Историю этой компании, без сомнений, будут учить по учебникам экономики и маркетинга. Им удалось менее чем за полвека вырасти из студии с тремя тисками и дюжиной ленд-лизовых напильников в одну из крупнейших компаний по выпуску автомобильной техники. С ними почитаются, их уважают даже акулы автомобильного бизнеса. Они не брезгуют депрессивными рыноками, но для них всегда открыты рынки США и Европы. Корейское экономическое чудо, автомобильный концерн Kia Motors.
Немножко истории
С мая 1944 года ни о каком «Motors» не было и речи. Существовала контора, носившая наименование KуungSung Prеcision Industry, с упором на слово «Precision», то есть точность. Точность заключалась в том, что в студии нанятые не слишком квалифицированные рабочие вручную выпиливали кое-какие велосипедные запчасти. Природно, точным машиностроением там и не пахло, но пахло огромным дефицитом личного транспорта, а велосипед был один-единственным доступным средством передвижения. Накопив кое-какие активы, руководство разрешило изобрести свой, корейский велосипед, поскольку до сих пор их закупали за рубежом. Самодеятельные инженеры таки подготовили к серийному выпуску первоначальный отечественный велик, но на широкую ногу развернуться у фирмы не получилось. В краю было неспокойно и в 1952 году фабрику вообще эвакуировали из Сеула в Пусань от греха подальнее. Там-то компания и зарегистрировала новое имя KIA Industrial Company и продолжила деятельно выпускать велосипеды. Спрос внутри страны был огромный, даже пришлось выстроить новый завод в Шайхунге в 55-м. Молодая страна крепчала, удои неизменно вырастали, публика богатела, поэтому руководство наконец-то решило осваивать выпуск моторизированной техники. Первым транспортным оружием с мотором в Корее стал мотоцикл KIA С-100. Было это в 1962 году, а ещё сквозь несколько лет компания встала не на два, а на три колеса, выпустив лёгкий грузовой мотороллер.
Уже к 65-му году KIA Industrial Company твердо становится на четыре колеса, выпустив хит торговель, лёгкий грузовик KIA Титан, а к началу 70-х активов хватило на то, чтобы заключить соглашение о сотрудничестве с японской Маздой. Корейцы купили лицензию на небольшой седан Mazda 1300 и уже сквозь несколько лет КИА Бриза, бывшая Мазда, стала официально продаваться за рубеж.
KIA Industrial Company видела и взлёты и падения, но сегодня мы можем судить о статусе компании, рассмотрев тяни модельный ряд автомобилей КИА и цены 2016-2017 года.
Недорогой, но комфортабельный городской автомобильчик компактный по всем параметрам. Он компактно разместит в пятидверном или трехдверном кузове четыре — пять человек, не сделается досаждать дешёвой пластмассой, но удивит обилием доп. оборудования, совершенно нехарактерным для машин класса В. Стоимость компактного городского хэтчбека — от 600 до 800 тысяч рублей. Свежий нынешний дизайн, бодрый базовый литровый моторчик на 66 сил не блещет динамикой, зато весьма экономичен — расход топлива по городу составит не более 5 литров, а по линии можно уложиться и в 3,5. Топовая версия Picanto имеет 1,2-литровый мотор на 85 сил и самодействующую КПП. Именно на эти модификации и приходится около 80% продаж в России по этим официальных дилеров. В Москве они предложат даже в базе Пиканто с тёплым пакетом, а в топовой версии обогреваются не лишь сиденья, руль и зеркала, но и форсунки омывателя. Говорят, машина для дам, желая стилистически вполне себе унисекс. Идеальный выбор, для новичка и как первоначальный автомобиль.
Никакой он не американец, но выглядит очень по-штатовски. Большенный, крепкий, практичный и немножко брутальный кроссовер с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 250 сил. Официалы в России торгуют только полноприводные версии и только с гидромеханическим автоматом на 6 и 8 диапазонов. Паркетник продается в двух комплектациях за 2,4 и 2,7 млн рублей. И это недорого, поскольку от него попросту отскакивают флюиды солидного и респектабельного джипа. В Корее за него упрашивают минимум $33 000. Паркетник только что пережил рестайлинг и вот-вот доберется до России образцово к осени 2016 года. Мощность турбодизельного V6 обещают поднять до 267 сил, но бензинового двигателя так и не покажется. Зато он так и останется почти внедорожником, по крайней мере, на жесткой раме. Понижающая передача тут есть, но блокировок дифференциала так и не появилось, словом, КИА Мохаве — настоящий кроссовер, подготовленный на рынок США.
