Новая Volga – первые впечатления

1165


С мечтанием о настоящем автомобиле


“Волга”. Кроме того, что есть такая река, это еще и облако тегов: “Берегись автомашины”, “Три тополя на Плющихе”, “Июльский дождь”… И все это крепко запереплетено цитатами, смыслами, фразами, которые сегодня определяют нас как нацию: “наши люд на такси не ездят” и многие другие. Подмена языка Пушкина фразами из Гайдая, Лиозновой, Рязанова случилась именно тогда, когда выпускались “Волги” –модели “21” и “24”. Русские люд уже не пишут: “Я вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать”, а сообщают: “Огласите весь список, пожалуйста”. Меньше мытарств, вяще свободного времени. Хотя Пушкина, Лермонтова, Гоголя, никто не отменял. Так вот, марка “Волга” в этом “подменном” фонде –это синоним птицы-тройки, автомобиль-мечта, тело, ответственное за динамику и передвижение. В крышке концов, это точка сборки той перед телевизором. Вот, что такое “Волга”.


Беседы о возрождении бренда “Волга” начались ещё задолго до того, как все было похерено.


В половине 90-х на ГАЗе шли достаточно серьезные разговоры о постановке новой “Волги” на перрон W124 –последнего, как оказалось, настоящего железного “мерседеса”, “миллионника” (я не воображаю, как все последующие модели могут пройти миллион километров), снимаемого в то пора с производства в ФРГ. Да, это был бы очень трезвый и прагматичный союз немецкой надёжности с влюбленностью русских к проверенным решениям. Но не срослось.


Хотя сейчас, помимо ДТП, кушать еще места, где встречаются автомобили “Волга” и Mercedes. Это декларации высоких должностных лиц РФ о доходах. Там, как правило, автомашины Mercedes-Benz разных классов, “Волга” ГАЗ-21 и, гулять –так прогуливаться, автоприцеп “Скиф”. Особенно это сильно выражено у питерских.


Можно ли 20 лет спустя слепить мечту о настоящем автомобиле?


“Волга” в постсоветском сознании стала совсем мифическим, былинным персонажем. Она осталась там же, где и была, – в черно-белых фильмах, совместно со сберкассами и сигаретами “Друг”, в привычках и менталитете другого поколения. Ей нечего мастерить среди тачскринов и интерфейсов. Она была и будет безразлична ко всему адаптивному и всему коммуникативному. По большенному счету, новой “Волге” нужнее пепельницы, карманы для сигарет, кнопочных телефонов и гаечных ключей. И багажник, в какой можно засунуть что-то до неприличия большое. Ей бы быть такой, как был Volkswagen Passat B4, –несложный, выносливой, не сильно мощной, но экономичной, всеядной и очень-очень-очень вместительной –хоть в варианте «седан», хоть «универсал». И миссия этого автомашины была бы такова: вывернуть мир обратно –от жалких сиюминутных маркетинговых ухищрений (монитор сделался на 2 см шире! А раньше он этого сделать не мог?) к ресурсу в миллион километров. Вот о подобный новой “Волге” я бы подумал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