Тест клея «Холодная сварка» для металла, инструкция по применению

2638

«Морозная сварка» — рекламное название технологии склеивания, призванное подчеркнуть прочность последнего результата. Как и другое название, «Быстрая сталь», оно не отражает сути технологии, основанной на полимерном отверждении эпоксидных смол. Совершенствами эпоксидных технологий склеивания стали скорость процесса, прочность соединения, способность клеевого слоя выдерживать повышенные температуры. Эпоксидные составы применяются для бытового склеивания большинства материалов (дерева, пластиков, стекла, керамики), «морозная сварка для металла» широко применяется в срочных автомобильных ремонтах.

Облики полимерных клеев, влияние составов на основные характеристики

Из видов эпоксидных клеев в бытовом применении используются преимущественно некрепкие и пастообразные составы. Для твердых (монолитных), порошковых, пленочных клеев характерно индустриальное применение со сложными технологиями склеивания. Конкретные составы от различных производителей сделались охраняемым производственным секретом, на этикетках приводится обобщенный список компонентов клеевой консистенции.

Клей "Холодная сварка" необходимая вещь в походном ремкомплекте автолюбителя

Клей «Морозная сварка» необходимая вещь в походном ремкомплекте автолюбителя

Из общей химии процесса удобопонятно, что основным компонентом выступают эпоксидные смолы (с различными наполнителями) и отвердители, воздействующие на скорость процесса превращения пластичной смолы в стекловидную массу. Отвердителями выступают диамины, аминоамиды, полиамины, ангидриды органических кислот, полимерные модификаторы. Лучшая прочность клеевого соединения достигается вступлением в наполнитель фталевого, малеинового ангидридов (30-40%). Для пластичных составов (по консистенции подобных пластилину) применяют пластификаторы (олигосульфиды, эфиры фталевой кислоты, олигоамиды, каучуки).

Прочностная характеристика составов для склеивания металлов улучшается добавлением в наполнитель тончайшего стального порошка, дающего основание называть клей «быстрой сталью». Термостойкая характеристика клея улучшается добавками окисей бериллия, ванадия, цинка.

Основными совершенствами эпоксидных клеев для автомобильных ремонтов становятся:

  1. Скорость склеивания.
  2. Возможность заполнения вакуумов пластичной массой.
  3. Устойчивость к маслам, химическому воздействию автомобильного горючего.
  4. Предотвращение коррозийных процессов.
  5. Влагоустойчивость, отсутствие реакций с «атмосферной химией».
  6. Порядочные сроки хранения в раздельном состоянии.

Адгезионная способность (молекулярное проникновение в металл) эпоксидных клеев рекламой преувеличивается, составы не назначены для многолетней прочности. Недостатками нужно признать высокую стоимость немало марок клея, токсичность эпоксидных смол и отвердителей, недостаточную прочность и термостойкость для ремонта двигателя.

Применение недорогих марок клея в автомобильных ремонтах

Механическая прочность клеевого соединения, стойкость эпоксидных смол к химическим воздействиям достаточным для ремонта деталей кузова, бензобаков, радиаторов охлаждения, трещин глушителя, приклеивания автомобильных эмблем (шильдиков). Подтверждения о заклеивании трещин головки блока цилиндра, других деталей с вящими нагревами нужно воспринимать с осторожностью, использовать только как вынужденную, преходящую меру.

Инструкция по применению проста только с первого взгляда

Инструкция по применению проста только с первого взгляда

При недурной прочности, быстрота склеивания становится главным достоинством эпоксидных составов для автомобильных ремонтов. Основным руководством для верной технологии склеивания становится инструкция, напечатанная на упаковке клея. При всеобщей идентичности технологических процессов, главными моментами становятся пропорции компонентов, преходящие промежутки нанесения, выдержки, отверждения эпоксидных смол.

Как пример путевого ремонта можно рассмотреть процесс заклейки «морозной сваркой» пробитого бензобака. Традиционный ремонт поврежденной емкости подразумевает целый демонтаж бака, продолжительное проветривание от бензиновых паров, заварку трещины, дыры.

Технология эпоксидной заклейки позволяет произвести ремонт в пути, не снимая бензобака. Всеобщими технологическими действиями, не зависящими от состава клея, станут:

  • зачистка пункты склеивания (наждачной бумагой, абразивным бруском);
  • обезжиривание (антисиликоном, бензином, ацетоном);
  • дефиниция порций компонентов клея, отрезание пластичного состава (по инструкции на упаковке);
  • нанесение клея на поврежденный участок (необходимо изготавливать металлическим шпателем, смоченным в воде);
  • выдержка временного промежутка до схватывания клеевого соединения.
На фотоснимке отремонтированный с помощью холодной сварки бензобак

На фотоснимке отремонтированный с поддержкой холодной сварки бензобак

При использовании пластичных клеевых брусков их тщательно разминают, нагревание состава предусмотрено технологией. Пора полного превращения клея в стекловидную массу различно, на практике довольно 20-30 минут перед продолжением движения. По такой же технологии можно произвести заклейку трещины глушителя. Для нагревающейся детали необходимо выбирать марку клея с высокими показателями термоустойчивости.

Эпоксидный клей нездоров для организма (кожи, слизистых оболочек), поэтому пользоваться им нужно с мерами предосторожности. Трудиться с клеем лучше в резиновых перчатках, удалить состав с кожи можно большинством растворителей, горячей водой с мылом.

Выбор производителей, разница в стоимостях

Клеи с названием «Холодая сварка» можно купить в автомагазинах, на рыноках. При появлении «холодной сварки» импортные продукты превосходили отечественные эпоксидные составы по прочности склеивания, выделялись высокой стоимостью. Теперь положение выровнялось, назвать безоговорочных лидеров качества сложно. Лицензионные технологии позволили российским маркам улучшить прочность склеивания, по стоимостям они зачастую превосходят импорт. От однозначных рекомендаций какой-либо из десятков марок эксперты воздерживаются.
Одним из лучших производителей остается американский бренд «ABRO». Тюбик универсального клея (57 мл) в рознице продается за 150-220 рублей. Двухкомпонентный состав ABRO-FIX (5 мл) стоит 340 — 390 рублей. Для сравнения, одноразовую порцию голландского Blitz (20 грамм) можно приобрести за 28-35 рублей.

Отечественный клей «АЛМАЗ» не уступает импортным по прочности склеивания, но упаковку «АЛМАЗ 4867» (60 грамм) торгуют за 950 -1085 рублей. Российский бренд «Мастикс» выпускает составы различного применения с индексацией на этикетке. Так, клей Mastix со особым индексом «Герметик бензобака» стоит 44 – 55 рублей (тюбик 55 грамм), а состав «для алюминия» в подобный же упаковке продают за 150 -185 рублей.

Срочный путевой ремонт повреждений автомашины – основное поле применения эпоксидных клеев, поэтому автолюбители приобретают их для комплектации расширенного ремонтного комплекта.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