Polaris 800 Switctback PRO-X: Эндуро на выходной

1734

Polaris 800 Switctback PRO-X: Эндуро на выходной


Сквозь пять лет после премьеры Rush Pro-Ride американцы решили-таки, что пришагало время обновить революционные подходы, и создали новую платформу под наименованием AXYS. Концепция осталась прежней – главный амортизатор вынесен за внешний периметр трака, но, как ратифицирует производитель, перед нами абсолютно другая платформа, созданная с незапятнанного листа. Одними из первых новейшую платформу получило семейство моделей Switcback. И в качестве тестовой модели к нам в длани попал Polaris 800 Switcback PRO-X, да еще в эксклюзивном ретро-окрасе. Терзали аппарат где-то под Пермью. Снега было немного, но в некоторых оврагах засесть можно было всерьез и надолго. Собственно туда и поехали.

До сотни


С учетом общего понижения веса (рама + двигатель) на 17,25 кг производитель обещает разгон снегохода до 100 км/ч меньш­е чем за 3,5 секунды

Спорт + туризм


На базе перроны AXYS выпущено четыре модели из “клана” Switchback. Аппараты на шасси AXYS bp uheggs PRO-X ориентированы на любительский спорт и туризм 

GPS вечно с собой


Приборная панель, в соответствии с модой нынешнего времени, исполнена в облике цветного цифрового дисплея, способного выполнять еще функцию навигатора


На что разом обращаешь внимание, сев за руль Switcback PRO-X: широкие, усиленные подножки; посадка такая, что представляется, будто сидишь верхом на двигателе; несмотря на кажущийся низкий руль, стоишь не скрючившись, а локти полусогнуты; вышина сиденья не мешает перемещать все тело с одной подножки на другую. В всеобщем, «снежик» явно «заточен» под активный драйв как на разбитой трассе, так и вне ее. Этакий эндуро-кросс, ну или кантри-кросс, кому как будет спокойно.


Пока добирались до вожделенных оврагов, пару километров «пропылили» по припорошенной ухабистой грунтовой пути. Печаль! На этом аппарате еще десяток верст с удовольствием бы отмахал по каким-либо кочкарям и разбитым тропкам-дорожкам. Все неровности подвеской отрабатываются с какой-то ровно поразительной четкостью. Мне даже показалось, что я вдруг научился реально по-спортивному «газовать». Нет, истина! Все внимание отдавалось траекториям захода и работе с гашеткой газа. На положительных ухабах снегоход не пытается тебя скинуть, «корму» не переставляет. Мчишься и получаешь наслаждение, наслаждаясь своей законной дозой адреналина. Подъехав к оврагам, даже промелькнула крамольная мысль: а надо ли нам туда соваться? Все-таки Switcback PRO-X – «коротыш», и достоверно не герой глубокого снега. Но врожденная любознательность, как всегда, победила.

Сдвиг вперед


Благодаря тому, что коробка передач интегрирована в туннель, конструкторы предоставили пилоту возможность максимально вблизи сместиться к общему центру масс снегохода, т.е. к двигателю. Рулевая колонка, пункты под колени, сиденье «ушли»

вперед на 114 мм, а подножки

придвинулись

к мотору

на 51 мм


Да, промахи на глубоком снегу с таким коротким траком наказываются быстро и по всей строгости снежной целены. Тем не немного, если правильно оценивать свой опыт и помнить, что под вами не горный снегоход, то Switcback однозначно способен уверенно ходить вне линий в небольших оврагах.

Серийный карбон


Платформа AXYS на 17 кг легче своего прародителя – перроны Rush Pro-Ride. При всей внешней схожести, AXYS на 93% заключается из абсолютно новых деталей. Кстати, Polaris – единственный производитель снегоходов, использующий в конструкции серийных моделей элементы из карбона


Потихоньку, проездом за проезд, я «распиливал» овраг, пытаясь нащупать некий предел. Другими словами, искал, где все-таки Switcback застрянет. Естественно, нашел. Невзначай! Когда, не рассчитав скорость и уходя от внезапно перебегающего перед «носом» снегохода дерева, перегазовал и, не поспев перепрыгнуть с одной подножки на другую, врыл «снежик» по самые «уши». 

Визуальный перегруз


Левый блок управления на руле перегружен. Но перст большой руки даже в самых толстых перчатках сам безошибочно находит все необходимые кнопки

Новое сердце


AXYS агрегатируется с новым двигателем 800 H.О. Сleanfire. Коленвал – минус 1,4 кг. Кардинально модифицированы структура воздухо-

заборника и система охлаждения. Мощность 154 л.с.

Хвост похудел


Задняя подвесок Pro-XC собрана с использованием кованых легкосплавных элементов. Соответственно, «хвост» существенно «похудел» (возле 6 кг), одновременно став жестче


Думаю, если не замахиваться на посещение гор, то Switcback PRO-X – неплохой выбор для активных райдеров, проживающих на равнинной местности, но порой желающих в собственный выходной день заглянуть на кроссовую трассу или принять участие в любительских (подчерк­ну – любительских) гонках.

Polaris 800 Switcback PRO-X LTRX S ROAD GLIDE SPECIAL













 


Двигатель


Cleanfire


Объем, см3 

795

Мощность, л.с.

154

Бак, л

45,4

Габариты, мм

3074х1219х1194

База лыж, мм

1080

Гусеница, мм

381х3479х43

Ход передней подвески, мм

252

Ход задней подвески, мм

340

Сухой вес, кг

204,1

Цена, руб.

1 247 000


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