Пятьдесят семь градусов нордовой широты и сто пятьдесят три градуса западной долготы. До осени 2016 года эти координаты на глобусе немного кому о чем-то говорили. Это остров чуть южнее побережья Аляски. Там до сих пор существует коренная народность алутиик, хранит свои традиции и исполняет пляски с бубнами вокруг фигуры огромного медведя Taq uka ‘aq. Редкий зверь и, сообщают, самый большой и сильный среди медведей. Даже гризли ему в подметки не подходит. Весит такой мишка кодиак пять центнеров и если растянется в целый рост, то не хватит трехметровой рулетки, чтобы точно замерять его рост, истина, никто этого делать не пробовал. Страшно. Это самый мощный и крупный медведь, совместно с тем самый спокойный и умиротворенный. Потому что все большие и сильные спокойные и миролюбивые. 99% народонаселения земли узнало об этом звере только первого сентября 2016 года, когда в Берлине (тоже город медведей, но поменьше ростом) презентовали совсем новый Skoda Kodiaq.
Skoda Kodiaq, не косолапый
Этот кроссовер ждали с нетерпением, поскольку это первая Шкода такого формата вообще в истории компании. Сообщают, что городок Kodiaк на Аляске теперь переименовали в Kodiaq для того, чтобы подчеркнуть связь здешних медведей с новой автомобильной звездой Европы. Хотя, возможно, что и навыворот, Шкоде изменили название с Skoda Kodiaк просто по той причине, что всемирное автомобилестроение уже знало несколько Кодиаков. Первый — это спорткар Kodiaк F1, какой построен в единичном экземпляре и был показан во Франфурте ещё в 1985 году. Другой Кодиак более известный в глухих Штатах. Это огромный пикап от Шевроле с 400-сильным мотором и крутящим моментом, как у магистрального Вольво. Его собирают под заказ уже десять лет сряду, поскольку трехтонный пикап с габаритами троллейбуса не слишком практичен в городах. Потому новому чешскому кроссоверу заменили последнюю букву, придав этим самым аутентичности и оригинальности.
Информация о Шкоде в новоиспеченном кузове просачивалась в народ постепенно и умело дозированно. То тизер покажут, то очертание засветят, то заинтригуют техническими характеристиками. В общем, нагнали интересу чехи. Кроссовер вышел интересным и узконишевым, если можно так сказать о самом популярном формате автомашины. Он точно прицельно попадает в промежуток между Фольксвагеном Туарег и Тигуан, не зацепляя клиентов первого и второго. Как для медведя, очень грациозный ход.
Шкода Кодиак 2016-2017 года, вяще места, больше!
Из больших семейных чешских автомашин до сих пор мы знали только Шкоду Суперб, а кроссоверами публику дразнили лишь концептами. На самом же деле, этот кроссовер был готов ещё три года назад, сравнительно готов. Затягивали премьеру по причине кадровых шашечных партий в самом Фольксвагене, не до чешского кроссовера там было — то дизельгейт в Штатах, то премьерные показы Тигуана в новоиспеченном кузове. А тут ещё новый инженер пришёлся ко двору. Теперь это шеф проекта Skoda Kodiaq, Бернхард Майер, какого отправили на службу в Чехию из Порше. Там он проработал около 15 лет, а до этого сидел на благо BMW AG. Исходя из этого, можно сделать вывод, что новая модель со порой станет ещё более прогрессивной. Майер помешан на гибридных двигателях, электротяге, новоиспеченных системах автономного вождения. Тем не менее Шкода должна остаться более-менее консервативной маркой, за что её и ценят покупатели. И пока это, подлинно, так. Даже в случае с новейшим Кодиаком.
За его дизайн отвечал шеф-дизайнер компании Йозеф Вепрь, которого не затронули кадровые перемещения и он так и остался в родной Чехии, желая имеет паспорт гражданина Австралии.
Острые линии в дизайне кузова, какие уже стали фирменным почерком Кабана, явно прослеживались ещё на концепте VisionS, но сейчас кроссовер ушёл очень далеко от корпоративной стилистики Фольксвагена.