Kia Spectra (Киа Спектра), привет из Ижевска
В период с 2000 по 2004 год этот седан С-класса весьма хорошо продавался в США, а с 2004 года была налажена крупноузловая сборка Спектры на заводе в Ижевске. Там скопили около 106 тысяч автомобилей, поэтому у официальных дилеров этот седан встречался будет редко. Хотя с пробегом его можно купить на вторичке от 300 тысяч. Автомашина имел довольно выносливый мотор объёмом 1,6 л и мощностью в 101 мочь. На американский рынок машина шла со 107-сильным бензиновым двигателем. В 2011 году в Ижевске был организован последний экземпляр седана.
Kia Rio (Киа Рио), мост через бюджетный брод
Рио в переводе — река, но этот автомашина стал настоящим мостом через финансовую пропасть для многих. Ещё бы, приобрести новый отличный седанчик В-класса за 620 000 рублей и это притом, что обновляется машина чуть ли не каждогодне. В России представлено два двигателя — 1,4-литровый на 107 сил и 1,6-литровый на 123 силы. Максимальный Киа Рио стоит почти 900 тысяч рублей, но его начинка принудит трястись от зависти почти весь С-класс. Кроме стандартного электропакета, в какой входят и тёплые сиденья, и стеклоподъемники по кругу, в салоне уже установлен климат-контроль, тёплый руль, противотуманки и легкосплавные диски. Трансмиссия может быть как 5-ступенчатой механической, так и 6-диапазонным машиной. Рио — одна из самых популярных моделей в России вообще. В прошлом году она перегнала по продажам Гранту, пропустив вперед только соплатформенный Хендай Солярис. Великолепные технические характеристики, как для В+ класса, нежные по-корейски цены и неплохое качество сборки продолжают удерживать в лидерах по торговлям недорогой, но практичный и надежный автомобиль.
Kia Quoris (Киа Кворис), новый люкс по стоимости Мерседеса с пробегом
Корейцы только недавно начали разрабатывать новоиспеченную для себя нишу, бизнес-класс, но уже успели очень выгодно отметиться. Ослепительный пример — флагманский Kia Quoris.
Бизнес-седан вышел только в 2015 году, но уже поспел разок обновиться. Автомобиль доступен в РФ в трех комплектациях с ценами 2,6, 3,4 и 3,6 млн рублей на 2016-2017 год. Мощности — хоть отбавляй. Топовый V-образный восьмицилиндровый пятилитровый мотор выдает 425 коней. Двигатель с непосредственным впрыском топлива состыкован с восьмиступенчатым автоматом. Киа Кворис 2016-2017 года пока представлен без целого привода, но корейцы обещают к 2018 году представить полноценного конкурента немецким Мерседесам с трансмиссией 4Matic. Отчего именно Мерседес? Да потому что сравнивать Kia Quoris больше-то и не с кем. Пневмоподвеска собственной конструкции, роскошный салон, высочайшее качество сборки, но совместно с тем вдвое меньшая цена. Если не особо заморачиваться на имидже, этот бизнес-седан подарит утилитарны столько же удовольствия, сколько и S-classe, но за вдвое меньшие деньги. То ли ещё будет.
Kia Venga (Киа Венга). Не микроавтобус, но свое дело ведает
Не так-то много на нашем рынке представлено компактных минивэнов и корейцы разрешили восполнить это пробел. Они предложили ровно год назад отличный компактвэн Kia Venga с базовым мотором 1400 кубов и 90 мочами, механической КПП и солидным оборудованием всего за 850 000 рублей. Четырехступенчатый машина будет доступен за доплату в 50 тысяч, а топовая комплектация с 1,6-литровым бензиновым 124-сильным мотором и АКПП обойдется максимум в 1,04 млн. Динамичный нынешний городской симпатяга разгоняется до сотни за 11 секунд, при этом упрашивает всего 6 литров на сотню. В базовом компактвэне нет кондиционера, зато введена хорошая аудиосистема на 6 динамиков, АБС и полный электропакет. За 2015 год Kia Venga сделалась фактически единоличным лидером в классе. Ее доля в продажах компактых вэнов на рыноке РФ составила 76%.
Третье поколение популярного кроссовера Kia Sorento в России получило префикс Прайм. Стало быть, теперь в паркетнике за полтора миллиона надлежит пахнуть премиумом. Так и есть, но цена при этом совсем не изменилась. А дело в том, что европейский Соренто третьего поколения выглядит-то совершенно по-другому, а тот, который продается в дилерской официальной сети, производится в России. Потому и цены остались прежними. База автомобиля выросла на 80 мм, жесткость кузова возвысили почти на 16%, а платформа осталась прежней. В РФ предлагается только одинешенек тип привода, полный, зато два мотора — дизель на 197 сил и бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 коней. В базе кроссовер идет с 17-дюймовыми литыми дисками, в дорогих комплектациях (от 1 700 000 до 2 000 000 рублей) попадаются 18 и 19-дюймовые диски. Мягкий и мягкий ход, просторный салон, огромный выбор комплектаций и оборудования позволяют компании торговать по 800 машин в России ежегодно, что всего на 4% меньше торговель лидера класса кроссоверов D+, Тойоты RAV4. Следовательно, наш рынок остался в выигрыше, поскольку компания предлагает как обыкновенный Kia Sorento, так и Соренто Прайм.
