Долой штампы и стереотипы! Уже немного кто помнит, как в советские времена публика относилась к автомобилям из братских социалистических республик, и слава господу. А тем, кто помнит, должно быть неловко, потому что считалось, что самые лучшие автомашины выпускались исключительно в зоне коммунизма и всячески пытались своровать если не конструкцию, то концепцию у гениальных советских инженеров и дизайнеров. Это выяснилось после, у кого остались силы признать, что за прорву времени советского диктата ни одна модель автомашины не была разработана в стране, а по большому счету, весь советский автопарк был запросто сворован если не у Форда, то у Доджа, или куплен, как Фиат 124.
Длинная дорожка Škoda Octavia
Чехи же всегда шли своей дорогой, не особо обращая внимание на имперские замашки опасного соседа. Первая Škoda Octavia показалась как раз не в самый светлый период истории Чехословакии, в 1959 году и выпускалась вплоть до 1971 года. В отличие от имперских машин, Октавия не была сворована или приобретена. Ее разработала компания с вековыми традициями автомобильной инженерии, разработала крепкой, надежной и привлекательной. Четырехметровый седан или универсал имели по две передних двери, 1100-кубовый двигатель на 50 сил, запоздалее начали устанавливать моторы 1,6 литра на 58 сил. Автомобиль продавался пять и даже в СССР были завезены несколько партий в конце 60-х годов, а отдельный из старых Октавий могут и сегодня встретиться в глубинке.
В следующий раз имя Октавия выплыло только в 1996 году. Это был совершенно новый автомобиль и он был непохож на все, что спускала Шкода уже будучи под крылом VAG. Собирался автомобиль на платформе Group A4, на ней же строились еще несколько автомашин Фольксваген, Сеат и Ауди. Стандартная подвеска для тех времен была самая обыкновенная — спереди МакФерсон, сзади — торсионная балка, которая устанавливается и ныне на недорогих автомобилях компании. Дизайн автомобиля был строг, лаконичен и изящен. С тех самых пор Октавия сделалась особенным автомобилем, особенно в наших краях.
Железная харизма новоиспеченной Октавии
Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда мастерит маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной перрону MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давным-давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.
Безотносительной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не сделается спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, какая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, какая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные суждения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.
Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Желая наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, неплохую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль сделался цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Совместно с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже отняты коллеги Шкоды по альянсу.
Салон автомобиля[/caption]Сохранив преемственность, автомашина вырос в размерах и на фото она выглядит не так убедительно, как вживую. Прибавка в колесной базе составила 108 мм, а в ширину машина раздалась аж на 45 мм при увеличении всеобщей длины на 90 мм. Вот тут-то и понимаешь, что большинство этих прибавленных миллиметров очутятся в салоне, поэтому и без того просторная Октавия станет еще более поместительной. Именно вместительной, потому что багажник Škoda Octavia вмещает почти 600 литров. Новоиспеченная Октавия Тур в кузове универсал также выросла в объёме багажника. Ни одинешенек автомобиль в классе не может показать такого объема, и это при поднятых задних спинках. Раскрученный седан Фольксваген Пустотело короче Октавии на 50 мм между осями и на 15 мм в общем по кузову, потому Škoda Octavia в новом кузове уже практически играет в D-классе.
Игры играми, но и экономить надо. К образцу, на автомобиле мы не найдем ни в одной комплектации фар со светодиодами или биксеноном. С одной сторонки, обидно, а с другой стороны, зачем поднимать цену. При желании владеть Шкоду со всеми наворотами, можно купить вариант RS. Тут тебе и двухлитровый турбированный мотор, отличный свет, 19-дюймовые диски и еще груда плюшек за дополнительные деньги. Все это не критично необходимо покупателю новой Октавии. Тут главное — стиль, практичность и хорошая цена.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2015-2016 модельного года
Цена, действительно, весьма хорошая. Самая простая Škoda Octavia А7 с 1,6-литровым двигателем TSI на 110 сил и с механической пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 816 000 рублей. За ту же комплектацию, но с машиной на 6 диапазонов нужно доплачивать 70 000 рублей, а цена комплектации с отличным адаптивным роботом на 7 ступеней и турбированным бензиновым 1,4-литровым мотором в 150 коней, надо уже уплатить 1 052 000 рублей.
