«Тележка» Lada Xcode: последний шанс для инженеров Автоваза

2679

Харальд
Грюбель, вице-президент Автоваза по инжинирингу, известил, что серийную версию компактного кроссовера Lada Xcode могут спроектировать на слитой платформе Vesta-Granta

«Тележка» Lada Xcode: последний шанс для инженеров Автоваза


Процесс сокращения количества платформ – давно приобрел глобальный нрав, и первыми подготовку к нему начали премиум-бренды. Так, у BMW со временем останутся три «тележки» – с поперечным благосклонностью силового агрегата (её вариант UKL используется сегодня на BMW X1 и на Mini), с продольным (на ней будут сделаны все легковушки и кроссоверы от 3-серии и рослее) и электрическая платформа – для электромобилей и plug-in гибридов, не использующих первые две перроны. Тот же VW уже применяет MQB (предназначена для поперечного расположения силового агрегата) и для компактных машин (Golf) и для среднеразмерных (Passat) – на эти модели шагают два различных размера, на большем из которых уже представили и Skoda Kodiak, и в ближайшее время продемонстрируеют VW Teramont. Nissan в этом году запустил в Китае среднеразмерный Renault Koleos, спроектированный на соответственнее версии модульной платформы CMF и т.д. и т.п.


vaz_catalogue_notes-file_-111744-840.jpg


Первая Lada Xcode должна сойти с конвейера Автоаза уже в 2018 году. Где наладят производство – в Тольятти или в Ижевске?


В этом свете разнообразность платформ, наблюдаемое нынче на Автовазе не только расточительно, но и абсурдно, ведь российская марка спускает модели только одного класса – В, а свои платформы у Priora, Granta / Kalina, Vesta. Xray спроектирован на тележке В0 альянса Renault-Nissan, Lada Largus – перевёрнутая Dacia MCV. Только своя, отдельная основа Lada 4×4, не менявшаяся с 1977 года обелена, по крайней мере, она себя уже многократно окупила.


Грюбель.jpg


Во многом отношения Автоваза и поставщиков будут зависеть от Харальда Грюбеля, вице-президента Автоваза по инжинирингу


Между тем, набирающий вес Харальд Грюбель, вице-президент Автоваза по инжинирингу, заявил о начине разработки будущей универсальной платформы, которая наряду с В0 (а может быть и вместо неё) сделается в будущем основой всех моделей Lada. Острота вопроса – первостепенная, так как сообразно стратегическому плану, представленному в этом году инвесторам, уже в 2018 году с конвейера должен приступить сходить компактный кроссовер по мотивам концепта Xcode. Интересно, что во пора премьеры концепта на ММАС-2016, Олег Груненков, директор проектов Xray и Vesta, известил, что отсутствие платформы для Xcode не станет препятствием к выполнению сроков.


приора.jpg


Lada Priora доживает на конвейере заключительные месяцы – сегодня это самый непопулярный автомобиль Lada


Скорее итого Xcode всё же спроектируют на платформе В0, однако, она пока слишком дорога, кроме того, такая модель может взойти в «рыночное противоречие» сразу с тремя моделями альянса, собираемыми в РФ: Nissan Terrano, Renault Duster, Renault Kaptur, потому тольяттинцы ищут иные пути. Один из них как раз и обозначил Харальд Грюбель на конференции «Перспективы развития автомашины», прошедшей 14-15 сентября. Г-н Грюбель сообщил, что инженеры будут рассматривать проблема о создании «гибрида» из платформ Vesta и Granta. Первая задача – это увеличение объёмов поставок одной колы номенклатуры, что сыграет на руку поставщикам, о достижении приемлемых цен с которыми не смогли условиться ни Бу Андерсон, ни Николя Мор. С другой, что не менее, а может быть и более значительно, будущие машины можно будет без особенной подготовки ставить как соответственную «нитку» тольяттинского конвейера, так и на конвейер завода в Ижевске, где сейчас спускают Lada Vesta, Lada Granta liftback и Nissan Sentra. Между тем, может очутиться, если инженеры Автоваза не сумеют доказать свою конкурентоспособность и один-единственной платформой моделей Lada останется В0, от их услуг просто-напросто откажутся. Останутся лишь те, кто будет адаптировать В0 под грядущие субкомпактные и компактные модели Lada. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