Сразу после премьеры в 2009 году этот автомашина получил международную дизайнерскую премию Red Dot за безусловную узнаваемость. С этой машины завязалось триумфальное шествие Питера Шрайера, шеф-дизайнера Киа и Хендай, под корейским стягом. Несмотря на то что машина уже далеко не новая, она продолжает примагничивать взгляды публики: кроссовер? Универсал? Минивэн? Кто его ведает, это Киа Соул, веселый и стремительный городской автомобильчик со стартовой ценой 860 000 рублей, один-единственным 1,6-литровым мотором на 124 силы, шестиступенчатой механикой или АКПП. Привод — лишь передний, а самая дорогая комплектация за 1 200 000 рублей покупает богатейшим оснащением, в какое входит все, что должно быть найдено в компактном городском автомобиле — климат-контроль, датчики света, запуск двигателя с кнопки, штатный навигатор и даже стеклянная панорамная кровля.
Один миллион, и ключи от полноценного конкурента самых продвинутых европейским седанов класса D в кармане. И это не так дорогостояще, поскольку машина собирается в Калининграде, а значит, цены пока вырастать не будут. Топовая Оптима с турбомотором на 245 сил стоит 1 800 000 рублей. Заключительнее поколение, представленное в России, сделано по той же схеме, что и Соренто Прайм. Узнаваемость осталась, стоимость сохранилась, но качественно автомобиль изменился очень крепко. Характер же Kia Optima остался старым. Это вальяжный большой седан с плавным ходом и комфортабельным салоном, шраеровким дизайном и огромным комплектом опций. Последнее поколение полностью сменило подвеску и стало немало покладистым в поворотах, собраннее на плохой дороге и в целом более комфортным. Особенно это прикасается версии GT.
Это был первый внедорожник компании Киа, поскольку в 90-х о кроссоверах ещё и слыхом не слыхивали. Впервые он показался на молодом российском авторынке с прочной несущей рамой, жестко подключаемой передней осью и притязанием на внедорожность. Новый Kia Sportage — паркетник чистой воды и он покоряет публику самобытным дизайном и, что немаловажно, самобытной стоимостью. За топовый Спртейдж в 2016 году дилерский центр попросит два миллиона двести тысяч рублей. Это будет паркетник с двухлитровым турбодизелем мощностью 185 сил, целым электронно управляемым приводом и автоматической 6-позиционной трансмиссией, классическая гидромеханика. Самый недорогой Kia Sportage продается от 1 210 000 рублей и это будет переднеприводный 150-сильный автомашина с атмосферным двухлитровым мотором. В новом поколении пересмотрена конструкция передней подвески, откалибровано по новой рулевое, в салоне установлены более качественные материалы, а комплектации дополнились новоиспеченными позициями.
Цены 2016-2017 года на новоиспеченный Церато бьют точно, сильно и избирательно. Когда-то KIA Cerato был попросту утилитарным автомобилем, но после автосалона в Детройте прошлого года он принудил присматриваться к себе внимательнее. Несмотря на то что в России представлено всего два двигателя, 150-сильный двухлитровый и 130-сильный объемом 1600 кубов, покупают машину неплохо. Церато стал привлекательнее для молодежи, которая тратит деньги с разумом, поэтому более дорогая 150-сильная версия продается в России хуже. Она стоит возле 1,03 млн рублей, а самый дорогой KIA Cerato обойдется в миллион и сто тысяч.
Эта модель уже вдали не новинка на нашем рынке и, судя по количеству фан-клубов владельцев, пришлась как раз ко двору. Компактный, шустрый, с несколькими вариантами кузовов, нынешний и практичный автомобиль сеет семена добра уже более семи лет, а чтобы этого добросердечна было больше, корейцы в 2016 году предложили наряду с хэтчем (трех- и пятидверным) ещё и универсал, а также версию GT. Несмотря на то что он выстроен на одной платформе с Церато и Хендай Элантра, автомобиль имеет открыто спортивные нотки как в характере, так и во внешности. KIA Ceed в минимальной комплектации можно приобрести за 900 тысяч, а топовый универсал будет стоить в пределах 1 200 000 рублей. На оба автомашины установят либо 129-сильный 1,6-литровый атмосферник, либо 150-сильный мотор, какой знаком по седану Церато. Kia Motors не перестает изумлять постоянно растущим модельным рядом и качеством, завоевывает новых обожателей на новых рынках. Кто бы мог подумать, что началось все с обычных велосипедных подшипников и втулок…