И это неплохо. К чести чехов, надо сказать, что ни Сеат, ни даже Ауди не имеют такого ослепительного лица в составе альянса VAG. Присмотревшись к профилю Skoda Kodiaq, можно, разумеется, увидеть и сравнить прямоугольные колёсные арки с арками на Тигуане, но в цельном это полностью самостоятельная и очень крепкая работа. Кубизм Кабана завязался ещё с нового Суперба и на кузове кроссовера он проецируется все отчетливее. Кодиак, сделалось быть, показывает дизайнерские векторы компании, поэтому стоит ожидать от Шкоды все более острых и интересных кузовов.
Но и тут не так все просто. Дизайнеру пришлось воевать за каждую мелочь. Его не устраивали традиционные фольксвагеновские крепления зеркал заднего облика. Они, действительно ломают целостность капотной линии, которая должна бы по идее переходить в оконную, а тут эта ножка. Воевал он и за профиль задней доли автомобиля. Руководство никак не хотело идти на уступки, поскольку Вепрь настаивал на купеобразном силуэте (таком, какой он сейчас на фото). Они объясняли это войной за каждый квадратный сантиметр простора в багажнике и в салоне, оно и неудивительно — Шкода вечно была просторным автомобилем, но и Кодиак в этом плане не промах.
По объёму багажного филиалы автомобиль в семиместном (!) исполнении в два раза больше Киа Соренто Прайм — багажник у Кодиака вмещает 270 литров, а у Соренто лишь 140. Если сложить третий ряд сидений, объем багажника возрастёт до 750 литров, а в двухместном варианте в трюм можно загрузить не немного 2100 литров груза.
Правда, полноценная запаска не предусмотрена, лишь докатка. В общем, Шкода сохранила свои ценности, а шеф-дизайнер при этом остался доволен итогом. Мы присоединяемся.
Раз уж речь пошла о просторе, то и тут нельзя обойтись без сравнения с одноклассниками. Это в первую очередность (нет, не Фольксваген) корейские кроссоверы. При длине 4,7 м, практически такой же, как у Санта Фе, Кодиак гораздо поместительнее, а Соренто Прайм уже и не прайм вовсе. Кодиак обогнал его по внутреннему пространству почти на 200 литров. О шири в салоне вообще говорить нечего — красота. На заднем диване сегодняшнее раздолье, к тому же его положение в пространстве может регулироваться в пределах 19 см, что, истина, не сильно повлияло на комфорт пассажиров третьего ряда. Традиционно, это пункт для собак и детей, человеку с ростом выше 180 см там уместиться твердо невозможно. Более того (это болезни всех семиместных кроссоверов), после поездки на третьем линии из этой западни вырваться довольно сложно. Судя по отзывам обладателей, сложить спинку второго ряда теоретически можно, а вот его подвинуть — никак, желая третий ряд имеет регулировку положения, но чтобы ею воспользоваться, надо быть на втором ряду. Замкнутый круг какой-то. Интерьерщики Шкоды пообещали к выходу автомашины в массы решить этот ребус.
А салон-то красивый
Мы как-то свыклись к немецкому официозу шкодовских салонов и стали забывать о том, что салон может быть ещё и прекрасным, а не только практичным. Конечно, по количеству сенсорных панелей и прочего космоса он уступает тому же концепту VisionS, но выглядит весьма интересно. Каждая мелочь просит, чтобы её хорошенько рассмотрели. Одни лишь дефлекторы чего стоят. Они ориентированы вертикально, что само по себе необычно, имеют увлекательную форму, а центральная линия передней панели просто просится на полотно. Шикарно. Эта изломанная черта, этот глянец, правда, есть обратная сторона медали — глянец всегда приходится протирать, на нем остаются следы, потому что его постоянно хочется трогать. Но и протирать эту панель тоже симпатично. Пожалуй, маркий глянец — это единственный минус по практичности в салоне новоиспеченного Skoda Kodiaq. В остальном — эталон.
