Volkswagen Golf Plus 2016 года: технические характеристики, комплектации и цены

3318

Семейство — ячейка общества. А современная семья — это часть мобильного и динамичного общества, какому не чужд комфорт и даже некоторые излишества. Люстры из венецианского стекла, натяжные потолки и венецианская штукатурка. И если в быту общество потребления вечно могло удовлетворить самые изысканные запросы по комфорту, то по части автомашин так было далеко не всегда.

Фольксваген Гольф Плюс 2016 модельного года

Фольксваген Гольф Плюс 2016 модельного года

Для кого строят компактвэн

Самая автомобильная в вселенной страна, США, это просекла ещё в самом начале 50-годов. Тогда там начали являться семейные универсалы, большие, мощные, неповоротливые, но очень удобные и максимально напоминающие ранчо дедушки Гарри даже наружно, в тренде было оформление таких громадин деревянными панелями. На одной шестой сухоты все было проще. У нас любой автомобиль был семейным, поскольку промышленность плевать желала на семейные ценности. Немецкий подход к этому вопросу оказался наиболее предусмотрительным. Вспомнить хотя бы Фольксваген Т1, бестселлер не только в Европе, но и в Штатах. И желая изначально он строился как коммерческий фургон, микроавтобус на его базе очень скоро превратился чуть ли не в основной дом для многих семей.
Очень длительное пора, лет 20-25, эту нишу удерживал Транспортер первого поколения, а потом и его последователи. До тех пор, пока стоимость микроавтобуса не переросла в ранг шикарных бусов для VIP персон. Прекрасно соображая, что ниша семейного автомобиля требует пополнения, Фольксваген наряду с крупными минивенами начинает строить однообъемники на базе Гольфа. Лучшей перроны для массового автомобиля повышенной вместимости просто не найти. Так в 2004 году на сцене показался Volkswagen Golf Plus. Бодрый, симпатичный и недорогой микровен с генами обыкновенного Гольфа, но предлагающий гораздо большее, чем простой хэтчбек.

Семейный любимец - Фольксваген Гольф Плюс

На снимке семейный любимчик — Фольксваген Гольф Плюс

Комплектации и цены Golf Plus в России

Наша публика не свыклась к тому, что семейная машина может что-то большее, чем транспортировка максимального числа хлама на дачу и обратно. Оказывается, это можно делать с комфортом. Семейный автомашина должен быть не просто вместительным, но и экономичным, надежным, приятным на вид и по возможности недорогим. Лучшей базы для такого авто, чем гиперпопулярный Гольф не отыскать. Он находится в пятёрке самых продаваемых автомобилей мира, с ним никогда нет проблем ни в ремонте, ни с заменой запчастей, он верен как танк и стоит недорого. Именно, недорого. Фольксваген Гольф Плюс 2016 года приобрести уже не удастся, поскольку их не выпускают с 2013-го, но компактвен б/у с пробегом около 100 тысяч можно отыскать всего за 400-500 тысяч рублей. Плюсы первой генерации с пробегом за 150 тысяч можно отыскать и за 250-300 тысяч. И это, пожалуй, оптимальный вариант для небогатой семейства, которой нужен надёжный и неубиваемый транспорт. Эти экземпляры требуют, как правило, замены масла и фильтров и готовы к бою.

Потому что «плюс» попросту так не приписывают, особенно дотошные немцы. Да, в общих чертах, по основным техническим характеристикам, базовым узлам и агрегатам, комфорту, управляемости и скорости это Гольф. Плюс 95 мм в длину, плюс 145 литров в багажнике, плюс тех же 95 мм в вышину. Он ниже Турана на 45 мм, но и существенно дешевле. Словом, маленький, но вэн. Глядя даже на фото, никаких сомнений не возникает — это Гольф. Те же бампера, та же решётка радиатора, та же задняя дверь, те же светодиодные задние фонари на тех же задних стойках. Совместно с тем дизайнерам нужно отдать должное. При внешнем сходстве с хэтчем, при идентичных стилистических решениях рослой степени унификации, им удалось создать своеобразный и уникальный дизайн — новоиспеченные профили капота, новые штампы боковин, стойки, профиль кровли и форма переднего крыла, все это своё, минивэновское.

