sail и Sail Hatchback вообще не шагают. У Fiat похожая ситуация – его лучшая модель Punto так и не набрала витки – ее купили лишь 6763 человека, что на 24,7% меньше, чем в 2014 году. Nissan, Chevrolet, Fiat сильно потеряли на растущем рынке Индии в 2015 году Фото: Самый популярный японский автомашина Индии — Honda City; продано 83 тыс. машин Между тем собственно для Fiat Индия могла бы стать второй родиной – итальянская марка вечно выезжала именно на малолитражках, кроме того домашний рынок – один-единственная опорная точка Fiat. Здесь компания доминирует, только вот преимущество над конкурентами куда скромнее, чем у Maruti в Индии. Часть Fiat в Италии составляет 20,5% (второй – VW с долей 7,5%, за ним – Renault 6,1%), год марка закончила с гигантским ростом в 16,6%, реализовав 324 тыс. машин, но и тяни рынок поднялся на 15%. В Японии картина иная – продажи легковых машин упали на 7,9%, а вот Nissan просел на 14,0%, взяв пятую строчку по объемам. В то же время Honda, Suzuki и Daihatsu, занимающие 2,3 и 4 пункты потеряли 14,4%, 19,2% и 13,8% соответственно. Наибольшее падение здесь демонстрирует Mitsubishi – 21,5% (8 место). Однако, пока есть Америка, менеджеры Nissan могут почивать спокойно и продолжать сепаратистскую политику, направленную на отделение от Renault. В США в 2015 году Nissan реализовал 1,35 млн машин, закончив год с ростом в 6,4%. Chevrolet, равновелико как и Nissan с Fiat, вполне себе спокойно проживет и без Индии. В 2015 году в США марка реализовала 2,125 млн машин (+4,5%), и, кроме того, из всей троицы Chevrolet – самая интернациональная, с мощными позициями в Китае и Юго-Восточной Азии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