Самые дорогие версии Škoda Octavia А7 щеголяют новоиспеченными роботами DSG на 6 и на 7 ступеней с мокрыми и сухими сцеплениями соответственно. На них установлен топовый турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил или бензиновый двигатель 1,8 литра и 180 коней. Бензиновая версия стоит 1 226 000 рублей, а цена дизельной топовой Октавии — 1 261 000 рублей.
Технические характеристики Škoda Octavia
Новоиспеченная Октавия получила совершенно новый мотор. Это тот самый бензиновый двигатель с турбиной и грудой новшеств. Основное — это модернизированная турбина, применение интеркулера и облегчение мотора почти на 18 кг. Это сделалось возможным за счет уменьшения массы поршней и шатунов на 30%, да и коленвал полегчал на 20%. В двигателе применена улучшенная система терморегуляции, изменена геометрия впускного коллектора, что в всеобщем позволило довести мощность до 150 лошадей, а это очень хороший показатель для такого объема c турбо.
Исходя из итогов многочисленных тестов новой Октавии 2015-2016 модельного года, идеальным, с точки зрения вождения и наслаждения от него за рулем считают сочетание нового 150-сильного двигателя и 7-ступенчатой DSG с сухими сцеплениями. Чета показывает удивительную тягу, сочетающуюся с экономичностью и высокой максималкой. Робот как будто приучен выстреливать с пункты и разгоняться на ходу. На педаль не нужно даже активно наступать, лишь чуть дать ей понять, что не мешало бы обогнать вооон ту фуру, и машина скидывает две передачи вниз, послушно обходит коптящий Рено Магнум и устраивается на свое пункт в ряду как ни в чем не бывало.
Двигатель 1,6 — флегма. Он хорош для города и неспешной езды, спокоен тем, что крутящий момент подан снизу и оттуда можно разбирать его, попросту дозируя подачу топлива педалью и не переключаться лишний раз. Получается будет экономично. Автомобиль с роботизированной трансмиссией просит на сотню в среднем 7,3 л/100 км, а Октавия на ручке желает на 0,5 литра больше. Хотя по трассе эти показатели куда меньше.
Видео-обзор автомашины 2015-2016 года
1600-кубовый мотор, конечно, своеобразный, но для тех, кому не хватает динамики и не хватает денежек на Škoda Octavia RS на 300 л.с., компания предлагает самый мощный двигатель из обыкновенных моторов — 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Двигатель не новый, но его существенно перетрясли и облегчили на 20 кг за счет облегчения ГРМ, суставчатого вала и применения легких поршней. Но особенно этот 180-сильный мотор неплох опять-таки в паре с DSG. Несколько лет назад были нарекания на ее надежность и сообщали, что ресурс такого робота не превышает 40 тысяч. На новые роботы компания дает гарантию на 5 лет. С надежностью проблема, вроде бы, закрыт.
Управляется новая Škoda Octavia легко и охотно идет на контакт с водителем. Отличный незапятнанный руль, четкие реакции, предсказуемость и информативность баранки радует и вселяет уверенность. Пусть машина и может считаться семейной, но при желании отдельный моторы, независимо от трансмиссии, могут дать и оторваться. Хотя мощные моторы и крутая коробка DSG в Москве едва-едва ли будут пользоваться популярностью. Опять в ход вступят стереотипы, что мощный мотор неэкономичный, а сложная коробка будет нередко ломаться. Опасения не имеют под собой никакой почвы, поскольку отзывы обладателей говорят, скорее, об обратном.
С 1996 года продано уже около четырех миллионов Škoda Octavia по всему вселенной. Удивляться не приходится, поскольку в Европе автомобиль стоит на полторы тысячи евро недороже Гольфа, а предложить может гораздо больше, как для семейного покупателя. Шкода в очередной раз доказала, что может основывать отличные конкурентоспособные автомобили, почти универсальные, вместе с тем практичные и экономичные. Машина узнаваема вот уже 20 лет и третье поколение Škoda Octavia лишь лишний раз подтвердило, что штампы и стереотипы — это нехорошо.