Карлос Гон популярен не только как суперменеджер, но и как человек, знающий ответы на все вопросы. Свою славу глава альянса Renault-Nissan подтвердил во время пресс-конференции на Женевском автосалоне
1. Падение цен на нефть – это «плюс» для всемирного автопрома, а повышение – для банков.
2. Рентабельность SUV в среднем выше, чем в секторе обыкновенных легковых автомобилей. Это «плюс». Но популярность SUV создает сложности с привлечением покупателей к моделям иных классов.
3. Причина «Дизельгейта» в различных методах и условиях измерения степени СО2 в выхлопе. В любом случае, автомобильные компании должны быть сквозными в этом отношении.
4. Несмотря на принимаемые властями ряда стран меры по ограничению использования автомашин с дизельными моторами, такие двигатели сохранят свое значение, поскольку в их выхлопе содержится в посредственном на 15% меньше парникового СО2, чем у бензиновых.
5. Решение задачи по ограничению глобального потепления невозможно без большенного количества легковых электромобилей, но в какой пропорции они должны присутствовать на рыноке, еще неясно. Остается проблема грузовых автомобильных, морских и авиаперевозок.
6. Существенное снижение цен на электромобили затрудняется низенькой маржинальностью таких моделей, что сужает поле для маневра. Требуются весьма крупные инвестиции в разработку более эффективных и дешевых батарей, чтобы ситуация изменилась. Сейчас часть рынка электромобилей растет в тех странах, где оказывается соответствующая поддержка со сторонки государства.
7. Если классические электромобили сталкиваются с большими проблемами при продвижении их на рыноке, то для автомобилей на водородных топливных элементах, которым требуется абсолютно новоиспеченная инфраструктура производства и распределения топлива, таких проблем на порядок вяще.
8. Технология автономного вождения пройдет три стадии в своем развитии. Сейчас модели в порядке автопилота умеют двигаться в своей полосе. В 2018-2019 гг. будет разрешена проблема их перемещения по двум полосам, а к 2020 г. – и в городских условиях.
9. У меня нет хрустального шара, чтобы увидать, каким точно будет автомобиль через 20 лет. Но могу произнести точно. Во-первых, автомобиль как индивидуальное транспортное средство сохранится. Во-вторых, встроенные технологии обратят его в нечто отличное от того, к чему мы привыкли.
10. В России все автомобильные компании убыточны, и утраты АвтоВАЗа (входит в структуру группы Renault-Nissan – прим. ред.) более чем в €600 000 000 в 2015 г. – это еще не рекорд. Те, кто на рыноке, упавшем за два года на 50%, получают прибыль, заслуживают медали.