Модельный ряд автомобилей Opel (Опель) и цены 2016-2017 года

2720

У прагматичных немцев что ни присловье, то руководство к действию или серьёзный повод задуматься. К примеру, у немца никогда не вышибешь патриотическую слезу, даже часами рассказывая ему о том, как ты любишь свой Опель. Немец сочувственно посмотрит на тебя и произнесёт: «А знаешь, если в тихую и безветренную летнюю лунную ночь заехать на нем подальнее в лес, выключить Блаупункт и потушить свет, заглушить двигатель и прислушаться, то можно услышать, как твой Опель потихоньку гниет». Выглядит не чересчур патриотично, но ещё ни один немец не умер, гордясь автомобилем марки Опель. Желая, нет. История знает несколько подобных случаев.

Суровые выходцы из Оббеля

Концепт Opel Monza

Концепт Opel Monza

На юге Германии кушать лесистая местность, в которой испокон веков не селились люди. Лишь несколько столетий назад, ещё после Тридцатилетней европейской войны, там начали садиться демобилизованные солдаты. Земля называлась Оббель, а солдаты традиционно занимались там необыкновенно сельским хозяйством. Позже появился термин — опелями называли тех крестьян, какие освоили новые земли и потихоньку, с нуля начинали вести там своё хозяйство. Как и в любой аграрной земле, в Оббеле ценились кузнецы, поэтому самый старший Опель, Тонгез, поднатужился и послал своего единственного сына Вильгельма учиться на кузнеца. Вероятно, дела Вильгельма шли неплохо, потому что он смог не только кормить семью, но и открыть небольшую шляпную студию в местечке Рюссельхайме. В 1837 году у него родился сын, которого наименовали Адамом. Именно от этого Адама и начинается история компании Опель, какую мы знаем.

Автомобильная компания Опель никогда в жизни не могла похвастать ослепительными автомобилями и техническими революционными находками, никто там ничего не изобретал, никто ничего не патентовал и никто не бредил никакими автомашинами. Все Опели испокон веков были просто коммерсантами и промышленниками. Норов ремесленника и грубость — это не их фамильная черта. Чего можно ждать от компании, которая взяла старт в бизнесе с производства швейных машинок, после переключилась на велосипеды, а только после того, как на автомобилях можно было заработать пристойные деньги, вложила в их производство определённый капитал, не забрасывая на всякий случай ни швейные машинки, ни велосипеды. Желая Адам, говорят, был талантливым инженером и именно ему Великий Герцог Гессенский даже выделил стипендию на обучение в Европе. Поездив по городам старушки-Европы, Адам насмотрелся всякого и в 1862 году вернулся в Германию продолжать дело папу Вильгельма. Тем не менее Опель-старший считал, что Адам должен открывать собственный бизнес, а не использовать отцовский капитал. Так Адам открыл в старом коровнике фабрику по производству швейных машинок. Одну из первых и, представляется, удачных моделей он назвал Софи, в честь своей невесты, какая потом родила ему пятерых наследников.

Швейные машинки, пробки и велосипеды

На фото Opel Olympia (Опель Олимпия) 1938 года

На фото Opel Olympia (Опель Олимпия) 1938 года

Как и швейная машинка Софи, так и сыновья, исправно служили семейному бизнесу и к крышке XIX века производство швейных машинок достигло полумиллиона штук. Можно было бы и утихнуть, но Адам любил экспериментировать и в начале нового века открыл производство винных пробок и станков для закупорки бутылок, а запоздалее начал собирать велосипеды. Он умер в 58-летнем возрасте, так и не узнав, что его именем будут именовать одни из самых известных автомобилей в Европе.

На пробках и велосипедах вдали не уедешь, а на пятерых сыновей швейных машинок, видимо, не хватало, потому самый активный из наследников адамовых, Фриц, подбивает братьев приглядеться к новой забаве для богатых — производству самодвижущихся экипажей. У Карла Бенца из Манхайма и Готтлиба Даймлера из Штутгарта дела шли и так неплохо, но был и третий персонаж, который никоим образом не засветился в истории, как изобретатель автомашины. Его звали Фридрих Леопольд Луцманн. Он собрал автомобиль собственной конструкции и показал его на технической выставке одновременно с машинами Даймлера и Бенца. Отчего-то на кустаря из Дессау никто не обратил внимания, кроме Фрица Опеля. Идея торговать самодвижущиеся экипажи показалась братьям привлекательной, они обещают Луцманну золотые горы и переманивают его в Рюссельхайм, где уже к начину 1900 года продают первую дюжину машин Луцманн-Опель.

