В идеале транспортный налог надо отменить!

1260

f3a5b1as-960
Уместно, во всем мире плату берут только с транзитных машин. Вот и белорусы, к образцу, берут деньги с транзитников, а своих не трогают. В Германии только возле 3% трасс – лишь дороги высшей категории – обложены этим обременением. А у нас 100% федеральных линий подпадают под эти сборы – 50 000 км, включая М56 “Лена”, какая фактически грунтовка, зимник! Ее длина 5000 км, десятая часть протяженности всех федеральных линий. Люди, которые сейчас, матюкаясь, оставляют на этой сибирской пути картеры, подвески, еще и деньги будут платить за такой проезд. Это же маразм! Ведь на самом деле им самим надо доплачивать!

 
Надо было желая бы определить список федеральных трасс, которые подпадают под “Платон”. А мы все сряду включили. Это, прежде всего,  непрофессионализм и безответственность вице-премьера Дворковича и министра транспорта Соколова. Если бы с разумом все сделать… Просило же профессиональное сообщество, общественные организации предусмотреть благоразумные параметры. Вот сейчас мы будем убирать транспортный налог с грузовиков. Президент недавно об этом произнёс. А я президенту о назревающей проблеме говорил еще на первом заседании федерального координационного рекомендации ОНФ (Общероссийский народный фронт – Прим.) 7 мая 2011 года. Я произнёс: “Владимир Владимирович, вот по-русски сделали. Обещали транспортный налог прибрать и на 3 рубля акцизы повысить, а сделали, как всегда. И акцизы повысили, и транспортный налог покинули”.

 
Два раза эту тему поднимал. И то, что президент сказал, что транспортный налог с грузовиков надо прибрать, более чем справедливо: лучше поздно, чем никогда. Потому что перевозчики бывальщины согласны платить за проезд 50 копеек, ну, рубль максимум, а им 3,73 влупили. Кроме того, необходимо было огласить тестовый период – год бесплатно, как везде делали. А Соколов сказал: “Вот, у нас этап тестовый”. Какой тестовый, когда вы уже деньги берете? После, когда считали и докладывали президенту, сколько это будет стоить, измерили из того, что машина проходит 24 км в день или по 800 км в месяц. А на самом деле у дальнобойщиков по 10 000 км в месяц набегает. Потому придется платить не 2000 рублей, а 150 000-300 000 рублей в год, не меньше. Для транспортников это удавка! Особенно для небольшого и микробизнеса – они и так работают в “минус”, рентабельность нулевая.

 

 
С “Платоном” сделано все крайне коряво, неумно, недальновидно…

 

 
А все от того, что рассчитано было абсолютно по тупому: ставки введены нереальные, реализовано все из рук вон плохо. Да еще и людей назвали маргиналами, которые не платят налоги. Разумеется, среди них кушать “серые”, естественно, но бОльшая часть – это люди, которые заключаются в профсоюзах, платят налоги. А их назвали быдлом, уже одним этим изрядно разозлив. И сейчас, разумеется, часть из них вообще не согласна ни на какие компромиссы, хотя мы в Думе оперативно снизили штрафы в 100 раз. При этом Дворкович и Соколов сейчас сообщают: “Все зарегистрировались, все довольны. Всего лишь какие-то 10% не согласны”. Так ли? Под «Платон» подпадает в всеобщей сложности 1 700 000 машин, из них половина юрлица, половина – ИП. А зарегистрировалось на ныне пока 600 000, и 200 000 из них еще никуда не выезжало. Иными словами, пока 400 000 начали платить из 1 700 000. Ну, о чем сообщать? Сделано все крайне коряво.

 

 
Взимать плату за проезд по региональным путям недопустимо

 

 
Что дальше? Идеальный вариант в этом отношении, если желая бы плату 1,53 руб. оставили не до марта, а минимум на пару лет. Продлить 1,53 вместо 3,73 руб., упразднить транспортный налог – это минимум миниморум. А дальше ограничить перечень федеральных линий, на которых взимается плата, а не драть за все дороги, включая ту же М56 “Лена”. Это же глупость! И ни в коем случае региональные линии не подключать к системе взимания денег. Мы все платим огромный транспортный налог, у нас утилитарны запретительная ввозная пошлина, у нас акцизы составляют 60-70% в цене топлива. Куда еще драть?! Невозможно такие вещи делать! Поэтому в идеале надо транспортный налог упразднить для всех автомобилей. Начать хотя бы с грузовиков, потому что для людей сейчас основной вопрос: чем кормить семью? Люди готовы пойти на самые отчаянные шаги, я весьма этого боюсь… В марте, надеюсь, что хватит ума 1,53 руб. покинуть, и к марту мы постараемся убрать налог с грузовиков свыше 12 тонн.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