Посторонние дети растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, как соседский Витька уже в «консу» устроился на дирижерский, а кажется только вчера ещё песок лопал. А свой лоботряс растёт-растет, а толку никакого. С посторонними автомобильными брендами похожая картина. Не прошло и двадцати лет, как Шкода обратилась из упрямого непослушного подростка в полноценный и вполне самостоятельный бренд, дарованием что родители немцы. Тогда никто и подумать не мог, что автомобили Шкода могут на целом серьезе конкурировать с BMW. И, похоже, чехи всё-таки смогли отстоять свою часть практически во всех сегментах авторынка. Весной 2016 года в Ирландии случилось из линии вон выходящее событие, которое заставило по-новому посмотреть на чешскую марку.
Один из местных официальных дилеров, PilsenAuto, припарковал возле автосалона новенький БМВ пятой серии и предложил всем желающим прочертить сравнительный тест-драйв в рамках рекламной кампании нового шкодовского флагмана, Škoda Superb в четвертом поколении. Как на это посмотрели баварцы, невесть, но для публики был откровением тот факт, что баварский именитый седан продавался по стоимости 46 тысяч евро в базе, при том что за стартовую Шкоду просили 27 тысяч евро. Согласитесь, что разница попросту потрясающая. Если пересчитать цену на рубли по нынешнему курсу с учётом цен у официальных дилеров в Москве, то за минимальный БМВ пятой серии придётся отдать не меньше 2,5 миллионов. Третий Суперб в базовой комплектации можно приобрести за 1,3 миллиона. Демпинг? Ничего подобного. Это здоровая конкуренция и новоиспеченный Škoda Superb в четвертой генерации просто перестал восприниматься, как недорогой клон или сборный конструктор из отживших своё агрегатов концерна VAG.
Самая лучшая Шкода
Двадцать две официальных комплектации, разлёт цен почти в полтора миллиона рублей, потрясающе свежая наружность, яркий самобытный лифтбек премиум-сегмента. Где тот неуклюжий простяцкий клон Фольксвагена Пассат? О нем все позабыли, поскольку слишком многое изменилось с тех пор, но чем подкупает чешская марка, так это почтением к своей истории и стремлением к поиску собственного пути развития. Желая они могли пойти по пути Сеата, так проще, но зов предков заставил выбирать свою путь.
Первый Škoda Superb показался в продаже ещё в 1934 году. Для относительно молодой европейской автомобильной компании модель означала весьма многое. Это был билет в высший автомобильный свет. Некоторое время до основы выпуска первой премиальной модели в компании сотрудничали с франко-испанской фирмой Испано-Сьюиза, стоявшей тогда на Олимпе европейской автомобильной индустрии. Лучше, чем они, премиальные машины не строил никто и после нескольких лет сотрудничества чехи выпалили с совершенно неожиданной новой моделью — Škoda Superb 3000 OHV. Под капотом роскошного седана был введён рядный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 85 сил объёмом 3100 кубов. Запоздалее чехи разработали четырехлировый 100-сильный V-8, построили шесть модификаций кузова на хребтовой раме, была даже полноприводная версия роскошного автомашины. Škoda Superb выпускалась до 1949 года с небольшими паузами во пора войны, но и в военное время модель активно использовалась руководством немецких армий и их союзниками. За это время чехи построили около пяти тысяч экземпляров Суперб, вводя все модификации.
Современный Суперб появился в 2001 году и это была вариация Фольксвагена Пассат, разработанная для китайского рынока, где любят все длинное. Она даже визуально напоминала донора и особых ставок тогда на неё никто не мастерил.
