Немецкий пилот команды Mercedes Нико Росберг (Nico Rosberg) в воскресенье, 4 сентября, сделался победителем Гран-при Италии – 14-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”, миновавшего в Монце. Второе место занял партнер Росберга по команде Mercedes британец Льюис Хэмилтон. Третьим оказался еще один немецкий гонщик, четырехкратный чемпион вселенной Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), представляющий Ferrari.
По словам Росберга, все разрешил удачный старт, который помог ему отыграть у лидирующего в общем зачете Хэмилтона до двух очков. “У меня был потрясающий старт, и благодаря этому я победил”, – поделился Росберг с журналистами.
В всеобщем зачете у победителя Гран-при Италии 248 очков против 250 – у Хэмилтона. На третьем пункте – австралиец Даниэль Риккардо из Red Bull Racing (161).
15-я гонка “Формулы-1” состоится 18 сентября в Сингапуре.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Блестящая идея
В 1975 году французский аукционист и гонщик Эрве Пулен разрешил совместить оба свои увлечения – автоспорт и искусство. Он попросил друга, американского ваятеля Александра Колдера, превратить BMW 3.0 CSL, который должен был участвовать в знаменитой гонке “24 часа Ле-Мана”, в артефакт. Гонку автомашина не выиграл, но Пулен вошел в историю как инициатор создания уникальной собрания арт-каров от BMW.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Трехмерная синька
Через год после Калдера, в 1976 году, очередной спортивный BMW 3.0 CSL обратил в произведение искусства Фрэнк Стелла. Нью-йоркский художник покрыл автомашина, который также принял участие в Ле-Манской гонке, сетчатым рисунком, имитирующим миллиметровую бумагу для чертежей. “Мой дизайн напоминает синьку, перенесенную на кузов”, – заявил он.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Суммарный эксперимент
В 1977 году эстафету принял один из основателей американского поп-арта Рой Лихтенштейн. “Я желал, чтобы рисунок символизировал дорогу, направляющую движение автомобиля. Дизайн демонстрирует также ландшафт, через который проехала машина”, – рассказывал он. Третий по счету арт-кар BMW 320i также вышел на старт в Ле-Мане. Автомашина со стартовым номером 50 пришел девятым в общем зачете.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Стремительный арт
В 1979 году BMW M1 обратил в объект искусства флагман поп-арта Энди Уорхол. В отличие от своих предтеч в этом проекте художник собственноручно и очень быстро нанес краску на кузов автомашины. “Я попытался дать живое ощущение скорости. Когда машина развивает рослую скорость, все контуры и краски становятся размытыми”. В гонке “24 часа Ле-Мана” этот арт-кар пришел шестым в всеобщем зачете.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Заяц прыгает через пламя
В 1982 году эстафету у американцев принял европейский художник, и впервые арт-каром сделался серийный BMW. Австриец Эрнст Фукс спроецировал на 635 CSi свои собственные фантазии: “Заяц прыгает ночью через горящий на автобане автомашина – первобытный страх и дерзкая мечта о преодолении границ нашей существования”. Колеса этого арт-кара, созданного для музея, никогда не касались путей – ни обычных, ни гоночных.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Технологии и природа
Еще одна предание поп-арта, американец Роберт Раушенберг, использовал творения других художников в своем дизайне для арт-кара в 1986 году. Спортивный BMW 635 CSi, также никогда не видавший пути, украшают фоторепродукции картин итальянца Аньоло Бронзино и француза Жана Огюста Доминика Энгра, фотореплики древней мозаики и собственные фотографии Раушенберга с изображением растений.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
На стиле аборигенов
За семь день австралийский художник Майкл Джагамара Нельсон обратил гоночный BMW M3 в шедевр искусства школы Папунья. Это древняя техника живописи автохтонов, геометрические орнаменты которой являются языком для кодировки религиозных мифов. “Автомашина – это как бы ландшафт, который можно увидеть из летящего самолета: здесь кушать и вода, и кенгуру и опоссум”, – так описывал свою идею автор.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Буйство красок
