Высшую математику по боку! Все предельно четко. Британский аристократизм не рубль – девальвации не подвержен. Значит, два с половиной вящих Range Rover, где “половинка” – длиннобазный “рэйндж”, жаждущие сэкономить, увы, выводят за скобки. Ценники “старших” германских SUV, если позабыть о Mercedes-Benz GL, стартующем со “стратосферных” 4 820 000 руб., вроде бы привлекательнее. Но это лукавая привлекательность. Плата за нее – ночные кошмары, в каких ваши приятели ехидно осведомляются, отчего вдруг у наипремиальнейшего “немца” нет даже обогрева передних сидений и обода руля, а климат-контроль лишь двухзонный и дальше по списку.
Хотите спать спокойно? Ну так выложите кругленькую сумму за пакеты опций и похороните чаяния на экономию. Пара “сумоистов”, Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200, проделывают тот же трюк, лишь взбираясь по ступенькам уровней комплектации. И вот уже цена Patrol подскакивает с 3 850 000 до 4 230 000 руб. в версии “Toп”, a на Land Cruiser 200 с бензиновым V8 – с манящих 2 999 999 до 4 198 000 руб. за семиместный вариант “Люкс”. Не желаете семиместный? Пятиместный аналог обойдется… в 4 246 000 руб.
Тут на сцене появляется наш герой, Chevrolet Tahoe MY15, и палит по конкурентам от ляжки. Уноси готовеньких! Первый выстрел – 3 850 000 руб. И не точка! Второй – выгода до 350 000 руб. при сдаче в Trade-in автомашин сторонних марок. Третий – выгода до полумиллиона при той же операции с моделью Chevrolet. Четвертый – скидка 8% для юрлиц. Эти обстоятельства действуют до 20 декабря 2015 г., но что-то подсказывает: в 2016-м ценовая стимуляция торговель повзрослевших на год Tahoe продолжится. Пятый выстрел – All inclusive! Да, Tahoe new в стартовой (а на деле второго степени) для нашего рынка комплектации LT – неуловимый Джо. О нем слышали, читали на сайте компании, но отыскать у дилеров такой автомобиль невозможно.
Так что лишь топовый семиместный LTZ. Вот теперь точка! А All inclusive от Chevrolet впечатляет: загляните в графу таблицы “Основное типовое оборудование”. Пробелы минимальны и заметны, по большому счету, лишь на поле “кузена”, Cadillac Escalade (“Автомобили” №10, 2015), который с ценником от 4 340 000 руб. Tahoe не конкурент. Традиционно. С 2006 по половину 2015 г. в России продано 7090 новых “крестоносцев”-гигантов vs 4746 их немало пафосных родичей. Так чего же недосчитается покупатель Tahoe MY15? Сурово говоря, только автоматически отключающегося при трогании с места электромеханического “ручника”, проектора ключевой информации на фронтальное стекло и массажера в передних сиденьях.
“Слоистый” дизайн торпедо и дверных панелей зрительно облегчает, мастерит компактнее интерьер трака Chevrolet. Диапазоны регулировки сиденья водителя и кормчий колонки огромны. Да, за океаном траки не метят клеймом “Only for men” (лишь для мужчин, англ.)
Последняя лакуна, по крайней мере для водителя, легковесно восполнима. Итак, наше know how. При активированной системе контроля рядности (уместно, в отличие от “мерседесовских” аналогов у нее со зрением все в порядке) и отключенных поворотниках слегка наезжаем поочередно на черты разметки слева/справа. Эффект? Половинки подушки сиденья завибрируют, сигнализируя о потенциально опасной ситуации. Жалко, так же легко не лечится отсутствие системы оповещения о знаках ограничения скорости и зон запрещения обгонов (этим грешит и Escalade), а соблюдение ПДД – тоже средство экономии. Как бы то ни было, в тамбуре револьвера Tahoe new остался еще патрон, на сей раз без четкого ценового калибра, но это не снижает его поражающего поступки.
Какая глыба! Какой матерый автомобилище! Не за эту ли фактурность россияне полюбили тот, первоначальный Tahoe родом из 90-х? И еще, конечно, за двухэтажные фары. Их атрофия на модели третьего поколения во многом обезличила “крестоносца”. Аллилуйя! Специфическая оптика – понятно, в современном исполнении – вернулась! Запоминающийся получился фэйс, подобный, какой и должен быть у янки-трака. Вот ключевое слово, “Truck”, и оно же шестой патрон. Покупая Tahoe, вы получаете входной билет в особую касту, куда заказан вход самым габаритным “немцам” и “бриттам”. “Европейцы” чересчур субтильны и лощены, а марочная принадлежность затмевает в них индивидуальность модели (исключения, вроде ветеранов Land Rover Defender или Mercedes-Benz Gelandewagen, лишь подтверждают правило).