Лишь вот кустарь-самоучка не учёл, что машины других производителей из Европы очень скоро развивались не только в плане украшательства, но и технически. Поэтому через несколько лет конструкция автомашины Луцманна была признана архаичной и бесперспективной. Тем более что мать, София Опель, настаивала на продолжении производстве швейных машинок. Братья спустили головы и продолжили выпускать велосипеды под стрекот швейных машин, выдворив никому уже ненужного Луцманна из фирмы. Он так и помер, всеми забытый, в начале 30-х годов.

Конец матриархата, да здравствует автомашина

Легендарный на постсоветском пространстве Opel Kadett (Опель Кадет)

Легендарный на постсоветском пространстве Opel Kadett (Опель Кадет)

До тех пор, пока София фактически возглавляла компанией, ни о каких самодвижущихся телегах и речи быть не могло. Лишь после её смерти в 1913 году можно было говорить о полномасштабном производстве автомашин. Изобретать что-либо было поздно, поэтому братья Опель разрешили строить машины на базе французских Darracq и некоторых моделей Андре Ситроена. После Первой всемирный войны компания строит свои двигатели по лицензии БМВ, а основной упор делается на производство автомашин, срисованных с модели Ситроен 5CV. Фактически автомобиль Опель копировал французский 5CV, причём будет бесцеремонно, даже внешне. Никаких лицензий никто покупать не собирался, равновелико как и на более мощный двигатель для модели 15/60 от Packard Six. К собственным моделям компании историки причисляют только модель Олимпия 1935 года и знаменитый Опель Кадетт, какой более известнен в нашей стране, как Москвич 401. В 1940-м году компания спускает миллионный автомобиль и на этом гражданская жизнь концерна заканчивается. С этого поре Опель полностью переходит на выпуск военной техники, чем подписывает себе вердикт.

Послевоенная история Adam Opel AG связана с Дженерал Моторз, какая выкупила компанию ещё до войны и только к 50-м годам сумела восстановить права собственности.

До 60-х годов Adam Opel AG спускает все тот же довоенный Кадетт и обновленный Опель Олимпия, появляется модель Капитан, а к начину 70-х весь модельный ряд компании украшает чуть ли не единственная эмоциональная машина Опель Манта. Автомашины Опель в новом веке — это компромисс между недорогими семейными автомашинами и машинами начального ценового уровня, а на рынке России именно такая техника ценилась вечно.

Opel Mokka (Опель Мокка)

Opel Mokka (Опель Мокка)

До престижного сорта кофе арабика Мокке ещё далековато. Автомашина строится на платформе, которая напоминает Шевроле Авео, а по формат-фактору это скорее небольшой кроссовер или рослый хэтч. В базе новый Opel Mokka идёт с передним приводом, но за доплату доступен полноприводный вариант автомашины. Самый недорогой кроссовер стоит в автосалонах официальных дилеров от миллиона рублей, за эти денежки можно купить машину с мотором на бензине мощностью 140 сил и механической КПП. Самый недорогой полноприводный Опель Мокка будет стоить от 1 340 000 рублей с бензиновым мотором или 1 400 000 рублей с дизельным 130-сильным двигателем.

Opel Astra Hatchback (Опель Астра Хэтчбек)

Opel Astra Hatchback (Опель Астра Хэтчбек)

Новоиспеченный Opel Astra хэтчбек 2016-2017 года — невероятно стильный автомашина, который может выделяться на фоне модельной гаммы компании, да и итого класса. В дизайне салона автомобиля чувствуются спортивные нотки, а нынешняя внешность и новые технологии в оборудовании подчеркивают стремление маркетологов компании омолодить целевую аудиторию. Машина обновилась в 2015 году и с облику напоминает концепт прошлого года, по крайней мере, кузов не выглядит так консервативно. В германии хэтч стоит от от 17 до 22 тысяч евро, а стоимости на Opel Astra хэтчбек в Москве обязаны объявить в конце сентября 2016 года. На пятое поколения Астры устанавливается масса моторов — от литровго турбированного мощностью в 105 сил, до 1,6-литровго турбодизеля мощностью 140 коней.

