Благодарю. Спасибо, дорогая компания Киа, за то, что ты избавила поклонников корейского автопродукта от ужасных мук выбора. Ведь всего одна тысяча долларов, а сколько могло бы быть недоспанных ночей перед покупкой бюджетного кроссовера! А так — все по-прежнему. Пускай теперь китайцы мучаются. Сами будут собирать новый KIA КХ3, сами пускай и выбирают между ним и утилитарны идентичной Хендай Крета. Нам остаётся только наблюдать за обновлениями модели и… ожидать, пока КХ3 (она ж дешевле на тысячу) появится на нашем, охочем до кроссоверов, базаре.
Что такое КХ3 и почему Россию обделили
Ну давайте посмотрим правде в глаза — далась нам эта KIA КХ3, тем более что после сентябрьского обновления 2016 года новоиспеченная модель потеряла, как нам кажется, частичку своего шарма, а он, определенно, был. Да и остался, но не тяни. В китайском городе Чэнду в начале сентября провели очередное автошоу, в рамках какого и был показан обновленный кроссовер. Его премьеру отметили только полгода назад, но что-то принудило корейско — китайское подразделение Киа обновить модель. Скорее всего, подобный скоротечный рестайлинг понадобился для того, чтобы модель побыстрее пригляделась в медиа и перестала ассоциироваться с Хендай Крета, хотя это фактически одна машина. Желая разница есть.
Не будем тянуть резину и разберёмся в чем она, эта разница:
- автомашины имеют идентичные силовые каркасы, но совершенно разные кузовные панели, оптику, декоративные побрякушки;
- KIA КХ3 не может быть полноприводной, желая и Крета нечасто балует комплектацией 4х4;
- машины имеют разные варианты отделки салона;
- у ка-икс кушать турбодвигатель 1,6 л мощностью 160 лошадей, которого нет у Креты;
- стоимость Киа КХ3 на рынке КНР на 1000 долларов ниже, чем стоит Крета, КХ можно приобрести за 16900.
Вот и вся разница. Да, в отличие от Креты Киа будет собираться только на заводе Dongfeng Yueda Kia, а производство новоиспеченной модели в России, анонсированное этой весной, не будет запущено. Вина проста – питерские заводы Хендай не могут вытянуть по мощности. Там и так собирают и Солярисы, и Рио, и Креты.
Производительность завода запланирована на степени 230 000 автомобилей ежегодно, а только за прошлый год предприятие отдало в автосалоны возле 229700 автомобилей. Это предел и больше питерский завод выпускать попросту не может.
Скорее всего, именно поэтому новый кроссовер КХ3 в России торговать не будут, поскольку если автомобиль завозить из КНР, цена будет совершенно другой.
Kia KX3 2016-2017 года, фото. Знаем, что теряем
Если взглянуть на сегмент кроссоверов подобного класса даже бегло, то разбегаются глаза. Опции, комплектации, цены, акции и супервыгодные предложения переплетаются в одинешенек большой клубок, поэтому выделить из этой прорвы какой-нибудь одинешенек автомобиль чрезвычайно сложно. Kia KX3 похож на все подобные машины сразу и несходен одновременно, тем не менее у него есть то, что роднит его со всем классом. Он типический. То есть как и любой кроссовер – это автомобиль для перевозки воздушных масс с достаточным комфортом лишь на переднем приводе. Полноприводная версия недоступна ни за какие деньги, по-иному конкуренция с Кретой была бы еще более жесткой. Хотя технически организовать привод на все колеса было, пожалуй, проще, чем не делать его. Но тогда бы пришлось устанавливать заднюю многорычажную подвеску, а это повлияло бы на цену.
Автомобиль получил три мотора – два атмосферника и один двигатель с турбиной:
- 1,6-литровый бензиновый двигатель, какой выдает 125 сил;
- 161-сильный атмосферник объемом два литра;
- 1600-кубовый турбомотор, какого не будет у Hendai Creta, мощностью 160 сил.
Оба атмосферных мотора неплохо знакомы нашим поклонникам корейских автомобилей – это простые, если не произнести «примитивные», бензиновые рядные четверки с распределенным впрыском. Единственным их высокотехнологичным узлом остается система изменения фаз газораспределения. С одной сторонки, их простота крепко облегчает ремонт и обслуживание и повышает надежность, особенно в том случае, если неплохо следить за эксплуатационными материалами и не превышать регламенты замены масла и фильтров. В этом случае моторы выхаживают по 150-180 тысяч без малейших проблем, лишь меняя расходники. В Европе и в Китае их явно оценили, поскольку моторная гамма Креты не меняется уже третий год сряду. Значит, публика довольна.
С другой сторонки, тест-драйвы показали, что атмосферные моторы из Кореи не слишком динамичны и обожают высокие обороты. Точнее, показывают кое-какую динамику под самой алой зоной, в районе 4 тысяч оборотов. Середина практически пустая, низ тоже, потому идти на обгон на таких моторах сломя голову – опасное дело. Зато они хорошо ведут себя в мегаполисах, в пробках, при спокойной и неторопливой эксплуатации. Оба мотора невозможно назвать образцом экономичности, поскольку у двухлитрового аппетит составляет возле 10 литров в смешанном режиме, а у 1600-кубового мотора расход топлива на литр меньше, но как для небольшого рослого универсала, это все-таки многовато. Динамика разгона этих моторов – в пределах 11-12 секунд до сотни, что в принципе не криминально. Большинство одноклассников Kia KX3 демонстрируют похожие технические характеристики практически за те же деньги.
