Схематический анализ: что такое трейд ин

696

За все доводится платить в обязательном порядке. Особенно за роскошь и удобства. В любом случае, даже если человек не научен горестным опытом, при появлении слишком приторного предложения внутри срабатывает реле самообороны, которое говорит: «Стоп, тебя просто разводят, не спеши и поразмысли». Масса предложений может поступать от компаний, предлагающих отдать собственный потрепанный автомобиль в обмен на новый. Как тут устоять, только перед этим желательно разобраться, как это целесообразно и какие могут быть негативы после принятия предложения воспользоваться услугой Trade-In.

Престарелые проверенные схемы

Что такое трейд ин

Социальная инертность не позволяет схеме трейд-ин прижиться у нас на рыноке

Спросите у любого порядочного американца или австралийца, как продавать свое авто с пробегом, и он посмотрит на вас, как на гостя из Мексики или Уругвая. И в чем-то будет прав. Попросту потому, что проблема утилизации старых автомобилей — это головная боль дилера, а не обладателя. Человек не должен терять время на поиски и тем более изнурительное оформление документов. Все выходит быстро, слаженно и обоюдовыгодно. Клиент экономит время, отдает престарелый автомобиль, получает новый. Дилер — поступает со старым автомобилем так, как ему выгоднее. Он может перепродать его у себя же в салоне, отдать на утилизацию, выставить на специализированном аукционе, проиграть в карты, сделать с ним все, что угодно.

Эта схема не трудится у нас. Не странно, что все процессы и нововведения в социальной сфере, которые пришли из-за рубежа, тут же ассимилируются и получают если не официальное, то желая бы народное название. Кредит стал рассрочкой, дефолт обвалом, а вот такое понятие, как trade-in, ну никак не приживется в социуме. Не ведется публика, не именуют трейд-ин «меняйкой» или еще как-то. Очевидно, сила традиций и социальная инертность не подают этому явлению вовсю проявить себя на нашем рынке.

Что такое трейд ин

А может, дело попросту в инертности государства и нежелании поддерживать отечественный автомобильный бренд? В начине 2000-х годов, как только начался очередной кризис, Германия разработала особую программу поддержки немецкого автопроизводителя. Были все предпосылки для того, чтобы немцы пересели на Джили и Чанхэ, но этого не случилось по одной несложный причине. Они вовремя ввели поддержку производителя и в рамках программы трейд-ин выплачивали любому, кто менял старый автомобиль на новый немецкий 2,5 тысячи евро. Будет эффективный метод, поэтому автомобили из КНР не доехали в Германию.

Видеоролик о том, что такое схема трейд ин и какие от нее преимущества

В идеале, схема трейд-ин несложна, понятна и выгодна как покупателю, так и продавцу. Никто не ходит по авторынкам и не выбирает машину с незапятнанными документами и не перебитыми номерами, не скрученным одометром и не собранную из четырех машин после положительного ДТП. Нет никакой необходимости, потому что каждый дилер определенной марки заинтересован реализовать как можно больше автомобилей, а каждый желающий поменять машину уже ведает, чего он хочет, и на сколько рассчитывает. Оформление документов проводится на пункте и занимает от силы час. Без примеров не обойтись, поэтому, оперируя ценами 2015 года по Москве, можно виртуально реализовать один и виртуально купить другой автомобиль, чтобы смоделировать труд схемы трейд-ин.

Как работает схема трейд-ин

По этой схеме в Европе продается 82% автомашин ежегодно. Пока все довольны. У нас ситуация несколько другая, тем не менее большинство автосалонов принимают в зачет любой автомашина без ограничения возраста, пробега и технического состояния. Главное — юридическая чистота, какую дилер довольно быстро пробивает по своим каналам. Это главное условие программы. Даже престарелая Лада может быть рассмотрена, как зачет, а если ее не взяли в одном салоне, значит, возьмут в товарищем. В крайнем случае есть государственная программа утилизации. Также совершенно необязательно менять автомобиль. Многие салоны просто берут его на комиссию, тогда стоимость машины, природно, будет ниже рыночной, но будет гарантия безопасной сделки.

Трейд ин в Европе

В Европейских краях около 82% автомобилей каждый год продается по схеме трейд ин

Не необходимо планировать, что за подержанную Шкоду Фабию, которая на рынке стоит 400 тысяч, салон их и отдаст. Разумеется, не отдаст. Потеря будет всегда, просто в разных салонах по-разному. К образцу, автомобили Фольксваген уже тысячу лет продают и покупают по системе трейд-ин за рубежом и у нас тоже. А со порой к этой схеме присоединились Шкода, Ауди, Сеат, словом, под поступок программы Das WeltAuto попадают все автомобили концерна VAG. Предложение интересно тем, что официальный дилер, принимающий участие в программе, берет в актив безотносительно любой автомобиль, если у него нет серьезных повреждений и он юридически незапятнан.

