Слияние цивилизаций, как созидающий процесс, уже несколько раз в истории автомобильного дизайна приводил к совсем шокирующим результатам. Однако нельзя держать общество на грани стресса всегда, потому что так и до революции недалеко. А кому они нужны, революции эти. Видимо, образцово так думал Питер Шрайер, когда отправлял новую Kia Optima 2016-2017 модельного года на Нью-Йоркский автокарнавал. Шока не было, но машина от этого хуже не сделалась. Попробуем в этом убедить себя сами.
На стыке цивилизаций: Kia Optima 2016
Не для красивого словца начали мы со слияния культур, а для того, чтобы проследить, как из удручающей Киа Магентис родился ослепительный автомобиль со сросшимися бровями, точнее с интересным немецким дизайном. А первая Оптима и была Магентис на кой-каких рынках, правда, от Сонаты ее отличить было невозможно. Да и не нужно было. Два автомашины полностью повторяли друг друга как по тележке, так и по набору из двигателей и коробок передач. Манер индивидуальности начал вырисовываться только к 2004 году, но как-то все шло неубедительно. Корейская дизайнерская школа открыто что-то упустила.
Второе поколение седана было показано в 2005 году и от Сонаты оно уже выделялось. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы корейцы не решили переманить Шраера, нынешнего маэстро-дирижера итого дизайнерского оркестра имени корейской автомобильной промышленности. И уже в 2008 году Kia Optima основы меняться буквально на глазах. Она прибавила в размерах, получила первые специфические черты в оформлении носовой части. Тогда и появился тигриный нос, но еще лишь в эмбриональной стадии развития. Технически, этот автомобиль уже был почти самостоятельным.
В 2010 году сходит третья Оптима, уже полностью принадлежавшая кисти Питера Шраера. Машина еще вяще выросла, обзавелась новыми моторами, особенно публику радовали дизеля 2,0 и 1,7 литра, но прорывом в техническом плане сделались два бензиновых двигателя. Это 2,4-литровый атмосферник и турбированный двухлитровый агрегат. Запоздалее появилась гибридная версия автомобиля, а в 2013-м провели общий рестайлинг и укрепили отделку салона улучшенными по качеству материалами. Такими мы ведаем автомобили Kia Optima до 2016 года.
Киа Оптима 2016 года: фото и особенности дизайна
Новоиспеченное поколение Kia Optima, пожалуй, аккуратная стилизация под третье. Для того чтобы увидать разницу между ними нужно хорошенько присмотреться и с полчаса напоминать вокруг машины с рулеткой. Тогда-то и станет понятно, что автомобиль четвертой генерации — не рестайл, а подлинно, полностью новая модель. Несмотря на одинаковые внешние пропорции и декоративные решения, машина не имеет ничего всеобщего, ни одной панели на поверхности кузова, ни одного размера такого же, как у Оптимы третьего поколения. В задних стойках прорубили ненужные, но красивые окошки, поменяли всю геометрию разъемов капота и багажника, а таких мелочей в кузове новоиспеченного автомобиля — хоть отбавляй.
Не разленился ли вконец Шраер на корейских харчах? Ничего подобного. Все дело в динамике торговель и те десять миллиметров в длину и 30 мм в ширину, которые довесили новоиспеченному автомобилю тут вообще ни при чем. Дело в том, что третье поколение Kia Optima в корне изменило позицию автомашины на рынке и в глазах публики, поэтому-то и в корне менять что-либо было попросту нерационально, чтобы не вспугнуть осторожного покупателя. Все прекрасно понимают, что несмотря ни на что, основной рынок сбыта для Киа — Штаты. А там-то как раз новая Оптима прогремела и устроила махонький фурор. После того как в 2010 году там удалось продать лишь двадцать с лишним тысяч машин второго поколения, в 2015 году приобрели чуть ли не 160 тысяч штук автомобилей третьего. В Китае торговли поднялись в десять раз, а по всему миру было продано почти 309 тысяч автомашин этой модели. Едва ли не самая успешная машина для компании. Не пора для революций.
Комплектации и цены Kia Optima в новоиспеченном кузове
На нестабильно падающем рынке России, Киа демонстрирует воодушевляющий оптимистичность. Для рынка РФ, как и прежде, машина будет собираться в Калининграде и первые партии автомашины уже прошли тест-драйв и имеют первые отзывы владельцев. Для местного рынока Kia Optima предлагается с тремя вариантами двигателей на бензине. Это два атмосферных мотора на 2 и 2,4 литра с мощностью 150 и 188 сил и моментом 196 и 241 Нм. В этом году показался новый 2,5-литровый турбомотор, который способен отдать 245 сил и 350 Нм. В базе автомашина идет с 6-ступенчатой механикой, а кроме нее официальные дилеры предложат приобрести вариант с 6-диапазонным автоматом. Публика уже хочет двухлитровый атмосферник на машине, но их сборка пока не началась.