Opel Astra Sports Tourer (Опель Астра Спортс Турер), немножко дерзости

Opel Astra Sports Tourer (Опель Астра Спортс Турер)

Opel Astra Sports Tourer (Опель Астра Спортс Турер)

Пятое поколения универсала Opel Astra Sports Tourer спереди повторяет хэтч, но на самом деле выглядит крупнее и солиднее. А в салоне и вовсе не напоминает класс С, а тяготеет к немало просторным салонам почти D-класса. Дилерские центры по понятным винам не называют цены на новый универсал и его появление на рынке РФ под большим проблемой. Тем не менее линейка моторов универсала практически не отличается от хэтча, это все те же бензиновые моторы с турбиной мощностью от 105 до 200 сил и несколько турбодизелей от 95 до 136 коней. Машина может быть оборудована либо МКПП с 5 или 6 передачами, либо 5-диапазонным роботом.

Opel Antara (Опель Антара)

Opel Antara (Опель Антара)

Собственно для этого выпустили автомобиль в 2007 году. Тогда его строили на перрону Шевроле Каптива, а сегодня новый кроссовер становится более приметным в нише благодаря подправленному дизайну и самой новой линейке моторов и неплохому оснащению. В 2015 году Антару продавали по цене от 1,3 до 1,7 млн рублей в подневольности от комплектации, а цены 2016-2017 года в рублях пока не озвучены из-за неопределенного позы бренда на рынке. Автомобиль может быть как с передним, так и с приводом на все колеса, кушать три бензиновых мотора и два турбодизеля мощностью от 170 до 250 сил. Последний бензиновый мотор — это топовая V-образная шестерка с моментом 290 Нм.

Opel Astra Sedan (Опель Астра Седан)

Opel Astra Sedan (Опель Астра Седан)

К категории безусловно здоровых автомобилей наша публика испокон веков относила машины в кузове седан. Этот Opel Astra — кульминация философии недорогого седана с европейским качеством исполнения. Отличный дизайн автомобиля поколения J снова бьет по молодой аудитории и по тем, кто приценивается к автомашинам класса Поло. В прошлом году за начальный Opel Astra седан упрашивали 900 000 рублей, а в комплектации Космо со всеми возможными наворотами его можно сменять на 1 300 000 рублей. Это будет версия автомобиля с 6-ступенчатой АКПП и 170-сильным бензиновым мотором.

Opel Astra GTC (Опель Астра ГТС), новоиспеченная планка для еврохэтча

Opel Astra GTC (Опель Астра ГТС)

Opel Astra GTC (Опель Астра ГТС)

Новейший Opel Astra J GTC 2016-2017 года вынесен в рафинированном стиле, которого придерживаются утренние городские спортсмены, просыпающиеся в шесть утра на пробежку перед офисной трудом. Выглядит автомобиль невероятно стильно и неожиданно по-спортивному. Не говоря об электронике, автомашина начинен всеми возможными техническими новинками, начиная от умного головного света фар, заканчивая системой, какая может читать дорожные знаки. Под капотом городского стиляги может быть введён один из трёх бензиновых моторов — 120, 140 и 180 сил в двух объёмах — 1400 и 1600 кубов. Для тех, кто сидит на дизельной диете, предлагается двухлитровый 165-сильный турбодизель. Все Opel Astra J GTC оснащены 6-ступенчатой АКПП. Стоимость базовой комплектации в Европе — от 22 тысяч евро.

Opel Insignia Sedan (Опель Инсигния Седан)

Opel Insignia Sedan (Опель Инсигния Седан)

Новоиспеченный переднеприводный или полноприводный седан класса D дилеры в Европе упорно именуют нотчбеком и, вероятно, правильно делают. Как бы там его ни называли, это отличный автомобиль, а неплох он хотя бы тем, что уводит публику от скучного дизайна, в котором погрязла компания в заключительные несколько лет. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь и полный привод. Это система Адэптив 4х4 с муфтой Халдекс заключительного поколения. Кроме того, в некоторых комплектациях полноприводного седана можно ввести задний дифференциал с электронным управлением. Новая моторная гамма Инсигнии 2016 года начинается с 1,6-литрового бензинового 170-сильного мотора, и заканчивается 197-сильным турбодизелем. Также предлагается особая версия с 250-сильным бензиновым наддувным мотором. Цена автомашины в дилерских центрах Европы — от 23 тысяч евро.

