ВАЗ 2107: особенности конструкции карбюратора и его систем

336

Несмотря на то что настала эра инжекторных моторов, конструкция и устройство карбюратора ВАЗ 2107 ещё долго будут интересовать хозяев стареньких семёрок, да и иных классических тольяттинских автомобилей. Больше пятидесяти лет итальянский карбюратор Вебер был базой для систем столы ВАЗовских автомобилей. Он модернизировался и совершенствовался, а одной из его модификаций стал семерочный карбюратор ДААЗ 2107 11070010 Димитровградского автоагрегатного завода.

Всеобщие сведения о карбюраторе 2107 11070010 (Озон)

карбюратор weber

Итальянский карбюратор Вебер немало 50 лет был базой для систем питания автомобилей ВАЗ

В разное время на семёрки устанавливались карбюраторы различной степени сложности. Это было обусловлено модификациями автомобиля и применяемым двигателям. На немало экземплярах и сегодня установлена его модификация ДААЗ 2107 11070010-10 (ещё их устанавливали на Москвич 2141). Он отличается отсутствием штуцера вакуум-корректора угла опережения зажигания, а кроме этого, кушать модификация ДААЗ-2107-11070010-20 (адаптироан для всей классики, от 2103, до Нивы 2121). Схема карбюратора ВАЗ 2107 с индексом 20 выделяется от классического ВАЗовского карбюратора тем, что в ней не используется система экономайзера холостого хода и нет микровыключателя.

Самостоятельно от модификации, двухкамерный карбюратор карбюратор ДААЗ 2107 1107010 работает по принципу ниспадающего потока, по способу образования рабочей смешения он относится к виду эмульсионных карбюраторов и включает в себя ряд особых систем. Любая из них взаимосвязана с другими системами и их работа направлена на улучшение и оптимизацию подачи топлива в любом из режимов работы двигателя. Конструктивно устройство карбюратора Озон подразумевает три основные доли — крышку, среднюю часть и нижнюю часть.

В нижней части пристроены: две дроссельные заслоки 1-й и 2-й камеры, топливные и воздушные каналы, механизм управления заслонками и стопорные винты. Посредственная часть состоит из поплавковой камеры, диффузоров первичной и вторичной камер, эмульсионных камер. В них готовится рабочая смешение. В корпусе смонтированы практически все вспомогательные периферийные системы. На крышке закреплён поплавок поплавковой камеры, конусный клапан подачи незапятнанного бензина и воздушная заслонка. Все три части фиксируются между собой сквозь герметизационные прокладки.

Поплавковая камера

поплавковая камера карбюратора ваз 2107

Поплавковая камера удерживает установленный объем горючего для стабильной работы мотора на любых оборотах

В отличие от конструкций предыдущих поколений, карбюратор ВАЗ 2107 получил сбалансированную поплавковую камеру. Её назначение — удерживать определённый объем горючего, необходимый для стабильной работы мотора на любых витках. Для беспрепятственной подачи смеси в двигатель, камере необходимо иметь прямую связь с атмосферным давлением, в противном случае топливо не попадет в мотор из-за рослого разряжения, а кроме того, если фильтр воздуха забит, получалась переобогащенная смешение. Старые конструкции имели канал связи с атмосферой через дыра в верхней части. Карбюратор ВАЗ 2107 получил поплавковую камеру сбaлансированного типa, а это значит, что канал связи с атмосферой организован так, что давление выравнивается через канал в горловине крышки, после воздушного фильтра.

Топливо, подаваемое бензонасосом, подается в поплавковую камеру сквозь фильтр-сеточку и конический клапан. Он механически связан с поплавком, именно так поддерживается необходимый степень топлива. Заводом установлен номинальный зазор между упорным язычком поплавка и прокладкой покрышки. Он равен 6,5 мм с допуском в 0,25 мм. Из поплавковой камеры бензин поступает в основную дозирующую систему через жиклёры первичной (номинальный диаметр 1,12 мм) и вторичной (1,5 мм) камер.

