Вероятное повышение стоимости на Vesta и Xray поможет заводу снизить убытки, но ненамного…
Одним из официальных мотивов недавнего увольнения Бу Андерсона с поста президента АвтоВАЗа сделался большой убыток предприятия – 74 млрд руб. Поскольку спрос на модели, запущенные в прошедшем году – Lada Vesta и Lada Xray – постоянно растёт, новоиспеченный менеджмент в лице француза Николя Мора может вполне закономерно возвысить цены. О такой вероятности, опираясь на инсайдерские данные, пишет издание «Ведомости».
По информации наших коллег, рост стоимости на две главные вазовские новинки может составить 4–5%. Даже если измерить из базовых цен – 464 тыс. на Vesta и на 539 тыс. на Xray, мы получим прибавку образцово в 20 тыс. руб. Умножив на 60 тыс. запланированных к производству в 2016 году Vesta и 20 тыс. плановых Xray, предварительно отняв уже проданные экземпляры, получим около 1,5 млрд руб., которые может выручить АвтоВАЗ после подъёма цен. На поле 74 млрд убытков, это, конечно, крохи, но мера – вполне рынокная.
По словам Олега Груненкова, руководителя проекта Xray, предприятие сможет уже в этом году повысить выпуск каждой из моделей, для этого нужно, чтобы рост популярности автомашин был стабильным и прогнозируемым. Напомним, что по первоначальным планам в 2016 году должны бывальщины изготовить 100 тыс. Vesta и 40 тыс. Xray.
Глядя на итоговые цифры торговель по 1 кварталу, может создаться впечатление, что обе модели отстают от графика (Xray разошелся тиражом 2455 шт., Vesta 9193 шт.), однако детализация сообщает об обратном. В марте Vesta увеличила продажи втрое относительно января, а Xray, желая и начали производить еще в 2015 году, в январе вообще не продавали.