Подарок из Африки
Форд Рейнджер никогда в жития не продавался в США и никогда там не производился. Он вообще практически не имеет никакого взаимоотношения к подразделению Ford Motors USA. Сначала нас насторожило то, что в новом Форд Рейнджер 2015-2016 модельного года введена приборка от Форда Мондео. От европейского Форда Мондео, а не от его заокеанского тезки, какие отличаются, как Вольво от Волги. Также как и Рейнджер, Мондео производились и производятся для американского рынока и для остального мира — для Азии отдельно, для Европы отдельно, для стран третьего вселенной — отдельно. Вместе с компанией Мазда европейское подразделение Форд разрешило особенно не баловать многонациональную публику и собирать свои автомобили на всеобщих платформах. Благодаря такой унификации мы получили практически одинаковые технически Форд Фокус и Мазда 3, Форд Мондео и Мазда 6, Форд Рейнджер и Мазда ВТ50. А чтобы не чересчур тратиться на перевозку готовой техники, что существенно увеличивает ее конечную стоимость для покупателя, интернациональные автомобили собирают дешевой рабочей силой ровно в стране реализации. Это называется «высокая степень локализации».
Вот поэтому-то и собирают Ford Ranger в далекой Полуденной Африке, снабжая весь континент недорогим и практичным грузовиком. На рыноке России продавались Рейнджеры, к примеру, тайской сборки, но были еще небольшие сборочные предприятия во Вьетнаме, Колумбии и в Эквадоре. Их отличали не лишь техническиехарактеристики, но и комплектации.
Форд Рейнджер 2015-2016: комплектации и стоимости
Откровенно говоря, перспективы Ford Ranger в России не самые розовые. Летом 2015 года группа Ford Sollers, которая занимается поставкой и сборкой Фордов в России, твердо пересмотрела свою политику относительно модельного ряда компании на нашей территории. С cередины 2015 года прервались продажи Рейнджера, S-Max и Galaxy, поскольку уровни продаж упали до критического степени. С начала года и до начала лета только 7 тысячам клиентов удалось приобрести эти модели, а общее падение продаж составило чуть ли не 70%. Поэтому с официального сайта Форд в России прибрали всю рекламную информацию, касающуюся Ford Ranger. Из внедорожников с голубеньким овалов остался лишь Форд Эксплойрер, но компания продолжает сборку моделей Фокус, Фиеста, Эскорт и Мондео, а у Форд Куга пока отобрали лишь дизельный двигатель, так что говорить о покупке нового Ford Ranger из салона официального дилера в Москве пока не доводится, только на руках и только с пробегом.
Модель прошедшего поколения еще можно найти на складах дилеров, а цена самой несложный комплектации с 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатой механикой составит 1 360 000 рублей в варианте с двойной кабиной. Тем не немного за эти деньги публике предлагают купить настоящий рамный внедорожник. Мощности двигателя 150 сил надлежит хватить для легкого бездорожья и для перевозки 700 кг груза, а с полным приводом, межосевой блокировкой и блокировкой заднего моста Рейнджер покойно может сражаться с бездорожьем на уровне более дорогих вездеходов. Самая дорогостоящая версия пикапа обойдется в 1 615 000 рублей. Это будет пикап с 200-сильным 3,2-литровым дизелем. Расход топлива автомашины не превышает паспортные 10 литров, а салон оборудован по полной программе. В салоне 7 подушек безопасности, климат-контроль, датчик света, датчик дождя, штатная магнитола с поддержкой всех вероятных внешних устройств, гидроусилитель руля и полный электропакет. В базе к этой версии шагают литые диски, а за металлик придется доплатить 16 тысяч рублей. Зато совсем бесплатно покупатель получит кожаный салон, круиз-контроль, системы поддержки при старте в гору и при спуске, противотуманки. За 65 тысяч можно докупить предпусковой подогреватель, желая это не совсем дальновидно со стороны дилеров — продавать подогреватель, как опцию, да еще в самой дорогостоящий комплектации в стране, где зима полгода.