Opel Insignia Hatchback (Опель Инсигния Хэтчбэк), новоиспеченная философия

Opel Insignia Hatchback (Опель Инсигния Хэтчбэк)

Opel Insignia Hatchback (Опель Инсигния Хэтчбэк)

Рестайлинговый Opel Insignia в кузове хэтч показал новоиспеченный подход к дизайну класса D. По крайней мере, для компании Опель. Автомашина стал свежее и моложе, не говоря о технической начинке и об оснащении салона. Стоимости 2016 года на новую Opel Insignia начинаются от 1,3 млн рублей без учёта акций. Дорестайлинговый хэтч можно приобрести у дилера и за 970 000 рублей. Под капотом новой Инсигнии будет введён или 1,6, или двухлитровый бензиновый мотор мощностью 179 и 250 сил. Также предлагают два турбодизеля — самый немощный имеет мощность 120 сил, а топовый, который положен хэтчу в комплектации Космо выдаст 197 коней.

Оpel Insignia Sports Tourer (Опель Инсигния Спортс Турер), авангардный и универсальный

Оpel Insignia Sports Tourer (Опель Инсигния Спортс Турер)

Оpel Insignia Sports Tourer (Опель Инсигния Спортс Турер)

Несмотря на то что эта версия итого лишь рестайлинг прошлогодней модели, изменений в ней достаточно много. Дизайн передка изменился и сейчас машина имеет новую головную оптику, решётку и бамперы, а в салоне показалась совершенно новая центральная консоль. Кроме этого, Опель предложил немало широкие возможности по персонализации внутреннего пространства автомобиля. Поскольку это в первую очередность универсал, то конструкторы поработали над вместимостью багажного отсека, который возрос до 560 литров. Линейка моторов полностью повторяет историю с хэтчбеком, а в качестве трансмиссии могут трудиться 6-ступенчатая МКПП или шестидиапазонный автомат. Цена нового флагмана D-класса в Европе начинается от 31 тысячи евро.

Opel Insignia Country Tourer (Опель Инсигния Кантри Турер). Самый элегантный универсал

Opel Insignia Country Tourer (Опель Инсигния Кантри Турер)

Opel Insignia Country Tourer (Опель Инсигния Кантри Турер)

В элегантности ему не откажешь. Opel Insignia СТ, несмотря на повышенный на 20 мм дорожный просвет, не выглядит грубым, скорее, наоборот. Пластиковые накладки на колёсные арки и колёсные литые диски подновлённого дизайна, рейлинги на крыше сделали автомобиль более гармоничным. В прочем Opel Insignia СТ повторяет дизайн обычного универсала. Салон также не выделяется от Спортс Турера 2016-2017 модельного года. Но есть одно но. Этот автомашина может быть только полноприводным. Привод на четыре колеса обеспечивает электронно управляемая муфта Халдекс со скоростью отдачи 80 мс, а за доплату можно ввести блокировку заднего дифференциала. Также этот автомобиль отличен и тем, что на нем применена лишь адаптивная подвеска Флекс Райд, которая работает в нескольких порядках и может менять настройки как трансмиссии, так и рулевого управления в зависимости от скорости движения и качества путевого покрытия. Цена нового Opel Insignia Country Tourer начинается от 1,8 млн рублей, а за комплектацию с целым приводом и 250-сильным турбированным мотором просят два миллиона рублей.

Opel Meriva (Опель Мерива), семейный манера

Opel Meriva (Опель Мерива)

Opel Meriva (Опель Мерива)

Самый компактный семейный автомашина в линейке компании. И самый недорогой. Официальные дилеры в Москве упрашивают за функциональный и вместительный компактвэн всего около 850 000 рублей. Объем багажника в штатном порядке составит 410 литров, а если поработать со спинками заднего дивана, то машина сможет перевезти 1520 литров груза. В базовой комплектации машина оборудуется кондиционером, круиз-контролем, целым электропакетом и простеньким бортовым компьютером. Едет микровэн за счёт 140-сильного бензинового мотора в топовой комплектации, а в базе предлагается 1,4-литровый 101-сильный атмосферник.