Все автомашины проходят предпродажную подготовку по стандарту VAG, проводится тщательная сверка документов и проверка кода VIN, словом, автомашина находится в боевом состоянии. Для автомобилей, которые эксплуатировались на территории РФ, работают только два ограничения:

  • машина не может быть старше 5 лет;
  • пробег должен быть немного 100 тысяч.

Кроме схемы трейд-ин Das WeltAuto предлагает клиентам целый тест драйв, полную диагностику по стандартам концерна, доукомплектацию автомашин сертифицированным качественным оборудованием, также есть варианты послегарантийной поддержки, но масштаб ее зависит от конкретного дилера. Вылитые схемы работают в автосалонах Лексус, Тойота, Ниссан и Рено. Но в любом из этих автосалонов должно соблюдаться золотое правило трейд-ин — чем популярнее модель автомашины, тем меньше разница между рыночной ценой и той ценой, которую дает за автомашина дилер.

Откуда берется недоплата/переплата

Любая сеть автосалонов — это автомобильный бизнес и тут никто не станет работать в ноль и уж тем более в убыток. Мы продаем пятилетний Рено Логан, какой стоит на рынке в среднем 250 тысяч, но и дилер впоследствии тоже планирует его реализовать по возможности дороже, а значит в его интересах купить Рено Логан недороже. Но у дилера есть масса статей расходов и к этому нужно смотреть с пониманием. «Обдирают» клиента не только у нас, в Голландии тоже бесплатно трудиться никто не станет. Вот только некоторые из расходов дилера:

  1. Содержание грамотного менеджера.
  2. Обеспечение предпродажной подготовки автомашины.
  3. Оформление документов и страховок.
  4. Хранение парка подержанных автомобилей.
  5. Порой — восстановление аварийных машин.

Этими расходами и диктуется разница между стоимостью дилера и рыночной стоимостью автомобиля. Она должна составлять не более 15%, если эта цифра вяще — нужно искать другое место для обмена по системе трейд-ин.

Выгоды и меры предосторожности для покупателя

Преимущества трейд ин

Основное преимущество трейд ин — экономия Вашего времени

Самая главная выгода для обладателя автомобиля — экономия времени. Именно по этой причине система трейд-ин трудится в Европе и в Штатах и именно поэтому там мало кто пользуется частными объявлениями и авторынками. То пора, которое человек тратит на то, чтобы найти выгодного покупателя, негусто оправдывается в денежном эквиваленте, поскольку за это же время можно заработать если не вяще, то столько же. Общество потребления, ничего не скажешь. У нас система не может прижиться не по той вину, что некоторые менеджеры жульничают. Бывают и такие, но автосалону они невыгодны, и с ними расстаются без сожаления. Какая-то часть неприятия схемы трейд-ин в менталитете — «а поговорить?», поторговаться. Природно, что такие торги и разговоры часто оборачиваются мошенничеством и покупкой автомашин с кредитными историями и темными документами, что в принципе, исключается при покупке автомашины в автосалоне. Но даже в салоне нужно соблюдать некоторые предосторожности:

  1. Четко выяснить у дилера, кто собственник автомашины — бывший хозяин или он сам, узнать, не продавался ли автомобиль в кредит, поскольку заявки банка распространяются на того, в чьей собственности находится автомобиль.
  2. Неопаснее всего придерживаться схемы Das WeltAuto от Фольксваген. Если продаем Форд, лучше владеть дело с дилерами Форда, если нужно сдать автомобиль корейских производителей, то все пожелания учтут салоны Хендай и Киа.
  3. Перед подписанием бумаг необходимо внимательно изучить все договоры и уточнить вопрос о гарантии на покупаемую машину. (Если сквозь неделю у нее лопнет лонжерон, кто будет виноват…)

Конечно, нужно выбирать дилера в первую очередность по марке автомобиля, а после этого мониторить цены у разных дилеров и сравнивать их с рынокными. Опыт работы системы трейд-ин в нашей стране показал, что сравнительную выгоду при обмене автомобиля можно получить в том случае, если машина не престарелее 5-6 лет, в противном случае экономически выгоднее терять время на авторынке и самостоятельно заниматься розыском покупателя и оформлением документов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