Сочетание миниатюрности снаружи и простора внутри

Сочетание миниатюрности извне и простора внутри

В стилистике Volkswagen Golf Plus, как и у обычного Гольфа, капот остаётся продолжением черт решётки радиатора, но никто не забыл, что минивэн требует почти однообъемного салона, а это значит, что капот и фронтальное стекло должны образовывать минимальный угол. Отсюда и совершенно иные передние крылья и измененные пропорции фар головного света, которые напоминают Туарег. Родственные связи прослеживаются даже с Фаэтоном — задние светодиодные блоки имеют утилитарны такую же форму. Корма — образец функциональности, она не уступает по удобству погрузки и выгрузки коммерческим моделям. Погрузочная вышина всего-то 63 мм, а ширина дверного проёма в самой узкой доли около 100 мм. Высота же всего проёма довольно внушительная — 84 мм, несмотря на это, задняя дверь не помешивает при погрузке и открывается на два с лишним метра вверх.

Семейный очаг Volkswagen Golf Plus

Дизайн кузова — это для зрителей, а для обладателя важнее салон. Он оставляет примерно такое же впечатление, как и новый кузов. Вроде как и Гольф, но все радикально переделано с учётом специфики минивэна. Было бы странно, если бы интерьерщики Фольксвагена не учитывали вышину салона и оставили бы гольфовскую панель. Не солидно. Хотя заметить изменения и отличия от передней салонной панели Гольфа можно лишь с линейкой. Панель пропорционально изменилась с учётом высоты потолка. По-другому сделались выглядеть и дверные карты, и обшивка сидений. Раз выше потолок, то и водителя можно посадить чуть порослее. Это улучшит обзор и уверенность на дороге, пассажиры тоже стали сидеть рослее. Высота салона 1008 мм позволяет спокойно себя чувствовать даже рослым седокам и не страшиться зацепить шляпой потолок. Передние сиденья приподняты на 75, а задние на 85 мм, это продиктовало нужда изменять угол наклона рулевой колонки и педального блока.

Качественный и функциональный интерьер

Качественный и функциональный интерьер

Немецкое качество отделки салона и продуманная эргономика безусловны. Но в таком относительно большом автомобиле так и тянет что-то перевезти. Желая бы в качестве эксперимента. Тест-драйвы обычных автомобилей проводят на дороге и бездорожье, засекают динамику и расход топлива. А Volkswagen Golf Plus — семейный минивэн. Потому и вопросы к нему должны быть другого характера. Багажник — отличный. О габаритах мы уже ведаем, но ещё большей функциональности добавляют ему складные спинки задних сидений и конструкция самого дивана. Сиденье целиком может передвигаться в пределах 160 мм вперёд и назад. В одном случае это добавит добавочный простор в ногах пассажиров, в другом случае — увеличит объем багажного отсека. А он может переменяться от 400 до 510 литров. Максимальный объем отсека можно получить, если целиком сложить задние спинки. В этом случае в трюм можно загрузить 1460 литров клади. Интересно решена система привода спинок. Когда они складываются, диван самодействующи опускается для того, чтобы пол в багажнике был одного уровня, без перепадов по вышине.

Но и это не все фокусы, на которые способна задняя спинка сиденья. Салон в принципе пятиместный, но если нет нужды в перевозке пятого пассажира, для задних седоков открываются новые перспективы трансформации салона. Спинка трехчастная, а это значит, что можно уложить среднюю её часть и получить либо мягкий широкий подлокотник, либо спокойный столик с подстаканниками, либо вместительный бокс-органайзер. Кроме того, в процессе трансформации спинки можно получить добавочное место в багажнике и перевозить длинномерные грузы — лыжи, сноуборд, лестницу или новогоднюю елку, в крышке концов. Плюс ко всему, архитектура багажника двухуровневая. Это значит, что под фальшполом можно транспортировать кучу всякой мелочи, а если груз габаритный, то пол можно запросто сбросить и увеличить высоту от пола до крыши. По функциональности Volkswagen Golf Plus в разы рослее обычного хэтча и практически не уступает минивэнам крупнее по классу. Собственно, немцы так и позиционируют этот автомашина. Для тех, кому нужен максимально универсальная машина и кого не устраивает в этом плане несложный Гольф, но минивэн им просто не нужен, добро пожаловать в салон Volkswagen Golf Plus.