Opel Zafira Tourer (Опель Зафира Турер)

Opel Zafira Tourer (Опель Зафира Турер)

Opel Zafira Tourer 2016-2017 модельного года потрясла радикальной сменой настроения. Это само воплощение стабильности и спокойствия, уверенности и респектабельности. Пропали замысловатые бумеранги с лицевой части, оптика теперь выглядит немало традиционно, но полностью нафарширована светодиодами, как спереди, так и сзади. Во внешность однообъемника даже можно ухватить некоторую спортивность, особенно ярко подчеркивают её два ствола выхлопной системы. В Европе будет представлен будет богатый выбор силовых агрегатов. Там любят турбины, а первым в линейке стоит 1,4-литровый мотор мощностью 120 сил и 170 Нм. Бензиновый двухлитровый наддувный мотор может отдать 170 сил при моменте 260 Нм, а четырехцилиндровые турбодизели объёмом 1,6 и 2,0 л покажут от 120 до 170 сил мощности. Стоимости на новый Opel Zafira Tourer будут объявлены не раньше сентября 2016 года.

Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фэмили Седан), на пике популярности

Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фэмили Седан)

Opel Astra Family Sedan (Опель Астра Фэмили Седан)

Opel Astra Family седан с 2012 года пользуется неплохим спросом в Восточной Европе и было бы просто грех не подготовить рестайлинговую версию автомашины. Четвертое поколение седана выглядит ещё убедительнее и стало ещё просторнее за счёт 2,7-метровой колёсной базы. 460 литров багажного отсека — это даже вяще, чем в хэтче прошлого поколения. Если сложить спинки задних сидений, пространство для груза возрастёт до 1100 литров. В Европе предлагают целых 7 двигателей — 4 бензиновых и три турбодизеля. Самый мощный, бензиновый мотор с ровным впрыском объёмом 1,6 л, покажет 177 сил мощности и целых 300 Нм момента. Если стоит задача потратить минимум топлива на сотню километров, то отличным выбором сделается 1300-кубовый турбодизель мощностью 95 сил. Он просит всего 5,6 литра на сотню в смешанном порядке. Прошлогодний вариант Opel Astra Family продадут в Москве за 960 000 рублей, а топовая комплектация Космо стоит 1,3 млн.

Opel Astra Family Hatchback (Опель Астра Фэмили Хэтчбек). Made in Köninsberg

Opel Astra Family Hatchback (Опель Астра Фэмили Хэтчбек)

Opel Astra Family Hatchback (Опель Астра Фэмили Хэтчбек)

Благодаря тому, что сборка Opel Astra сохранилась на предприятии Автотор в Калиниграде, потребитель может себе позволить приобрести автомобиль с приставкой Family, а это значит, что и цена будет ниже, и ассортимент моторов адаптирован к РФ, не сообщая уже о подвеске. Хэтч с приставкой обойдётся в базовой комплектации в 800 000 рублей. Да, пускай это не самый нынешний автомобиль и он напоминает Вектру С, зато от неё он получил какую-то солидность. За эти денежки можно купить автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 сил и 5-ступенчатой механикой. Стоимости 2016 года на Opel Astra Family в комплектации Космо начинаются от 900 000 рублей. Там введён 1,8-литровый 140-сильный бензиновый мотор и АКПП. Такие же технические характеристики у Opel Astra Family универсал, стоимость которого отличается на 100-120 тысяч в зависимости от комплектации.

Opel Zafira Family (Опель Зафира Фэмили). Когда скромность украшает

Opel Zafira Family (Опель Зафира Фэмили)

Opel Zafira Family (Опель Зафира Фэмили)

Opel Zafira Family в позапрошлогоднем дизайне ещё можно приобрести на складах официальных дилеров и в специализированных автоцентрах. Автомобиль собирался, как и вся линейка Фемили, в Калининграде на заводе Автотор, потому и цены на них существенно ниже европейских. Машина представлена только с одним двигателем 1,8 л мощностью 140 сил, к какому может прикручиваться пятиступенчатые МКПП и автомат. Цена базовой версии минивэна — 1,2 млн. В самую скромную комплектацию входит кондиционер, простенький БК и радиоточка с возможностью подключения внешнего носителя по USB.

Видео: история автомобильной марки Opel

С уходом с российского рынока Дженерал Моторз, перспективы появления новых автомобилей Опель на наших путях очень туманны. Тем не менее стойкие поклонники молниеносных недорогих автомашин ещё могут купить остатки со складов, да и машины с пробегом из Европы ещё никто не воспрещал. Компания чётко ведёт коммерческую адамову линию, даже будучи под патронатом GM, поэтому основной характеристикой всего модельного ряда остаётся стабильность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