Тест-драйв Форд Рейнджер. Афро-тайванец
Новоиспеченный Ford Ranger 2016 года, который уже не попадает на наш рынок, получил свежий дизайн, немало ярко выраженные американские акценты в выштамповках кузова и более массивный бампер. И если прошедшая версия оценивалась многими автоэстетами, как «румынский фильм про индейцев», то эта версия уже целиком может претендовать на американское гражданство. Если не считать легкий африканский ударение в плане линейки двигателей. В принципе, моторы остались прежними, но система столы подверглась серьезной переработке. Топовый 200-сильный пятицилиндровый дизель с турбиной сделался еще экономичнее за счет установки новой системы рециркуляции выхлопа.
Видео: тест-драйв Форд Рейнджер 2015-2016
Коробки передач тоже остались старыми с небольшими доработками. Это шестиступенчатые автоматы и механика, появилась возможность избрать только заднеприводную версию пикапа с электронной имитацией блокировки дифференциала. Гидроусилитель руля исчез из комплектаций, а его сменил электрический усилитель. Из опций безопасности и комфорта Ford Ranger 2016 года получил уже изведанную систему слежения за полосой движения и систему контроля усталости водителя. Новинкой сделалась и система контроля давления шин, которая ранее была недоступна ни на одной из версий. Простота, проходимость и безапелляционная надежность. Это то, что отличало прошедшую версию Рейнджера от конкурентов. Хотеть от грузового пикапа мягкости, плавности хода и покладистости, это то же самое, что желать от ЗИЛ 130 разгона до сотни за 9 секунд. Не для этого рожденный в африканских саваннах Ford Ranger. А для чего тогда? Никто не собирается на нем возить дрова и кирпич, желая машина легко волочет 3,5-тонный прицеп. Вполне вероятно, что самые зажиточные южноафриканские фермеры, которые собирают щедрые урожаи алмазов, и могут себе позволить подобный автомобиль использовать, как утилитарное транспортное средство. Возможно. Но у нас Ford Ranger транспортирует чаще всего по паре квадроциклов, кемпинг или яхту на прицепе. Поэтому-то и касательство к нему, как к полноценному трудяге не совсем будет корректно.
Афроколхозник с несложным характером
Едет Рейнджер тряско, грузно и уверенно. По-грузовому. Все же, учитывая некислую комплектацию, можно предположить, что двухзонный климат-котроль и навороченная мультимедийная система как-то умерят ощущения от управления двухтонным рамным автомобилем. Да, он может быть утилитарным при нужды. Огромный клиренс в 230 мм, 28-градусные углы съезда и заезда — это ли не подтверждения отличной проходимости? Перевезти что-нибудь? Пожалуйста — два куба груза будут привезены по пересеченной местности, а если по дороге встретится брод до 0,8 метра, то Ford Ranger проглотит его не приметив. Внушительный крутящий момент турбодизеля распределяются на все колеса, а при необходимости можно заблокировать и межосевой, и задний дифференциалы. В этой версии исчез и рычаг блокировки и понижающей передачи. Трансмиссия управляется при помощи селектора порядков. Такой селектор стоит и с механической коробкой, и с автоматом. Система ESP поможет целому приводу правильнее распределить крутящий момент и выбраться с минимальными утратами из любого бездорожья. А на ровной дороге можно включать полный привод с кнопки ровно на ходу на скорости до 130 км/ч, только на сухой трассе или проселке целый привод едва ли понадобится вообще. Задний мост отлично справляется со своими долгами.
При покупке Рейнджера на вторичном рыноке стоит отдавать предпочтение все же дизельным двигателям. Бензиновый агрегат попросту притянут за уши. Его ставили на Мондео, а потом подняли мощность специально для Рейнджера, но момента не хватает все равновелико. Не сравнится он с 400 Нм дизельного 3,2-литрового двигателя. Зато бензиновый Форд самый доступный и его наверняка изберут в тех регионах, где преобладают низкие температуры. Новый Рейнджер стал лучше во всех касательствах. Он стал универсальнее, комфортабельнее и при этом не потерял те качества, за которые ценят утилитарные пикапы — несложный ремонт, относительно доступные запчасти как новые, так и б/у, отменная проходимость и грузоподъемность. Безопасность новоиспеченного автомобиля оценили в пять звезд по версии EuroNCAP, но немного возвысилась и цена. Не самое дешевое удовольствие, но когда чувствуешь под собой вяще двух тонн послушного, технологичного и доброжелательного железа, о деньгах задумываешься не особенно.