Как отличить Шкоду Йети 2016-2017 года в новоиспеченном кузове
Отличить новинку на фоне специфического экстерьера старого разлива весьма просто. Главным приобретением по итогам омологации стала новая оптика с так именуемым «хрустальным» дизайном, с недавнего времени ставшим визитной карточкой бренда. Основной свет – биксенон, а роль ДХО выполняют эстетичные светодиодные модули. Вытекает также заметить, что круглых «противотуманок», близко соседствующих с головным освещением, вяще нет. Новые ПТФ выглядят нейтрально и установлены значительно ниже – в пределах бампера.
Кроме фар, рестайлинг принес другие пластиковые детали кузова, добавочные варианты краски. В качестве отдельной модификации (не комплектации) предлагается невиданный ранее стайлинг-пакет Outdor. За надбавку в 200 долларов вы получаете иной передний бампер, матовый пластик по периметру кузова и хромированные корпуса внешних зеркал. В техническом плане «внедорожный» Yeti ничем не отличается от «городского».
Внутри изменений и того меньше. Один-единственной новой деталью здесь является руль с современной монохромной эмблемой. Еще на передней панели показалась освежающая немецкую серость декоративная вставка. В остальном – старый добросердечный Йети. Как и следовало ожидать от рестайлингового продукта, модель получила расширенный каталог тканевых обивок и чехлов на сиденья, кожаных отделок. Возрос также и список оборудования, доступного к заказу. Например, кроссовер получил камеру заднего облика и ассистента параллельной/перпендикулярной парковки.
Хоккей Эдишн
Специальный пакет опций под наименованием Hockey Edition посвящен тесному сотрудничеству компании Skoda и Чемпионата вселенной по хоккею IIHF, спонсором которого чехи выступили целых 24 раза. Сообразно записи в Книге рекордов Гиннеса, это самая продолжительная спонсорская программа.
Итак, чем же отличается «хоккейный» Йети:
- черно-серебристые легкосплавные диски на 17 дюймов (дизайн Annapurna/Matterhorn);
- светодиодная подсветка пояса посадки/высадки;
- черные глянцевые корпуса наружных зеркал;
- тематические накладки на пороги;
- металлическая защита картера;
- рейлинги на кровле;
- мультимедийная система Bolero;
- двухзонный «климат»;
- датчик парковки (позади);
- датчик дождя;
- система автоматического управления светом Light Assistant;
- блок добавочного управления настройками автомобиля Maxi Dot;
- ПТФ с функцией углового освещения;
- контроллер давления в шинах;
- электрический обогрев ветрового стекла.
В плане отделки салона пакет Hockey Edition примечателен особыми чехлами на сиденья, кожаным рулем, текстильными ковриками, шторками безопасности и заднимиэлектростеклоподъемниками.
Монте-Карло
Тяжело представить себе йети в Монте Карло. Тем не менее, это не помешало маркетологам,впечатленным гоночной историей марки Skoda, разработать пакет опций Monte Carlo для Yeti:
- легкосплавные диски Origami диаметром 17 дюймов, черноволосые;
- передний спойлер;
- задний диффузор;
- решетка радиатора черного краски;
- «противотуманки» в черных корпусах;
- черные накладки на пороги;
- руль с кожаной отделкой и алой строчкой;
- бокс для очков;
- специальные чехлы на сиденья;
- специальные коврики;
- декоративный пластик, имитирующий карбон;
- сиденья со спортивным очертанием;
- крыша, выкрашенная в черный цвет;
- черные корпуса наружных зеркал;
- насадка на патрубок выхлопной системы;
- гоночные накладки на педали;
- двухзонный «климат»;
- задние электростеклоподъемники;
- мультимедийная система Bolero;
- блок добавочного управления настройками автомобиля Maxi Dot;
- задний датчик парковки.
Внешние габариты, размеры салона, багажник
Габаритные размеры паркетника остались старыми:
- длина – 4222 мм;
- ширина – 1793 мм;
- высота – 1691 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- колея передняя/задняя – 1541/1537 мм;
- ширина салона в раменах спереди/сзади – 1446/1437 мм;
- пространство для головы на передних/задних сиденьях – 1034/1027 мм;
- пространство для ног обитателей галерки – 1027 мм (рекорд в классе).