Зато модель получила огромный набор моторов и коробок, бывальщины версии с механической КПП на пять и на шесть передач, гидромеханический автомат ZF на шесть диапазонов, запоздалее появилось ещё несколько вариантов трансмиссии. Модель довольно быстро распробовала публика, а концерн тем порой строил линии по производству премиального седана в Китае, в Индии и в Украине, а после 2008 года, когда приспело третье поколение Škoda Superb, был готов сборочный завод в Казахстане. Та версия ещё напоминала Пассат, но чехи уже самостоятельно трудились над конструкцией. В арсенале модели тогда снова появился полный привод, салон был по-царски просторен, а мультимедийка щеголяла 30-гиговым жёстким диском. В автомашине появился штатный ксенон и система автоматической парковки. К 2010 году компания показала универсал на базе новоиспеченного лифтбека, а чуть позже выходит полноприводный и чуть приподнятый универсал Outdoor. Образцово с тех пор Шкода начала жить полноценной жизнью и использовала основные узлы концерна VAG убранству с собственными разработками. Да никто и не собирался и не собирается скрывать общность перронов, моторов, коробок у массы моделей Ауди, Сеат, Фольксваген. Любая из компаний идёт своим путём, но Шкода перестала быть сателлитом и это доказали на собственном образце ирландские дилеры, с которых мы начали разговор о новой Škoda Superb 2016 модельного года.
Шкода Суперб 2016-2017 года в новоиспеченном кузове, фото, цена
Если говорить о каждой из комплектаций новоиспеченного Суперб отдельно, не хватит ни времени, ни места на сервере. Их 22. Самая недорогая Škoda Superb в комплектации Актив стоит 1 250 000 рублей. Это будет лифтбек в 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 125 сил. Утилитарны все двигатели, которые предлагаются в продаже — с наддувом. К сожалению, на нашем рыноке представлена не полная линейка агрегатов, пока что нет дизеля, но разнообразие и так впечатляющее. В этой переднеприводной комплектации мотор спарен с шестиступенчатой механикой, но если доплатить 110 тысяч, официальный дилер в Москве введёт семиступенчатую роскошную роботизированную трансмиссию DSG, проверенную практически на всех моделях концерна. Базовое оборудование будет неплохое даже премиального автомобиля. За эти деньги без всяких доплат в машине будет введён кондиционер, стандартный для такого класса электропакет, система АБС, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, датчик давления в шинах. Дальней — опции. За алюминиевые диски нужно доплатить 29 000 рублей, штатный навигатор с голосовым управлением будет стоить 42 тысячи, система самодействующей парковки вкупе с передним и задним парктроником потянет на 54 000 рублей, а если кушать желание установить предпусковой подогреватель, надо готовить ещё 50 000. И так можно добраться до стоимости средней комплектации Ambition, за которую просят 1 640 000 рублей. Под капотом у неё будет 1,8-литровый 180-сильный бензиновый рядный мотор, трудящийся в паре с семиступенчатым роботом. Это, кстати, один их самых экономичных вариантов комбинаций коробок и моторов.Технические характеристики сообщают о смешном пятилитровом расходе топлива на трассе, в городе он вырастет до семи литров максимум и судя по отзывам обладателей, расход топлива соответствует заявленному.
2 400 000 рублей — это стоимость топовой комплектации Škoda Superb Laurin & Klement 2.0 AMT AWD. В этой машине введён двухлитровый турбомотор мощностью 280 сил, который прикручен к роботизированной шестиступенчатой коробке со спортивным нравом DSG. В салоне есть практически все, что можно хотеть от богатого лифтбека — начиная от целого комплекта подушек и шторок безопасности, подголовников и ковриков с логотипами, заканчивая телефонной подготовкой, навороченным мультимедийным серединой, хорошей акустикой, биксеноновыми фарами, кожей и запуском двигателя с кнопки. Но кушать и простор для тех, кто не захочет забирать сдачу. К примеру, тот же автономный подогреватель будет стоит 50 тысяч, за 48 тысяч предложат ввести люк в крыше, адаптивный круиз-контроль можно купить за 30 000 рублей и за металлик любого краски надо заплатить 24 тысячи.
