Марки корейских автомобилей в России списком

171

Корейский феномен, экономический прорыв, технократическое чудо, как там еще именуют корейскую автомобильную промышленность? Никакого чуда. Просто люди обнаружили действительно феноменальную трудоспособность и стойкость, прошли сразу несколько этапов развития за чету десятков лет, обогнав на полвека наш автопром, и уже вплотную подбираются к Европе, Японии и даже Америке. Но сам по себе автомашина в Корее появился заурядно, примерно так же, как и в России.

Две Кореи: Роллс Ройс короля Кочжона и Волга Ким Ир Сена

В 1904 году на Роллс Ройсе король Кочжон впервые удивил публику автомашиной как таковым. Уже в 1913 году корейцы написали первые ПДД, потому что необходимо было как то справляться с засилием автомобилей. На территории страны их был 31 экземпляр. Так продолжалось и во пора японской оккупации с 1914 по 1945 год. Не до машин тогда было корейцам — половину края утащили за собой советы, половину американцы. И те и другие в 1948 году вывели свои армии, но уже из КНДР и независимой Южной Кореи.

Корейские автомобильные гиганты все ближе подбираются к своим более именитым конкурентам

Корейские автомобильные гиганты все ближней подбираются к своим более именитым конкурентам

Каждая из стран пошла своим линией. Между прочим, история автомобиля Северной Кореи не менее увлекательна, чем Полуденной, правда, она отчасти повторяет советский автопром. Были и курьезные ситуации, когда заводы из КНДР неприкрыто крали автомобили то у Мерседеса, то у Фольксвагена, а поскольку чертежей и технологических карт у них не было, то все детали фактически срисовывали на глаз, а порой и по фото. О качестве этих автомашин можно только догадываться. Единственными лицензионными машинами в Северной Корее до недавнего поре были УАЗ 469 и 24-я Волга. Однако же мы говорим о другой стране, какая пошла по пути капиталистического развития и именно эти лучшие корейские автомашины сейчас все активнее завоевывают мировой автомобильный рынок.

«Сибаль», так именовался первый автомобиль, который был собран на корейской земле в 1954 году. Переводится, как «вперед!», банзай то кушать. Не сказать, чтобы авто было сильно корейским, потому что это был американский армейский Виллис преходящ войны, но восстановили его именно в Корее, в одном из ремонтных цехов. Так продолжалось десять лет, за какие в этой же мастерской было восстановлено более трех тысяч машин.

А начиналось все с восстановления американского джипа

А начиналось все с восстановления американского джипа

К 70-м годам прошедшего века на территории страны действовало уже несколько автосборочных предприятий, какие восстанавливали и собирали автомобили из американских, английских и итальянских машинокомплектов. Запоздалее начали закупать советские и японские комплекты.

Реальный старт автомобильная индустрия получила только после пинка генерала Пак Чжон Хи, который установи четыре компании, получивших эксклюзивное право заниматься автомобилями, имея при этом невообразимые льготы. Это были компании ShinJu (теперь Дэу), Kia, Hyundai Motors и Asia Motors, какая позже перейдет в собственность КИА.

Эти заводы получили доступ к госкредитам и пользовались политической поддержкой. Генерал находил, что выход на 91% отечественных комплектующих и выпуск 50 000 экземпляров автомашин в год дадут старт корейскому автомобилю и позволят выйти ему на внешний рынок.

Собственно, так и случилось, правда, в ущерб импорту. Иностранные машины в край завозились только в самых крайних случаях, а комплектующие могли пересечь рубеж только при одном условии — если эта деталь не может быть сделана в Корее по объективным винам. Тирания? Деспотизм и самодурство? Посмотрите на марки корейских автомобилей в России ныне и, возможно, мнение может измениться. А прошло всего-навсего около сорока лет с тех пор, как корейцы собирали лицензионные снимки тех же Фиат 124 и Тойота Королла.