Из Австралии родом также Кен Доун, какой в 1989 году превратил в арт-кар гоночный автомобиль BMW M3. Художник разом же решил, что дизайн для машины будет типичным для его яркого и жизнерадостного родимого континента. “Я нарисовал попугаев и рыбу-попугая. И те, и другие красивы и могут передвигаться с фантастической скоростью. Я желал, чтобы мой BMW создавал такое же впечатление”.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Зимняя вишня
Японский художник Матацо Кайама оформил в 1990 году автомашина BMW 535i в традициях художественных ремесел своей страны и дал ему поэтическое наименование “Снег, луна и цветущая вишня”. “Картина на колесах” создана с использованием аэрозольной краски. На кузов наметены также кусочки золотой, серебряной и алюминиевой фольги.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Элегантная мобильность
Также в 1990 году испанец Сезар Манрике, зодчий, скульптор, дизайнер, живописец и эколог, превратил в арт-кар автомобиль BMW 730i, преследуя мишень объединить в одном объекте представления о скорости, аэродинамике и эстетической привлекательности. “Мой дизайн для BMW должен был создать впечатление, что машина скользит сквозь пространство, не встречая никакого сопротивления”, – заявил он.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Поклонение в квадрате
Компактный кабриолет BMW Z1 (их выпущено всего 8 тысяч), по мнению немецкого художника А. Р. Пенка (A. R. Penck), уже сам по себе является созданием искусства, созданным дизайнерами и инженерами. В 1991 году Пенк украсил одинешенек из этих культовых родстеров с дверьми, убирающимися в порог машины, своими фирменными орнаментами, напоминающими одновременно наскальную живопись и шифровальный код.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Дамский почерк
В 1991 году художница из Южной Африки Эстер Малангу сделалась первой женщиной в череде создателей арт-каров для баварского автоконцерна. Ее BMW 525i оформлен в манере традиционной африканской живописи, которой она научилась еще ребенком у матери и бабки. Абстрактными геометрическими орнаментами женщины племени ндебеле украшают стены своих домов по особым случаям.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Объект вожделения
Прообраз кузовного гоночного автомобиля на базе серийного BMW 3 превратил в арт-кар в 1992 году итальянский художник Сандро Чиа. “Автомашина – желанный объект в нашем обществе. Он в центре внимания. На него глядят. Автомобиль отражает эти взгляды”.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Вывернутый навыворот
Британский художник Дэвид Хокни долго размышлял над дизайном для вверенного ему в 1995 году арт-кара и, наконец, разрешил сделать BMW 850 CSi “прозрачным”. В орнаменте на кузове различимы мотор, фигуры водителя и собаки на заднем сиденье, а также элементы ландшафта.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Синим по белому
В 1999 году гоночный автомашина BMW V12 оформила американская концептуалистка Дженни Хольцер. В типичной для нее манере она украсила болид не орнаментами, а словами, сохранив фирменную цветовую гамму BMW. Надпись “Protect me from what I want” (“Защити меня от моих жажд”), сделанная из фольги, чтобы не утяжелять автомобиль, отражает синеву небосвода.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Поэзия прогресса
В 2007 году датский художник Олафур Элиассон сбросил кузов с прототипа BMW H2R на водородном топливе и заменил его сложной многослойной конструкцией из металла и льда. Таким манером продукт продвинутых автомобильных технологий заговорил на языке искусства о поре, климате, энергии и экологии.
-
Фотогалерея: шедевры на колесах от BMW
Динамика даже в покое
17-й по счету арт-кар, заключительный на сегодняшний день, создал в 2010 году на основе модели BMW M3GT2 американский художник Джефф Кунс. “Под этим капотом скрыта вящая мощь, и моя идея заключается только в одном: реализовать эту энергию в художественной конфигурации”. В гонке “24 часа Ле-Мана” арт-кар произвел благодаря своему динамичному и красочному дизайну фурор, но будет быстро сошел с дистанции.