Skoda Superb — это вам не Пассат
Для того чтобы представить возможности Skoda Superb ранее можно было просто прочитать технические характеристики Пассата, то ныне ситуация изменилась и каждый двигатель, каждая АКПП и каждый тип привода потихоньку становится уникальным. Двигателей — немало. За границей больше, у нас меньше. В России не будет дизеля, зато покажутся несколько бензиновых двигателей турбо. Самый маленький 1,4-литровый TSI образа ЕА211 перенастроен и получил ряд конструктивных изменений. Алюминиевый блок цилиндров сделался ещё легче, колнвал также облегчили на 22%, на треть стали легче шатуны. Это позволило повысить динамику и снизить расход топлива. Сейчас в младшем моторе установлен современный непосредственный впрыск, совершенно новоиспеченная турбина с интеркулером со своей системой охлаждения. Исправлены ошибки в программном обеспечении, а масса мотора снижена до 105 кг. 1,8-литровый TSI с прямым впрыском похож на предыдущий, но на нем установлен фазовращатель, новая турбина, вес снижен за счёт применения технологичных сплавов для поршней и уменьшения толщины стенок блока цилиндров. Чехи даже крепёж алюминиевый применили, а в итоге мотор сделался весить 140 кг. Двухлитровый TSI также переработан полностью. На нем установлена новоиспеченная головка блока, а выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Впрыск топлива осуществляется под давлением 200 бар, в головке введены два распредвала с фазовращателями и двухступенчатая регулировка величины хода клапанов. Сейчас мотор отдаёт 220 сил и 350 Нм крутящего момента. Все эти двигатели устанавливаются как на лифтбек, так и на универсал.
Ни у одного из этих моторов нет проблем с тягой на небольших оборотах. Сказалась перенастройка электроники и доработки по конструкции, но каждый из них ведёт себя по-разному. Но даже меньший 1,4-литровый способен разогнать лифтбек до сотни всего за восемь секунд и в этом кушать заслуга семиступенчатого робота ДСГ тоже.
Более спортивным характером выделяется шестиступенчатый робот, доступный в дорогих комплектациях. К примеру, с двухлитровым мотором на 220 сил в чете они разгоняют Skoda Superb до сотни за 6,8 секунд. Очень показательно. Что ещё неплохо в серии бензиновых двигателей, что при необходимости замены запчастей или капитального ремонта, какой понадобится ой как нескоро, никаких проблем не возникнет. Многие запчасти унифицированы по внутризаводским параметрам, многие — по стандартам VAG. Также многие узлы совместимы с б/у-шными Шкодами, а также с Фольксвагенами с пробегом.
Гордостью прошлого поколения Skoda Superb был большущий багажники дискусионная дверь — крышка, которая могла открываться как у обычного седана, частично, а могла открываться так, как возложено лифтбеку, вместе с задним стеклом. Чехи отказались от такой схемы и сейчас дверь открывается целиком. Зато объем багажника подрос. Сейчас это 650 литров, а в универсале почти 700, но если убрать спинки задних сидений, то объем вытянется до грузовых двух кубометров. Это на сто литров больше, чем у универсала прошлого поколения. Сейчас не будет упреков у наших пользователей по поводу излишней информативности подвески. Она будет молчать, как рыба, потому что для нового Суперб в 2016 модельном году доступна новоиспеченная мехатронная подвеска. Настраиваемые стойки могут работать в нескольких порядках и каждый из них связан с настройками трансмиссии и двигателя. Режимов всего пять, вводя интересный индивидуальный. Он позволяет настраивать отдельно мотор, отдельно машина и отдельно регулируемые стойки подвески под свои запросы. Так что теперь грех плакаться, как настроишь, так и поедешь. Учитывая такую самостоятельность модели, в концерне VAG влекутся как можно дальше развести Skoda Superb и Passat, их сближение сейчас не играет на руку ни тому, ни другому автомобилю. По большому счёту всеобщими у них остались только платформа да базовые процедуры и регламенты по обслуживанию, вроде замены масла и фильтров и прочистки инжектора. Но и отдельный ограничения машина все же получила — для Суперба недоступны ни проектор на лобовое стекло, кольцевой обзор, нарисованная приборка и камеры кругового обзора. Ценность его не в этом, а в том, что вполне за адекватные денежки он может составлять конкуренцию куда более опытным игрокам на европейском поле. Так что Шкода вытянулась быстро, а наш лоботряс…