В случае с атмосферными моторами особенно выгодно выглядит самодействующая шестиступенчатая трансмиссия, хотя на рынке Китая продается и Kia KX3 с механической коробкой передач на шесть ступеней. Разница в двух агрегатах чувствуется как ни в одном товарищем автомобиле. Дело вот в чем. Исходя из овощного характера обоих двигателей, самодействующая коробка так распределяет крутящий момент, что создается впечатление, что под капотом введён настоящий зверь. Правда, ненадолго. Иллюзию бодрости двигателей подчеркивает еще и чересчур чувствительный электронный привод акселератора. Естественно, все это сказывается на расходе топлива. Механическая КПП хоть и не выделяется короткоходностью, но переключается достаточно четко и точно, а АКПП работает логичнее, чем водитель, особенно не свыкшийся к спокойному характеру атмосферных моторов.
Самый некроссоверный кроссовер
При проектировке (или, скорее адаптации Креты в рамках проекта КХ3) автомашины корейцы даже не пытались строго соблюдать формат кроссовера в принципе. Не сообщая уже о том, что полным приводом здесь и не пахнет, клиренс автомобиля, заявленный в технических характеристиках, возле 185 мм, хотя если измерить по-честному, то получится и того меньше – возле 178 мм, в зависимости от комплектации, в которой может оказаться стальная защита картера. О геометрической проходимости сообщать нет смысла, поскольку использовать ее, даже если она была бы идеальной, попросту невозможно. Да и слишком резкая и нервная педаль газа будет помешивать точно дозировать тягу на сложных грунтах. Так что весь клиренс достается городским бордюрам и лежачим полицейским. Крета, уместно, тоже не так часто продается с полным приводом. В обязательном порядке привод будет целым в комплектации с двухлитровым атмосферником и АКПП, а для 1,6-литрового мотора привод на все колеса обещают реализовать лишь к лету 2017 года. Так что и в этом смысле российский рынок обделен не мощно.
Автомобиль, как ни крути, относится к разряду бюджетных, поэтому и в салоне все довольно просто и недорого. Тем не менее китайцы любят пустить пыль в очи, поэтому имитация дорогих материалов в интерьере Kia KX3 – обязательная программа. Пластмассовый полированный алюминий, дерматиновая кожа на руле в дорогостоящих комплектациях, ноские, но неброские материалы обшивки сидений сочетаются с ослепительными подсветками панели приборов и бортового компьютера ядовито-синего цвета. Однако после рестайлинга в сентябре кроссовер получил новоиспеченный набор отделочных материалов и подсветок, которые, по отзывам китайцев, куда лучше старых.
Что касается базового оснащения Kia KX3 в новом кузове, то тут, как и обыкновенно с этим делом на рынке КНР, все отлично. В минимальной комплектации кроссовер должен комплектоваться кондиционером, а для немало дорогой версии предусмотрен двухзонный климат-контроль. В базе также будут шагать шесть подушек безопасности (для Креты – только две) и шторки по кругу, а также крепление для ребяческого кресла ИзоФикс. В каждой из дверей будет встроен электрический стеклоподъемник, истина, автоматический он только со стороны водителя. Аудиосистема во всех версиях утилитарны одинакова – стандартная мультимедийка на четыре динамика, семидюймовый сенсорный монитор со оригинальной логикой, но приятно, что с консолей современных азиатских кроссоверов потихоньку исчезают махонькие узкие монохромные дисплеи, выдающие не самую полезную информацию, но излучающие чересчур красивый синий свет. В Крете, кстати, эта штука еще есть.
В качестве опций корейцы предложат китайцам восьмидюймовый тачскрин, электрический привод зеркал заднего облика с возможностью автоматического складывания при парковке, панорамную стеклянную крышу, дерматиновые сиденья и бесключевой доступ. Базовые литые диски – на 16 дюймов, а в качестве опции китаец может заказать максимум 17-дюймовые колеса с дизайнерским рисунком литого диска.
Видео: обозрение KIA KX3
[embedded content]
После рестайлинга Kia KX3 все больше стала походить на убавленную версию Спортэйдж. Из-под светодиодных фар пропали интересные полоски дневных ходовых пламён, решетка радиатора также стала напоминать старшую модель, так что особого расстройства обожатели Киа в РФ испытывать не должны. Тем более, что цена нового Kia KX3, появись он на рынке завтра, была бы вдали не такой, как в Китае, где их собирают, а это уже серьезная заявка в другой класс автомашин и коммерческий тупик для компании. Грустить пока не будем, посмотрим, как отреагирует на выход новоиспеченного KX3 представительство Киа в Москве. Возможно, что завод в Каменке под Питером и пересмотрит производственную программу и подвинет на конвейере одну из корейских моделей. Но пока – благодарю, дорогая Киа.