Доживем до 2017 года

543
Разочарование года – это «С»-сегмент. Собственно модели малого среднего класса наиболее приспособлены к потребностям российских клиентов. Основной удар кризиса пришелся по посредственному классу, и он переключается на модели «В+»? Вполне возможно, поскольку ценовой разгон между сегментами очень существенный, и это оправдывает понижение требований за счет экономии оружий.

Концентрация рынка вокруг ограниченного числа моделей класса «В», как мне представляется, вещь ситуативная. В предыдущие годы самым лакомым куском рынка был сектор моделей стоимостью 600 000 — 700 000 рублей. Там были понемногу все. Там был Ford Focus. После туда пришел Logan. Сейчас они замещены моделями «В+», и сегодняшняя экономическая ситуация заставляет людей быть собственно там. Сохранится ли такой порядок вещей, когда тренд сменится? Не уверен. Базар достаточно молодой. Лояльности брендам как не было, так и нет.

Скорее всего, в 2016-м наш рынок будет болтаться на уровне 1,3-1,55 млн новых автомобилей. Структура рынка, видимо, не изменится, 70% продаж разделят между собой «В»-сегмент и SUV — прочим предстоит довольствоваться малым. Многое будет зависеть от того, как производители компенсируют курсовую разницу. Сейчас мы можем увидеть, скорее, давление на более дешевые сегменты рынка, потому что из среднего сегмента кровь уже выпустили, и люди переходили в «В»-сегмент. Если стоимости там начнут повышаться теми же темпами, мы увидим переход к отложенным покупкам или в сектор подержанных автомашин. Если производители пойдут плясать от курсовой разницы, то это апокалиптический сценарий. Если же курс рублевки стабилизируется, и будет оказана господдержка, то выйдем на уровень 1,55 млн новоиспеченных автомобилей. Мне очень хочется думать, что мы стукнулись о дно. Рынок Российской Федерации в заключительный год Советского Союза, когда все уже было плохо, составлял 1,6 млн автомашин. Похоже, это самовоспроизводящийся уровень. Если не будет больших потрясений, то мы на нем и очутимся. Если продолжится сегодняшняя ситуация, тогда опустимся до 1,3 млн. Не размышляю, что в 2016-м мы будем падать так же сильно, как в прошлом. Драйвером рынка могут сделаться новые модели, адаптированные к российским условиям, а также финансовые предложения при покупке автомашины. В этом году будет идти, скорее, борьба за то, чтобы вычесть имеющиеся позиции. Думаю, что в 2017 г. мы должны увидеть возвращение объемов рынка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