Покупая Tahoe, вы получаете входной билет в трак-касту
С траками гладко наоборот! Тому можно до небес нагородить заумных объяснений, а можно произнести коротко: американцы боготворят (тут мы едины) масштабность. В Tahoe new вы ощутите этот подход в целой мере. Что говорить, если водители-TIRовцы из небожителей превращаются так, в соседей с верхнего этажа! Истина, попутно вы получаете и типичную проблему большегрузов: подкравшаяся вплотную справа легковушка становится невидимкой, причем даже для трудящейся вполне корректно в иных ситуациях системы слежения за “слепыми” поясами.
Хода задней зависимой подвески трака явно превосходят кроссовер-стандарты
Да, подобная смена масштабной сетки выходит, и когда оказываешься за рулем японских гигантов, но их создатели равнялись на американские траки, а мы со школы помним слова Александра Сергеевича, Грибоедова, о предпочтительности оригинала “спискам”/подражаниям. И это не фигура выговоры. Скажем, интерьеры “японцев” при всех их достоинствах немы. А в салоне Tahoe, особенно отработанном кожей неподражаемого коричневого цвета, даже при молчащей Hi-Fi-аудиосистеме Bose вечно слышатся заокеанские хиты “Ghost riders in the sky” или “Rawhide”. Запамятовали, как звучат эти композиции? Посмотрите видеоприложения к материалу. Что, американский фолк не по вкусу? Тогда вот ряд “слайдов”, передающих атмосферу интерьера Tahoe: ковбойские шляпы, сапоги, притороченные к седлам кожаные чехлы с винчестерами (для поколения Y, это ружья такие) и путевые сумки, щелканье бичей и взводимых курков. Словом, сплошной Юл Бриннер на чету с Клинтом Иствудом. Уж вестерны-то вы обожаете?
Финансовый вопрос закрыт. Тема оружия прозвучала. До классической триады – карты, денежки, два ствола – не хватает лишь карт. А что? На невадском берегу озера Тахо, в честь какого и назван “крестоносец”, казино легальны. Только знаете, не советовал бы резаться с Tahoe new в Black Jack. Что за карта первой пришла траку Chevrolet? “Восьмерка”? Мощное начало. Сильнее не бывает. Лишь для рынка России и СНГ Tahoe new вместо 5,3-литрового V8 (360 л.с./519 Нм) оснащается 6,2-литровым (409 л.с./610 Нм) от Escalade.
Но сила этого мотора серии L86 не только в его отдаче. В отличие от двигателей конкурентов он не поперхнется 92-м бензином (желая и при работе на основном, 95-м, вибрации на холостых присутствуют). А еще в нем просто нечему кривляться! Турбин, компрессоров нет, система газораспределения всего с парой клапанов на цилиндр. К тому же пролетарий объем позволяет V8 “американца” сносно решать свои задачи, раскручиваясь лишь на треть от максимальных 6000 об./мин. Да, разгон выйдет пресный, как вода в озере Тахо, зато при деликатном обращении с педалью газа ресурс этого агрегата утилитарны unlimited. Разбудить спящего богатыря с помощью kick-down получится не в раз, но когда после 3400 об./мин V8 пробудится окончательно, тут только держись (6,8 с с места до “сотни”)!
Да, иные конкуренты Tahoe хватают с места резвее, в частности благодаря постоянному полному приводу. Но достоверно не эффектнее! Вид бросающегося в атаку на задних лапах (а трансмиссия Tahoe new позволяет ему быть и сурово заднеприводным) гризли – картинка не для слабонервных, особенно когда она сопровождается утробным рыком мотора и скрежетом когтей-шипов покрышек об асфальт. И уместно, такие спурты куда меньше распаляют аппетит трака, чем ерзанье в тугоухих пробках. “Американец” – парень простой, и когда делать особо нечего, принимается “заквашивать”.
Но стоит трафику ускориться, как борткомпьютер начнет шустро отматывать назад запугивающие цифры (23 л/100 км – мой антирекорд) на дисплее. В ноябрьском столичном цикле, когда светотехника и трехзонный климат-контроль не ведают отдыха, расход редко переваливал за 15,5 л/100 км. На трассе получалось даже 12,5 л/100 км. Еще недавно немыслимо небольшие величины для трака!
Выходит, и с нашим топливом перевод V8 на прямовпрыск, срабатывающая ≈ на 10% пуще система деактивации половины цилиндров при частичных нагрузках плюс показавшаяся возможность отключать переднюю ось дают свой эффект.
В партии в Black Jack, сыгранной на российской земле, Tahoe new достоверно набрал 21
Следующей Tahoe MY15 открывает карту “4х4” (в автомобильной колоде такая есть). “Недобор! Недобор!” – вскидываются обличители. Постойте, господа неплохие. Еще не вечер. А потом в ваших глазах что-то не заметно решимости засадить собственные дорогущие SUV/внедорожники в хляби по самое не могу, чтобы наконец обнаружила себя во всем блеске их изощренная оффроудная машинерия. К слову, во сколько обходится ее сервис и, не дай Бог, ремонт? В трансмиссии Tahoe все элементарно, как задний дифференциал-самоблок, и проверено порой, как раздатка от Magna Powertrain.