Путевой просвет, как и раньше, составляет 180 мм. Но справедливости ради создатели мастерят оговорку: маломощные моноприводные версии (с двигателями 1.2 TSI и 1.6 TDI Green tec), назначенные, скорее, для городской эксплуатации, имеют меньший запас пространства от земли до днища – 155 мм. Если уж весьма хочется больше клиренса без переплаты за «кубики» и полный привод, то обратите собственный взор на линию Outdoor – в этом аватаре все Йети возвышаются над дорогостоящий на высоте 18 см.
Есть закавыка и с полезным литражом багажника SUV. В официальных документах значится, что объем в походном состоянии равновелик 416 л, хотя достаточно взглянуть на «трюм» в живую, чтобы почуять надувательство. Цифры указаны без учета запасного колеса, фальшпола и коврика с обоесторонним покрытием (ворс/грязеотталкивающий полимер). Если вернуть «внутренности» багажного филиалы на свои места, то пространства останется совсем немного – 321 л. Да и погрузочная вышина (далеко не самая скромная в классе) не изменилась – 712 мм.
Зато багажник «чеха» невозможно упрекнуть в непрактичности. По бокам установлены оригинальныерейлинги с крюками для подвешивания небольших пакетов, вязок, сеток, крепления мелких грузов. В крыльях имеются удобные ниши-карманы. Когда возникает нужда в перевозке длинномеров, больших коробок, то на помощь приходит талант к трансформации салона Йети. Фирменная системаVarioFlex позволяет передвигать взад-вперед раздельно закрепленные кресла второго ряда в диапазоне 150 мм. Таким манером, можно повысить вместимость багажника до 510 л. Чтобы добиться максимума, а собственно рекордных для сегмента городских SUV 1760 л, нужно демонтировать сиденья и достать их из салона. Просто со сложенными спинками выйдет 1580 л. Кстати, спинка переднего пассажирского кресла тоже складывается.
Отдельных слов заслуживают пояса для хранения различной мелочи. Помимо традиционного «бардачка», есть закрывающиеся отсеки над передней консолью (под фронтальным стеклом), слева от руля, под сидушкой переднего пассажира, в центральной консоли (для задних пассажиров). Карманы предусмотрены не лишь в дверях, но и в спинках передних кресел (опционально их место может быть взято откидными столиками).
Технические характеристики моторов: турбо двигатели 1.2, 1.4, 1.8 TSI или 1.6 MPI
На Шкоду Йети устанавливаются четыре турбодизельных и три турбобензиновых двигателя. А для краёв, где традиционно имеются проблемы с качеством топлива, а также недолюбливают наддувные моторы, так в РФ, предлагается еще и атмосферный MPI объемом 1.6 (в Европе его нет). Все эти силовые агрегаты относятся к новоиспеченному семейству VAG – EA211, пришедшему на смену EA111.
Базовым предложением является малолитражный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Может, численность «лошадок» и не впечатляет, но зато за счет присутствия в конструкции турбокомпрессора крутящий пиковый момент доступен уже с 1400 об/мин и составляет цельных 175 Нм. На второй ступени иерархии находится 1.4 TSI на 122 л.с. Этот силовой агрегат можно храбро назвать «золотой серединой» – и динамика находится на достойном степени (200 Нм дают о себе знать с 1500 об/мин), и расход топлива в смешанном цикле не вылезает за 8 л/100 км. Истина, многие, как и раньше, будут брать «снежного человека» с топовым, 1,8-литровым, TSI на 160 л.с. Его 250 ньютонометров передаются разом на четыре колеса (монопривод с данным мотором не доступен) и обеспечивают разгон от нуля до сотни итого за 8,4 с, что на 2 с быстрее в сравнении с версией 1.4. Уверенно ускоряться можно в весьма широком диапазоне: 1500-4500 об/мин.
Специально для России и других краёв, где покупатели скептически настроены в отношении турбированных моторов, в линейку добавлен безнаддувный MPI 1.6 мощностью 110 л.с. Этот продукт сложно назвать высокоэффективным на фоне собратьев с фамилией TSI. Так, крутящий момент составляет не немало 155 Нм, а подхват появляется лишь с 2000 об/мин. Да и топлива «атмосферник» с распределенным впрыском потребляет немножко больше (примерно на 1 л на 100 км). Так в чем же суть такого ущербного, на первый взор, предложения? Ответ очевиден – в надежности и цене.