Цены на Kia Optima 2016 года начинаются с 1 069 000 рублей. Это самый несложный автомобиль с минимумом оснащения: кондиционер вместо климат-контроля, коробка на ручке, салон, обшитый материалом и никакого подогрева. Все это имеет более дорогая версия с двухзонным климат-контролем, кожаными сиденьями, подогревом итого и вся, электрическими регулировками водительского кресла, камерой заднего вида, системой навигации с 7-дюймовым дисплеем и массой всяких примочек, без каких бизнес-класс за машину не считается. Ценовую политику корейцы построили таким манером, что топовая Kia Optima получилась дешевле, чем самая дешевая Тойота Кемри. Как оправдается корейский оптимизм, станет ясно после настоящего старта торговель, который состоится уже в конце весны повсеместно.
Технические характеристики Kia Optima
Денежки, эстетика, светодиодные фонари и возможности для подключения новых айфонов — это неплохо. Теперь проведем вскрытие новой Kia Optima 2016 и убедимся, что выделяется она не только светодиодными задними фонарями и кузовными панелями, но и техникой. Приступить хотя бы с того же кузова. По словам представителей компании, новый кузов сделался жестче на целых 50%. В конструкции силового каркаса Оптимы прошедшего поколения было применено всего 20% высокопрочных сталей.
Сейчас кузов стал легче почти на 10 кг и во многом за счет того, что часть этих волшебных сталей возросла до 51%. Также сообщается о том, что метод горячей штамповки был применен для 16 основных элементов силовой структуры каркаса, в то пора как в прошлом поколении на горячую штамповали только шесть. Еще говорят о применении композитных материалов, какие должны бы снизить вес и увеличить жесткость. На автомобилях с панорамной крышей, рамка этой самой кровли выполнена как раз из углеволокна, а общая длина склеенных швов составляет сейчас почти 120 метров.
Удлинение колесной базы сказалось на пространстве в салоне. Совместно с применением перепрофилированных сидений, это дало прибавку на 25 мм в длину и 17 мм в ширину. Прочувствуют разницу, истина, только задние пассажиры. Конструкция ходовой части также поменялась. Сейчас передний подрамник крепится к силовому каркасу более жестко, а задние рычаги подвески были увеличены в длину и получили другую архитектуру. Теперь подвесок должна меньше тревожить обитателей салона при встрече с серьезными неровностями. Один-единственное, что не уточняет пресс-служба Киа, какие именно пружины и амортизаторы будут представлены на рыноке РФ, точнее, какие настройки подвески, поскольку для внутреннего рынка Кореи, Китая и США, компания настроила подвеску так, что судя по отзывам владельцев, работает она еще эффективнее, чем у Пассата.
То, что на нашем рыноке иные элементы подвески, понятно уже только по величине дорожного просвета. В США Kia Optima идет с клиренсом 145 мм, у нас — 155. В цельном подвеска у автомобиля получилась жестковата, как для бизнес-седана. Причем вариантов регулировки и настройки попросту нет. Регулируемые амортизаторы официалы не предлагают ни за какие деньги. Единственное, что может в буквальном резоне, смягчить ситуацию, так это колесные диски не слишком большого диаметра. В топе предлагают литье на 18 дюймов, но для наших путей они едва ли подойдут. Оптимальными будут стоковые 16-дюймовые, в крайнем случае литье 17-го размера.
Видео: обозрение и тест-драйв Киа Оптима
О том, как ведет себя дизельная Kia Optima и автомобиль с гибридной силовой установкой, а также Оптима в кузове универсал, нам лучше не ведать, потому что поставки и сборка у нас этих вариантов в ближайшее время не планируется. Но 245-сильный турбомотор на 2 литра показался весьма резвым и динамичным, отзывчивым и гибким. Мотор отлично тянет машину уже 1500 оборотов и вплоть до красной зоны, а это образцово 6000 об/мин, ведет себя предсказуемо, отлично реагируя на гашетку и предсказуемо меняя динамику. Правда, у 6-ступенчатого автомата нет спортрежима, но это не слишком портит впечатление от поездки. Скорее итого, от него отказались из-за установки отличных и четких лопухов под рулем. Ручное переключение трудится адекватно, быстро и они предоставляют довольно большую свободу водителю в выборе витков, вплоть до отсечек.
Атмосферный мотор на 2,4 литра и 188 сил демонстрирует максимальную тягу только на 4 тысячах оборотов, он более нервный, чем турбомотор и для достижения максимального тягового усилия его доводится раскручивать более интенсивно. Но для города его вполне достаточно. Тот мотор, какой идет в начальной комплектации, 150-сильный двухлитровый, уже откровенно захлебывается. Желая это не особо критично по сравнению с драйверскими качествами новой Kia Optima. Электрический усилитель руля не может дать той отточенности движений и превосходной управляемости, какую можно ждать от бизнес-седана. Хотя, на свои деньги автомобиль вполне укладывается в рамки не чересчур шикарного автомобиля для не слишком требовательного горожанина. В топовых комплектациях введены не галогенки со светодиодными ходовыми огнями, а полноценный биксенон и трехсекционные противотуманки в нательнее части бампера. Цена и оснащение — вот главные козыри новой Оптимы. Да, и дизайн, какой скроет все возможные недочеты по науке и технике.
Благодарение моё!
Остается только лишь надеяться, что следующие автомобили данной модели сойдут с конвеера с устраненными косяками.