Со складными сиденьями объем багажника возрастает до 1460 литров

Со складными сиденьями объем багажника возрастает до 1460 литров

Линейка двигателей и характеристики Гольф Плюс

Стоит ли сообщать, что немцы потратили на доводку ходовой, подвески, трансмиссии и рулевого не меньше поре, чем на игры с интерьером? Автомобиль ведёт себя на дороге не хуже Гольфа. Среди комплектаций, представленных на рыноке России, присутствовали не все возможные моторы. Но учитывая тот факт, что машина деятельно ввозится в страну из-за границы, у нас доступны не только те комплектации, какие в своё время предлагали официальные дилеры в Москве. Одна из таких — это вариант со 140-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Идеальная чета. Работа коробки выверена до мелочей. Даже если по неопытности с первой передачи переключиться на четвертую, никто не сделается возмущаться. Мотор продолжит разгон без дерганий и провалов.

Дело в том, что крутящий момент турбодизеля заявлен аж в 330 Нм. Этого хватает, чтобы даже в городских условиях и механической коробкой не особенно размахивать рычагом переключения передач. Максимальная тяга доступна с 1700 об/мин, а верхний её порог — 2500 об/мин, что для дизеля немало чем достаточно. На хорошей дороге Volkswagen Golf Plus с турбодизелем и механикой может в крейсерском порядке двигаться на скорости около 200 км/ч, при этом тишина в салоне идеальная. На доводку аэродинамики было потрачено немало поре и сил, это принесло результаты как по комфорту, так и по динамике и расходу топлива. До сотни автомашина разгоняется за 11,2 с, при этом расход топлива двухлитрового турбодизеля в европейском исполнении не немало 7 литров на сотню по городу. При езде по трассе будет достаточно и пяти.

Моторов будет много. Всего Фольксваген предлагает четыре бензиновых и два дизельных агрегата. На нашем рыноке наиболее часто покупали 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, побаивались, но хватали 1,4-литровый TSI мощностью 122 силы и его форсированную до 140 сил версию. Кроме двухлитрового турбодизеля предлагали также немного мощный, но более экономичный 1,9-литровый 105-сильный мотор. Экономичность — это его козырь. По линии он просит не более 3,5-4 литров, а средний расход солярки не превысит 5,5 литра. В подневольности от года выпуска, Volkswagen Golf Plus мог комплектоваться как шестиступенчатой механической КПП, гидромеханическим машиной и двумя видами прогрессивной роботизированной коробки DSG — семиступенчатой с сухим сцеплением и шестиступенчатым роботом с двухдисковым сцеплением в масляной ванне. Робот в масле прикручивался лишь к дизельному двухлитровому мотору. Судя по отзывам владельцев, эта DSG зарекомендовала себя, как немало надёжный вариант по сравнению с семиступенчатым сухим роботом.

 

Уместно, от типа мотора может зависеть и тип задней подвески. Это особенность гольфовской перроны, которую нужно учитывать, но о ней не всегда говорят. Нельзя сказать, что тот или другой тип подвески хуже или лучше, обе работают интеллигентно и честно. Так вот 1,4-литровый бензиновый турбомотор может шагать только с навороченной многорычажной подвеской. Это вариант хорошо продаётся в Европе, но у нас популярности не получил, несмотря на то что утилитарны все запчасти по ходовой — тормозные колодки, диски, расходники, у них идентичны, за исключением основных элементов, какие не выходят из строя никогда. Базовый двигатель для нашего рынка, 1200-кубовый TSI, а также дизеля, комплектуются простенькой торсионной балкой. Она немножко более шумная и не такая филигранная в управлении, как многорычажка, но фокус в том, что на подобный подвеске проще организовать пакет «для плохих дорог». Он включает в себя повышенный до 160 мм клиренс и символическую пластиковую защиту картера. Понятие о нехороших дорогах у немцев своеобразное.

В итоге немцы нашли своего покупателя, какой после ухода Volkswagen Golf Plus со сцены начал присматриваться к немало продвинутому, современному и технологичному Sportsvan. Это те люди, которым мало хэтчбека, но чересчур много минивэна, те, которым нравится фольксвагеновская строгость в дизайне, какие не носятся сломя голову по пыльным переулкам, как по Нюрнбурнгрингу и те, кто в большинстве своём проживает на территории асфальтированной Европы. И те, какие предпочитают семейные путешествия поездкам в одиночку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