1.6 MPI лишен многих проблемных узлов, какие есть в конструкции TSI: насоса высокого давления, турбокомпрессора и механического нагнетателя. Кроме того, двигатель может заправляться даже 92-м бензином! Если наддувные варианты спрашивают использования кованого коленвала, то в MPI нагрузок меньше, а значит, достаточно обыкновенного литого. Еще одна особенность «атмосферника» – композитный масляный поддон. Его верхняя доля – из алюминия, в то время как нижняя – из стали. Так более надежно.
Ну и, наконец, АКПП. Для TSI традиционно доступны DSG на 6/7 передач. Вдали не всем приглянулись эти коробки, особенно если говорить о водителях, существующих вдали от фирменных сервисов. На их радость 1.6 MPI «поженили» на классическом 6-ступенчатом «машине» Aisin, который несколько повышает расход, но неприхотлив и долговечен.
Сервис: замена масла, ремня ГРМ, фильтры
Что касается сервисных интервалов, то замена масла в 1.6 MPI осуществляется любые 15 000 км (TSI – 10 000 км), воздушного фильтра – 30 000 км, свечей – 60 000.
Интересная история уложилась с участием ремня ГРМ. Вместо цепи новое поколение моторов получило зубчатый ремень, армированный стекловолокном. По словам мотористов компании, это «необслуживаемая» деталь, какая «эксплуатируется ровно столько, сколько живет сам автомобиль». Но российские спецы рекомендуют замену при 120 тыс. км, хоть официально этот момент не регламентирован.
Городской тест-драйв и обозрение внедорожных качеств (отзывы владельцев)
На хорошей дороге кроссовер демонстрирует симпатичную стабильность в виражах с минимумом кренов. Подвеска стала немного жестче. Возвратной стороной медали становится изрядное потряхивание на неровностях. На кузов передается даже малозначимая «мелкота» вроде стыков асфальта. Зато в недостаточной энергоемкости переднего «макферсона» и задней «многорычажки» машину упрекнуть невозможно. С учетом коротких свесов и небольшой базы внедорожная стихия безответно покоряется 18 сантиметрам дорожного просвета Yeti. Но основной упор разработчиками был сделан на электронных помощников.
На рестайлинговой модели свое применение отыскала муфта Haldex нового, пятого, поколения. Она стала легче на 1,5 кг и скорее, кроме того, вырос интервал замены масла. На заднюю ось в обыкновенных условиях подается 4% тяги, а при фиксации проворота колес и иных тревожных звоночков система перебрасывает до 90% крутящего момента. При выезде на бездорожье необходимо воспользоваться кнопкой Offroad, что изменит настройки систем ABS, ASR, EDS и активирует помощника при спуске с холма. Для выполнения «нечистой» работы арсенал полного привода полнится электронной блокировкой дифференциалов на обеих осях. Занятно, что для оптимизации геометрии днища выхлопная труба чистоплотно огибает блок муфты, не воруя ценных сантиметров клиренса.
Стоимость и комплектации в Москве
Самой доступной для России является комплектация Active, в какой, к слову, предлагается только версия 1.6 MPI 5-ступ. МКПП/ 6-ступ. АКПП – соответственно 1 049 000/1 109 000 руб. В комплектацииAmbition Yeti с атмосферным мотором обойдется уже минимум в 1 123 000 р., 1.4 TSI 7-ступ. DSG – 1 230 000 р., 1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 –1 366 000 р. Комплектация Style не предусмотрена для версии 1.6 MPI с «механикой», а в случае «машины» обойдется в 1 260 000 р. Топовый 1.8 с оснащением «Стайл» стоит 1 440 000 р.
За сколько можно приобрести б/у Yeti с пробегом
Цены на оригинальный Йети 2009 модельного года стартуют с оценки 450 000 руб. Стоимость дорестайлинговой версии 2013 года в средней комплектации – 900 000 р. Образцово такие же цифры значатся в ценниках почти непользованных Skoda Yeti I Рестайлинг. Многое зависит как от образа двигателя, так и от привода.