Надо лишь помнить, что порядки отличные от заднеприводного не следует активировать на сухом асфальте во избежание перегрева АКП, редукторов и усиленного износа пакета фрикционов, какие отвечают за переброску на переднюю ось до 50% тяги. “Да у Tahoe угол въезда итого 15,5°, а у версии LTZ для российского рынка нет систем автоматического удержания автомашины при старте в подъем и подтормаживания на спуске”, – продолжают свои наскоки злопыхатели. Извините, вы штурмовать Эверест собрались или хотя бы Казбек? В реальной жизни большинства обладателей full-size полноприводников куда важнее такой показатель как диаметр разворота. У Tahoe new он 11,9 м, а у ближних к нему по габаритам Mercedes-Benz GL и Nissan Patrol 12,4/12,7 м. Когда очутитесь на серпантинном пятачке или в московском дворе, почувствуете разницу.
А отличия в оффроудной оснащенности Tahoe MY15 от поставляющегося к нам Escalade виданы…в салоне. На кругляше, отвечающем за выбор режимов трансмиссии, одним символом вяще, и это символ понижающей передачи в раздатке. Как страховка на случай, если коммунальщики удалятся в новогодний загул, пригодится, но не для участия в трофи. За океаном демультипликатор необходим тракам, чтобы лучше справляться с буксировкой тяжелых прицепов, а это несколько другая история.
Если вас все же занесет на тропу брани с бездорожьем, то выдохните легко, ведь картер V8 прикрыт поперечиной рамы, но…непременно взгляните на градусник, измеряющий температуру за бортом. Около 0° С или ниже? Тогда юбку под передним бампером лучше сбросить, открутив несколько саморезов. На морозе пластик этого аэродинамического элемента дубеет, отчего клиренс сокращается с 200 до 170 мм. Куцей говоря, зимой паркуйтесь к бордюрам (для жителей культурной столицы, к поребрикам) перпендикулярно кормой: там теплолюбивых ограничителей путевого просвета нет.
Наконец, Tahoe new приходит третья, непременная для траков карта. Хотя, знаете, на этапе проектирования модели ходили различные слухи о типе ее кузова. Но боссы GM все же здраво рассудили, что безрамный кроссовер Tahoe будет столь же несообразен, как выкрашенный в розовый Белый дом. Значит, вновь старый, добрый BOF (Body on frame). Впрочем, от престарелого лишь величина базы, которая у Tahoe “заморожена”, начиная с модели второго поколения. И вот какое дело: пропеть о Tahoe IV “ах, шарабан мой, “американка” уже не сияет. Вариант GMTK2UC новой “джиэмовской” трак-платформы не позволит.
Так порадовавшая весной во Франции плавность хода Escalade с новоиспеченными “магнитными” амортизаторами осталась и при Tahoe new на российских дорогах. Да, в отличие от “кузена кэдди” у трака Chevrolet лишь одинешенек режим таких амортизаторов, но он вполне универсален. Крены водворены в рамки пристойности и без любимых немцами дорогущих “активных” стабилизаторов поперечной устойчивости. А как задористо огромный “крестоносец” заныривает в крутые повороты под сброс газа! И как легковесно стабилизируется благодаря задней, да, зависимой, но пятирычажке и информативному рулю с электроусилителем! Вопли по предлогу того, что почти 3,5 оборота “баранки” от упора до упора – перебор, пропускаю мимо ушей.
В Tahoe new все подверстано под стать и вес модели. Желая нет, есть претензии к разработчикам “активного” круиз-контроля. Эта штука работает отменно даже в мерзкую погоду и к тому же не дает водителю уснуть, поскольку на небольшом удалении от преграды, когда скорость погашена ≈ до 5 км/ч, отключается под пиликанье аудиосигнала. Но отчего – черт возьми! – регулятор дистанции до попутного автомобиля подобный перестраховщик?
В выбранный автоматикой минимальный зазор легко влезет “ГАЗель”! Господа из GM, добавьте, please, четвертый, московский порядок, чтобы даже smart не просочился. Риска – ноль, ведь сейчас тормозам Tahoe хватки не занимать! Не, спорю, на гоночной трассе или серпантинах Альп “янки” не угнаться за немецкими SUV с их хитроумными шасси. Но выгляньте в окно. Вы видите там Nordschleife, сеть автобанов? А расцвет экономики? Ныне в России автомобиль должен быть крепким, простым в обслуживании.
Если при этом он еще и мощный, комфортабельный, с оффроудным потенциалом, то чего же еще желать? Так ведь это словесный портрет Tahoe IV! Да, в партии в Black Jack, сыгранной на российской земле, этот “янки” точно набрал 21. Теперь при новой встрече с траком Chevrolet не избежать Tahoeкардии. Это симпатичное, совсем не опасное в отличие от тахикардии ощущение. А потому не придется тратиться на антиаритмический лидокаин. Опять же экономия!