Корона Кореи — Daewoo Motors

Фирма была основана в 1967 году, как Daewoo Industrial. «Великая вселенная», образцово так переводится ее название и оно полностью оправдало себя. Одежда, бытовая техника, канцелярия, комплектующие для нефтяной области и судостроения, а спустя несколько лет компания купила один из заводов, какой получил право выпускать и автомобили. Такой была сфера деятельности корпорации. Благодаря сотрудничеству с Дженерал Моторз, компания наладила выпуск моделей Нексиа (Опель Кадет) и Эсперо (Форд Скорпио плюс дизайн Бертоне). С 1988 года завязался выпуск небольшого автомобильчика на основе Сузуки Альто (Дэу Тико), а с 1991 года сходит премиальный Brougham на базе снятого с производства Опеля Сенатор.

Великолепный кабриолет от Дэу

Великолепный кабриолет от Дэу

Азиатский кризис 90-х годов, как ни удивительно, сыграл на руку компании, поскольку она практически полностью перешла в хваткие руки GM, что сказалось и на модельном ряду. В это время как раз выходят самые популярные автомашины марки, список которых можно продолжать долго, но Ланос, Daewoo Matiz (какой рисовали в ателье Италдизайн) и недорогой, но большой седан Daewoo Leganza ведает практически каждый. Часть из этих машин можно купить лишь б/у, но по очень хорошим ценам, а учитывая высокий уровень унификации с глобальными моделями Дженерал Моторз, любую запчасть можно отыскать на любой разборке,хоть в Москве, хоть в Гусе Хрустальном. Для немало Daewoo сегодня — это реально единственная возможность иметь неплохой, несложный в ремонте и недорогой автомобиль.

Два дракона с немецким акцентом

Так переводится наименование компании с корейского. Фирма стояла у истоков национального автомобилестроения и одной из первых с 50-х годов основы сборку военных автомобилей, а также строительной техники на базе американских машин и занималась этим вплоть до основы 80-х. В 1986 году компания решает купить небольшую фирму Корандо, какая выпускала единственный внедорожник и пикап и благодаря именно этой модели о SsangYong начали сообщать не только на родине, но и за рубежом.

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

На фото автомобиль SsangYoung Kyron

В начине 90-х годов компания подписывает один из важнейших договоров о сотрудничестве за свою историю — контракт с Мерседес Бенц. Благодаря ему SsangYong получает доступ к технологиям и готовым разработкам немецкой компании и уже в 1993 году спускает первый яркий внедорожник SsangYong Musso.

Внедорожник со спортивным нравом и выразительным дизайном начали хорошо покупать в странах Европы и СНГ. На тот момент ослепительный вездеход мог комплектоваться 90 и 100-сильным дизельным мотором, а топовая версия продавалась с мерседесовским 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 сил.

Наиболее популярный в России среднеразмерный рамный внедорожник на базе Мерседеса М-класса SsangYong Rexton. На рыноке мы уже видим третье поколение этого автомобиля, получившего самостоятельное развитие, ослепительный выразительный дизайн и комфортный салон. Технические характеристики внедорожник делит с М-классом, тем не немного в 2015 году в линейку моторов добавился совершенно новый 178-сильный 2,2-литровый турбодизель, премьера в России какого будет объявлена к концу 2016 года.

Звезда российского рынока, Kia Motors Corporation

Компания была основана задолго до начала производства автомашин в стране, еще до разделения Кореи на Южную и Северную. Послевоенная страна не могла обеспечивать себя даже велосипедами, потому молодая компания начала свою деятельность с изготовления запасных долей к велосипедной технике, а через три года из ворот завода Киа выкатился первоначальный велосипед в молодом государстве. После корейской войны, в 1952 году, компания начинает стройка еще одного завода и выпускает первый корейский мотоцикл С100. Kia Motors Corporation не собиралась останавливаться на достигнутом и вкладывает огромные денежки в развитие производства. В результате работы с 1963 года фирма начинает изготовлять трехколесный грузовичок. Его конструкция была настолько востребованной, что он выпускался вплоть до половины 70-х годов.

