Ведущие новостные ленты передают слова генерального директора Volvo Хокана Самуэльсона: «Мы не будем вкладывать в дизели новоиспеченного поколения: выводить их на новый экологический уровень совершенно нерентабельно». Дизели линейки Drive-E, показавшиеся в 2013 году, проживут еще несколько лет с несущественными модернизациями, затем их производство будет свернуто.
Как не тяжело догадаться, что вместо моторов на тяжелом топливе шведы будут развивать гибридные и электрические силовые агрегаты. Хокан Самуэльсон не таит своих «зеленых» симпатий: «Мы должны признать, что Tesla сумела предложить подобный автомобиль, за которым люди выстраиваются в очередь. Мы обязаны сделать нечто подобное».
Еще во пора Шанхайского автосалона (в конце апреля) шведы сообщили, что в 2019 году они предложат покупателям первоначальный электромобиль. Машину спроектируют на компактной платформе CMA, которая ляжет в основу моделей бренда Lynk&Co и грядущих Volvo 40-серии. “Электричку” планируют производить, конечно, в Китае. Гендиректор Самуэльсон тогда произнёс: «Volvo всецело откликнулась на призыв правительства Китая сделать атмосфера в стране чище». До 2025 года шведы планируют выпустить 1 млн машин с заряжаемой от внешнего ключа высоковольтной батареей.
Интересно, что самая популярная модель Volvo в России – первое поколение XC60, на 95% продается у нас с дизелем.