Как там сложится с комплектациями и ценами тех автомашин, которые можно будет купить в салонах, пока неизвестно, но те варианты, что показали на презентации в Берлине, весьма убедительны. Эргономика кресел выше всяких похвал. Подушки долгие и имеют регулировку наклона, а развитая боковая поддержка спинок переходит в подобный же выступ на подушке, что создаёт ощущение невероятного комфорта за рулём. Невесть, какая будет обшивка сидений у серийных Кодиаков, но в Берлине показали лишь искусственную кожу и алькантару. Дерматин, оно, конечно, хорошо, но натуральная кожа в этом салоне выглядела бы совершенно по-другому. Но понять этот ход можно, не все коту масленица, надо кое-какие фишки покинуть для Фольксвагена.
В представительстве Шкоды сообщают, что на нашем рынке не будет не только кожи, но и топовой матричной оптики. Светодиодные фары будут шагать как опция, а в базе — ксенон. Но однозначно будет доступен автопилот и ещё ряд увлекательных опций:
- электропривод двери багажника, который срабатывает на традиционный пинок как на открытие, так и на закрытие багажника, что сделалось новостью, но с практической стороны это очень удобно — достал из багажника ящик с рассадой, а закрыть-то не выйдет, руки заняты, тогда сработает волшебный пинок;
- панорамная кровля с люком и электроприводом;
- подогрев руля;
- камеры кругового обзора;
- крутая многофункциональная мультимедийная система Cоlumbus с цельной кучей приложений, бесплатных онлайн-сервисов и молниеносным мобильным интернет-подключением и поддержкой систем Андроид и Mac OS, целая интеграция со всеми современными смартфонами и персональная сим-карта.
Simply clever, fully powered
Умные штучки, к которым приучила Шкода своих клиентов, в Skoda Kodiaq проявляются чуть ли не на любом шагу. Фирменными зонтиками в дверях уже никого не увидишь, да и пледами в салоне тоже. Тем не немного фантазия конструкторов и дизайнеров не иссякает. Теперь они придумали умную защиту торца дверей. Эта штуковина поможет сэкономить не лишь кучу нервов, но и денег, если, к примеру, припарковаться на тесной лагерю рядом с Бентли. Бентли будет защищена полностью от повреждения её драгоценного лака, потому что на Шкоде самодействующи при открытии дверей активируются мягкие пластиковые демпферы. Они незаметно выезжают из дверной полости и чистоплотно прикрывают ребро двери. Похожая штука появилась как-то на Фокусе лет пять назад как опция, но трудилась неважно и принцип действия у неё был совсем другой, механический. Весь салон обсеян полезными нишами и кармашками (если постараться, их можно насчитать гладко тридцать), крючками и полочками, а также в комплекте есть уже знакомые по предыдущим моделям фишки — скребок под капотом, мусорные пакеты и прочие развеселые и полезные штуки.
До официальных тест-драйвов дело ещё не доходило, поскольку в России кроссовер покажется только через год, не раньше. О ценах также говорить пока не доводится, но купить Skoda Kodiaq можно будет судя по всему, не немного чем за потора-два миллиона. Зато с техническими характеристиками все более-менее понятно. Автомашина просто собран на глобальной VAG-овской платформе MQB. Спереди установлены свечи МакФерсон, позади — многорычажка, точно такая же, как на Тигуане.
Маркетологи Фольксвагена ещё поразмыслят, какими моторами одарить шкодовский кроссовер, но пока есть информация, что в Европе в базе будет шагать самый экономный бензиновый двигатель 1,4 TSI на 125 сил. У официальных дилеров в Москве, скорее итого, этого мотора не видать, как и переднего привода. Чехи говорят, что возить бездоходно. Публика не берет. Этот двигатель будет идти только с механической трансмиссией и передним приводом. Фактически это же моторчик, но форсированный до 150 сил, будет комплектоваться фольксвагеновской роботизированной коробкой DSG на шесть ступеней. Кушать и семиступенчатый робот DSG, но он доступен уже с двухлитровым дизелем. Дизелей пока будет два — 150 и 190 сил. У самого меньшего дизеля расход топлива всего-то 5 литров на сотню, а самый мощный может рассеять кроссовер до сотни за 8 секунд. Есть и двухлитровая бензиновая турбочетверка на 180 сил, с ней в чете также будет идти семиступенчатый робот. В Европе начнут оценивать кроссовер уже с основы следующего года, а в России Кодиак появится не раньше лета — озари 2017-го. Вот тогда и посмотрим, какой он, эскимосский медведь родом из Чехии.