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Развитие корейской автомобильной марки KIA

Kia Motors Corporation — первая корейская компания, какая делала упор не на лицензионную продукцию, хотя на то время без нее обойтись было невозможно, а на собственные разработки. Так, уже в половине 70-х годов компания презентует бензиновый двигатель для легкового автомобиля собственной конструкции, запоздалее появился дизельный мотор и оба двигателя тут же обкатывались на новых и лицензионных моделях (Мазда 1300 и Фиат 132). В 80-х годах компания перепрофилируется на выпуск малотоннажных грузовиков и автобусов — Бонзо и Церез, но к крышке десятилетия азиатский кризис заставил компанию снова перенаправить мощности на недорогие легковые автомашины на базе японских моделей (Мазда 121). Kia Pride помогла фирме продержаться на плаву и даже нарастить мощности на поле жесткого кризиса.

Kia Optima 2016 года выпуска

Kia Optima 2016 года выпуска

Активный рост Kia Motors Corporation завязался с начала 90-х годов. Именно в тот период мы увидели такие бестселлеры, как Sportage, Sephia, Avella, Credos. В 2002 году компания спускает 10-миллионный автомобиль. Гольф-класс пополнился новым автомобилем Церато, у нас пять шли продажи седанов Сефия 2 и Шума. С августа по декабрь 2005 года пилоты компании на автомашине Kia Sorento совершили кругосветное путешествие, преодолев 27 тысяч километров. Ныне Kia Motors Corporation — одна из самых перспективных компаний как на нашем, так и на американском и европейском рыноках.

Корейское экономическое чудо, вечно молодая Hyundai

Компания Hyundai начинала собственный непростой путь не с автомобилей, а с производства сталей, электроники, бытовой техники, инструментов и нефтехимии. Автомобильное подразделение было отворено только в 1967 году в Сеуле. Президент компании обратился за поддержкой к руководству Ford Motors, которые и предоставили технологии, чертежи и производственные черты для сборки всего трех моделей — седанов Cortina и Granada, а также грузовика D750.

Первый автомобиль собственной разработки от Хендай

Первоначальный автомобиль собственной разработки от Хендай

Hyundai занималась выпуском и торговлей этих моделей для внутреннего рынка и стран Азии, но к началу 80-х уже был целиком готов собственный конструкторский отдел. Молодой компании здорово помогли Мицубиси и дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, а первой машиной собственной разработки сделался автомобиль Hyundai Poni, который был показан на 55-м автосалоне итальянском Турине. Собственно этот малыш побил все рекорды продаж внутри страны и вышел на всемирный рынок. Пони продавали в Южной Америке, на Среднем Востоке и в Африке, а к крышке 70-х машинка вышла на рынок Европы. После нее новыми бестселлерами сделались седан Hyundai Granada, а в 1985 году самым продаваемым автомашиной Канады был признан Hyundai Axel.

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

Престиж и комфорт от Hyundai Sonata

С 1988 года компания начинает выпуск своей Сонаты, какая популярна и по сей день. В то время это была серьезна претензия на бизнес-класс — шестицилиндровый 160-сильный трехлитровый мотор, небольшой, но неплохо оснащенный и крепко собранный салон, отличные комплектации. С тех пор Соната не теряет популярность ни в Европе, ни в Америке. До основы нового века Hyundai успела покорить Европу бизнес-седаном XG, спортивным купе Hyundai Coupe, семейным недорогим седаном Элантра, а в январе 1999 года был представлен одинешенек из самых популярных до сих пор кроссоверов Hyundai Santa Fe. Сегодня Hyundai одинешенек из лидеров мирового рынка и благодаря этой компании к корейским автомашинам перестали относиться с пренебрежением. Более того, в самой автомобильной краю мира цена на топовые модели марки иногда выше, чем на БМВ или Мерседес.

 

Корейцы не собираются останавливаться на достигнутом. Оригинальный менталитет, чудовищная трудоспособность и талант инженеров уже поставили марки корейских автомашин на один уровень с грандами Европы, а по некоторым дисциплинам, даже начинают их обходить. Вот что значит вовремя дать нежного пинка автомобильной промышленности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