DS7 Crossback: Вторая ступень

39

Вшикарном зоне Парижа рядом с улицей Риволи марка DS рассекретила свою основную новинку Женев­ского автосалона за неделю до его открытия. Таких предпремьер с участием первых лиц компании и массы экспертов удостаиваются лишь нерядовые, знаковые модели, и DS7 Crossback (кодовый индекс Х74) из их числа.

DS7 Crossback

Предтечи серии, запущенной с 2010 г. и изначально обозначавшейся в Европе как Citroen DS, сделали свое дело – вернули в виток имя легендарной «богини» родом из 1950-х. К тому же новая марка обратилась в ускоритель для концерна PSA на рынке Китая, поглощающем 20% всех DS. И оттуда же пришагала «говорящая» статистика: продажи марки в 2016-м упали на четверть. Да, пора выводить DS на новоиспеченную орбиту. Оптимальный вариант – использовать в качестве разгонного блока повсеместно популярные кроссоверы, прежде отсутствовавшие в европейской гамме марки. Проблема в том: какие кроссоверы?

DS7 Crossback

Конечно, моделям DS первой волны (особенно DS4 и DS5) не откажешь в оригинальности, но качество их отделки, по premium-счету, оставляло желать лучшего, а в техническом плане они копировали тиражную продукцию PSA. Европейцев это вечно коробило, а теперь, похоже, не устраивает и китайцев. Создатели Х74 сделали выводы.

DS7 Crossback

Кожа в интерьере сшита и обработана с использованием методов (в частности патинирования), используемых изготовителями модельной обуви. При подборе краски отделки учитывался даже эффект «позеленения» света, проходящего сквозь остекление салона

Нет, конечно, под DS7 Crossback не кроили абсолютно новую перрон – хватило особого ва­рианта свежей модульной ЕМР2. Судя по Peugeot 3008 new, провозглашенному в Женеве «Европейским автомашиной’2017», это вполне подходящая «тележ­ка» для кроссоверов уже сама по себе. Но в DS7 к тому же интервалы между точками сварки заполнены особым клеем, что позволило почти на треть сделать кузов жестче. В выигрыше управляемость плюс вибро- и шумоизоляция интерьера, premium-уровень какой среди прочего обеспечивает двойное остекление.

Плавность хода? Заявлена новоиспеченная для кроссоверов технология. Вместо гидропневматики, десятилетиями остававшейся визитной карточкой Citroen, в сочетании с традиционными пружинами использованы деятельные трехрежимные амортизаторы с индивидуальной подстройкой под характер дорожного покрытия, считываемого камерой за фронтальным стеклом. Как и подобный сканер, дебютировавший в 2013-м на Mercedes-Benz S-Class (W222), «видающая» подвеска DS7 действует на скоростях до 130 км/ч и, надо понимать, чувствительна к контрастности освещения, а также к погодным условиям. Вот полезность впервые проведенной PSA замены АКП6 на АКП8 от японской Aisin – вне сомнений. Компактная, с электронным селектором трансмиссия вполне нынешня. Некоторые конкуренты предлагают 9-диапазонные «автоматы»?

DS7 Crossback

Пластику боковин DS7 определяют острые, сильные линии, причем подштамповки выполнены в виде фасок, а не одинарных граней

Неизменно. Однако в реальной жизни высшая передача используется крайне негусто. В любом случае, DS7 выдерживает «классовый» стандарт для механических коробок передач: МКП6 комплектуются версии французского кроссовера с базовыми 130-сильными бензиновым и дизельными моторами. В линейке традиционных силовых установок также 180-сильные турбо-«четверки» обоих образов и 230-сильная на легком топливе. На нем же работает ДВС 300-сильного «розеточного» гибрида. Да, дизель-электрический э­ксперимент PSA завершен. Европейский базар слишком узок для таких моделей, а в Китае не в чести легковые «соляроядные». Гибрид с электроприводом (80 кВт) задней оси очутится единственным в линейке DS7 «интегральным» вариантом. Едва ли это облегчит жизнь «французу», желая для модели, редко покидающей асфальт, приемлемой заменой трансмиссии 4х4 могут сделаться известный по моделям Peugeot 5-режимный трекшн-контроль и система автоматического подтормаживания на спуске.

Великодушие стиля и технологическая насыщенность – главные компоненты «топлива» для DS7 Crossback

Но не оффроудом целым и даже совсем не им жив сегодня сегмент premium-крос­соверов. С этой позиции DS7 выглядит достойно, идет ли выговор о комфортных функциях (включая без пяти минут автопилот и автопарковщик), мультимедиа или комплексе конструкций, отвечающих за безопасность. В последнем случае французский кроссовер может козырнуть перед ровными конкурентами недоступной им системой ночного видения. А испытанным оружием марки остается манера, хотя и на этом нап­равлении произошли заметные перемены. В дизайне DS7 меньше оригинальности ради оригинальности, зато вяще качест­ва и благородства в любом из пяти уровней комплектации. Тут «француз» не страшится сравнений с самыми именитыми соперниками. Кстати, их маркетологи DS при помощи инженеров избрали сами, применив излюб­ленный корейцами прием встраивания между габаритными группами. DS7 чуть компактнее Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, что дает ему право предпочесть им в качестве спарринг-партнеров Q3, X1 и GLA. Если в DS тем самым намекают на ценовые рамки для их новинки, то это неплохая новость. Момент истины наступит в сентябре, когда стар­туют европейские торговли DS7 Crossback с бензиновыми и дизельными моторами (гибрид появится в 2019 г.).

DS7 Crossback

В Россию, давным-давно – на словах – зачисленную PSA в группу приоритетных рынков, модель приедет, увы, традиционно с приметным опозданием. К тому моменту, возможно, уже представят более компактный DS3 Crossback, а там и дебют флагманского DS8 не за горами. Эти кроссоверы совместно с тремя моделями других классов к 2021 г. поднимут марку DS на немало высокую орбиту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