Основная дозирующая система

Из-за несбалансированной пропорции воздуха и бензина на посредственных и высоких оборотах, топливо не подаётся напрямую из поплавковой камеры. До попадания в диффузор, бензин добавочно смешивается с воздухом в эмульсионной камере вертикального типа. Количество атмосферы чётко дозируется воздушными жиклерами первичной и вторичной камер с номинальным диаметром 1,5 мм.

Эмульсионные камеры — это вертикальные колодцы в посредственнее части карбюратора, в который вставлены перфорированные латунные трубки. Они фиксируются сверху воздушными жиклерами. В итоге работы камер образуется воздушно-бензиновая эмульсия, которая и подаётся во впускной коллектор благодаря разряжению и открытию дроссельной заслонки. ГДС трудится на всех режимах работы мотора, исключая холостые обороты.

Система холостого хода

При труду двигателя в режиме низких оборотов, дроссельная заслонка практически целиком закрыта. Поэтому разряжения, создаваемого во впускном коллекторе, недостаточно для подачи смешения в камеру сгорания. Для стабильной работы мотора на холостых оборотах служит отдельная система неженатого хода карбюратора ВАЗ 2107. Задача этой системы — обеспечить подачу воздушно-топливной смешения нужной пропорции и в нужном количестве для стабильной работы мотора. Для этого в корпусе кушать каналы и отверстия, чтобы готовая смесь подавалась под дроссельную заслонку, в пространство между дросселем и камерой сгорания. Пропорции атмосферы и бензина регулируются вручную винтами качества и количества рабочей смешения.

Система запуска двигателя

Оборотов, развиваемых электростартером, недостаточно для создания такого разряжения во впускном коллекторе, чтобы подать в двигатель полноценную смешение. К тому же при холодном пуске часто образуется конденсат из паров топлива, потому в таких условиях необходимо приготовить более обогащенную бензином смешение. Для этого достаточно прикрыть воздушную заслонку. Теперь смесь сделалась богаче и двигатель охотно запустится.

Вместе с хорошим разряжением остаётся и переобогащенная смешение, поэтому в карбюраторе предусмотрена система пуска. Она должна в момент запуска приоткрыть воздушную заслонку, чтобы мотор не захлебнулся состоятельной смесью. На нашем карбюраторе система пуска управляет углом открытия воздушной заслонки с поддержкой вакуумной камеры, куда передаётся разряжение коллектора по специальному каналу из полости между дросселем и камерой сгорания в вакуумную камеру. Регулировка пускового конструкции выполняется вручную, подрулевой тягой, которую обзывают подсосом, а при нужды, корректировкой длины троса управления воздушной заслонкой.

Эконостат, вторичная камера и ускорительный насос

карбюратор ваз 2107

Карбюратор ВАЗ 2107 — верное устройство, легко поддающееся любым регулировкам

Двигатель запустился и стабильно трудится на холостых оборотах. Но стоит резко нажать на педаль акселератора, как основная дозирующая система не сможет моментально дать такого количества смешения и двигатель захлебнется от переизбытка воздуха. Для таких случаев карбюратор ВАЗ 2107 имеет ускорительный насос и экономайзер мощностных порядков. Ускорительный насос на нашем карбюраторе диафрагменного типа. Он берет топливо ровно в поплавковой камере под действия разряжения, которое создаётся диафрагмой. Она управляется рычагом, приводящимся в движение осью заслонки первичной камеры. Из-под диафрагмы незапятнанное топливо подаётся в распылитель первичной камеры и обогащает рабочую смешение.

Когда от двигателя требуется максимальная мощность, в работу вступает вторичная камера. Она приводится в движение при поддержки вакуумного привода. Он срабатывает тогда, когда разряжение в смесительной камере достаточное для преодоления сопротивления нагрузочной пружины вакуумного механизма. Кроме этого, для труды мотора в режимах высокой мощностной отдачи служит эконостат. Эта система подаёт топливо напрямую из поплавковой камеры в диффузор уже отворённой вторичной камеры, обеспечивая достаточное обогащение рабочей смеси.

Лишь что были рассмотрены базовые системы семерочного карбюратора. Он показал себя верным, поддающимся любым регулировкам устройством. Даже этих минимальных знаний и схем будет довольно, чтобы устройство карбюратора ВАЗ 2107 не вызывало вопросов в повседневной эксплуатации, регулировке и сервисе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