«Гроссглокнер» и завод «Ротакс»

3319

Каждогодний фестиваль Spyder Grossglockner Challenge, организуемый компанией BRP, это не только неплохой повод встретиться с фанатами трицикла Сan-Am Spyder, заехать на легендарный перевал Гроссглокнер и побывать завод Rotax, но и шанс выиграть на год аренду новейшей модели трехколесного родстера.

«Гроссглокнер» и завод «Ротакс»

Представляется, в 2008 году (если не в 2007, черт, уже почти 10 лет прошло) компанией ROSAN (официальный дистрибьютор техники BRP в России) был организован первоначальный в России тест-драйв Can-Am Spyder Roadster. Зима, жуткий мороз, какой-то крытый картодром на окраине Москвы. Утилитарны каждых из приглашенных на тест-драйв гостей счел своим долгом вслух многозначаще заметить, что, мол, сей трехколесный девайс не для России, да и вообще непонятно для чего.

Собственно, до сих пор с завидной регулярностью разгораются «холивары» по теме «А зачем необходим трицикл?». Что это?! Колесница для взрослых дядь, так и не сумевших научиться ездить на двух колесах? Или аппарат, если желаете, со своей философией, который способен подарить своему пилоту натуральный драйвовый кайф? В справедливости последней позиции мне удалось еще раз убедиться на фестивале Spyder Grossglockner Challenge 2016.

Проехать по преданию

Grossglockner High Alpine Road – самая известная и легендарная альпийская путь, построенная специально для гонок и привлечения туристов. Ведет непосредственно к сердцу национального парка Hohe Tauern, к самой рослой горе Австрии Гроссглокнер (3798 м) и к леднику Pasterze

Мне больше итого по душе туринговая модификация трицикла Can-Am Spyder RT. Кофров «вагон», высоченное переднее стекло, встроенный навигатор, неплохая музыка, второй пассажир не болтается где-то на краю, а сидит в спокойном кресле. Spyder RT по полной программе «заряжен» под дальнобойные вояжи, и, основное, за рулем этого трицикла всегда комфортно и сухо даже под проливным дождем. Ну, почти сухо.

Без перегрузок Для участия в фестивале Spyder Grossglockner Challenge довольно быть владельцем Can-Am Spyder и отправить заявку на e-mail. Фестиваль проходит в живописнейших пунктах Озерного Округа Верхней Австрии. Само мероприятие не перегружено вящим количеством конкурсов и развлечений. Главная задача праздника – собрать совместно владельцев родстеров Spyder и дать им насладиться совместным путешествием по прекрасным альпийским дорогам

Нашей группе был предоставлен еще Spyder F3. Однако новинку я разрешил приберечь на десерт – когда распогодится и небеса «заштопают». К заводу Rotax мы подъехали под проливным дождем, и как-то само собой вышло, что я завладел именно Spyder RT. На данной модели помимо всего прочего еще есть подогрев ручек руля, а благодаря широким «подножкам-лопатам» брызги из-под переднего колеса утилитарны недолетают до обуви. В общем, Spyder RT во всех смыслах образец весьма опытного «туриста», всегда готового стойко перенести любые невзгоды с максимальным комфортом. Так что когда наш конвой помчался по залитым водой путям Австрии, а дождь и не намеревался прекращаться, настроение у меня было попросту превосходным.

Фестиваль Spyder Grossglockner Challenge – отличный повод стряхнуть пыль со своего трицикла и рвануть навстречу новоиспеченным приключениям

Да, бесспорно, у обычного мотоцикла свой кайф, а у Spyder – собственный. Например, на мотоцикле мне нравится в повороты заходить, что называется «с коленочкой», или штурмануть брод. Но меня не меньше воодушевило странствие на «спайдере» до перевала Гроссглокнер (а это, на минуточку, 2504 метров над уровнем моря). Путь – «песня». 36 крутых шпилек, 48 километров панорамного ландшафта неописуемой красоты. Едешь расслабленно и с наслаждением. И наслаждаешься именно движением. Наверное, я не очень хороший пилот, но точно могу сказать, что если бы ехал по этой же пути на мотоцикле, то кроме ленты серпантина мало чего бы успел увидать и оценить. Все свелось бы к впечатлениям на вершине во время остановки и лошадиной дозе адреналина, выкованной на крутых поворотах-зигзагах горной дороги. А вот чтобы испить чашу драйва наслаждения, лучше родстера Can-Am Spyder аппарата нет! И если предположить, что странствовать всегда веселей вдвоем, то Spyder вообще вне конкуренции по высокому степени безопасности для двоих, да еще совмещенному с мотоциклетным драйвом. Подчеркну – для двоих! Природно, для лихого мотоциклиста, катающегося по горным серпантинам со своей любимой девицей с таким же адовым драйвом, как он гоняет и в одиночку, «спайдер» категорически противопоказан. Для погружения же в безмятежное блаженство движения с обозрением красот придется с ролью безбашенного райдера расстаться, а зону риска переместить на подготовленный трек.

Фестиваль Spyder Grossglockner Challenge негромкое, по-домашнему уютное мероприятие. Собралась пара сотен единомышленников, прокатились по горам, сделали снимки на заранее подготовленных точках, вечером освежились чаем-вином. Все размеренно и в меру. А вот уже и финальный вечер с традиционным розыгрышем сертификата на годичную аренду новенького Spyder. Не знаю уж, каким образом, а новый Can-Am Spyder F3-T ltd отхватил ваш покорный слуга. Первая дума при вручении сертификата была панической: «И что мне со всей этой трехколесной красивостью делать?». Вот ни разу я не спайдермен, и путешествовать люблю в одиночку. Истина, когда еще стоял на сцене, осенило: «15 лет назад обещал своей излюбленной как-нибудь взять ее с собой в мотопутешествие. Видно, время пришло». Заодно и с новоиспеченной платформой Spyder F3-T познакомлюсь поближе. Уж больно меня чопперная посадка настораживает. Куда поедем? Да, дьявол его знает. По России точно, а там куда в карту дротик дартс вколется. Буду метиться поближе к Москве. Хотя есть шальная идея махнуть до Владивостока. Вынесет ли трехколесный канадский «боливар»? Хороший вопрос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