Усиление кузова

338

Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными конфигурациями, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «раменами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было изумительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомашин в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

Кузов автомобиля

Кузов авто

Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на рослом бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и сделаетесь закрывать ближайшую боковую дверь — она ощутимо подпрыгнет, чтоб угодить на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается утомление металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали сквозь лежачего полицейского. «Играющий» кузов заметно снижает точность управления в заворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши пути на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами — на всё нервов не достанет. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут выходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в пунктах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разведутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

От чего зависит прочность кузова?

Коротко — от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от конфигурации кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки образа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно — на них денег не жалеют. А вот массовым производителям доводится искать золотую середину между ценой и прочностью.

Немецкие кузова крепче японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских, а наши вообще стоят особняком… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество взошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О конфигурациях кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», дальше идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно приметить явную тенденцию — однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов крепче. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами концентрированнее не становимся.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде итого, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем цельный набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомашины, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Но усиление кузова не немного актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что безотносительное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Живо усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных пап семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для охотников основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, какие нужны всем. Но как усилить машину?

Усиление кузова своими дланями

Усиление кузова автомобиля

Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто обожает мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но тут есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не подвернётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что разрешил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена отняла детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое скорее…

Что, где и как делают для укрепления кузова?

Наиболее распространены несколько способов укрепления.

Сварка. На заводе детали кузова связывают методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не излишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по чертам швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления — вступлением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова — перемычек, косынок, штанг, поперечин, распорок, треугольников.

Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают лишь уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к тащащим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова — собственно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова — передние распорки. К выгодам подобный конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней доли автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова — установка трубчатого каркаса безопасности.

Для любой модели авто набор укрепляющих элементов — испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её присутствие — подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

Как усилить кузов автомашины?

Лучше всего, обратившись в профессиональный тюнинговый центр. Вы специалист в своей сфере — доверьте труд специалистам в сфере тюнинга. Проверено автовладельцами по всему миру, затраты окупятся сторицей. Каждый должен заниматься своим делом. Не стоит также отдаваться дяде Васе — неизвестно, что он наваяет и во что это выльется.

Вывод один: укреплять кузов необходимо, и необходимо, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