Германия 20-30-х годов ХХ столетия уже стала символом авторитаризма и фашизма, однако многие технологические и научные изобретения родились собственно в тот период. Достоверно неизвестно кто на самом деле был автором первого автомашины компании Volkswagen из Вольфсбурга, история довольно запутана и неоднозначна. Но то, что первоначальный «народный автомобиль» был выпущен именно тогда, не вызывает сомнений.
Кто придумал Жук
Сообразно официальной версии, главным стимулом к появлению первого Фольксвагена была историческая встреча рейхсканцлера Гитлера, Якоба Верлина и Фердинанда Порше. Фюрер назначил повстречаю уже известному на то время автомобильному конструктору и представителю известнейшей фирмы Даймлер Бенц с одной мишенью — дать чёткие указания и изложить свои требования для скорейшей постройки автомашины для народа.
Машина не должна была стоить больше тысячи рейхсмарок, не должна была потреблять вяще 8 литров бензина на сотню и вмещать пятерых пассажиров.
Для Порше это не было сколько-нибудь сложной задачей, поскольку у него в портфолио уже бывальщины несколько машин подобного плана. Одну из них он построил для немецкой компании NSU, это был экспериментальный автомашина и в серию он так и не пошёл. Вторая небольшая двухдверная машинка была посроена для компании Цюндапп ещё в 1932 году, но и она не сделалась серийной. Поэтому государственный заказ, в принципе, уже был готов, осталось лишь внести некоторые коррективы. На этом можно было бы поставить точку, но к появлению первого Фольксвагена имеет касательство ещё как минимум несколько человек. Первый из них — это Бела Барени. Ещё в 20-х годах талантливый дизайнер опубликовал концепцию автомашины будущего. Машина в точности соответствовала требованиям Гитлера, более того, наружно и по архитектуре она была практически копией первого Фольксвагена. Студент Венского технического училища так и не запатентовал свои эскизы, потому воспользоваться ими мог кто угодно. Его машина, также, как и первый Фольксваген, имела заднемоторную и заднеприводную компоновку, немало того, двигатель также был оппозитным. Кузов должен был собираться на трубчатой хребтовой раме, а наружно проект очень напоминал обтекаемые автомобили конструкции Порше 30-х годов. Maikäfer, майский жук. Так именовался проект небольшого автомобиля конструкции Йозефа Ганца, изобретателя и главреда немецкого технического издания Мотор-Критик. Был даже выстроен прототип, который в 33-м показали Гитлеру и, судя по всему, он остался весьма доволен этой разработкой. Maikäfer также сильно походил на Фольксваген, каким мы его ведаем и фактически опережал идеи Порше. Скорее всего, что именно эта машина была взята за основу новоиспеченного народного автомобиля. Конструктор никак не мог стать официальным отцом немецкого общенародного автомобиля по одной причине — он был евреем. Чуть позже вся его конструкторская документация была изъята во пора обыска, а сам изобретатель, после нескольких месяцев подвалов гестапо, нёсся за пределы Германии.
Но и это не тяни список претендентов на авторство первого Volkswagen. У Фердинанда Порше был приятель, Ганс Ледвинка, какой работал в то время на автомобильный завод Татра в Чехии. Ещё с 1931 года он трудился над проектом легкового компактного автомобиля, часто советуясь с Порше. Татра Т97 вышла в серию уже к 1934 году, в то пора как автозавод в Вольфсбурге только строился в 1938 году. Позже Татра предъявила притязания Фольксвагену на авторские права о многим пунктам, однако Гитлер разрешил этот вопрос быстро и жёстко — часть земель Чехии сделалась территорией Третьего рейха, равно как и заводы Татра. Поэтому никаких притязаний к Фольксвагену от фактически дочернего предприятия быть уже не могло. Собственно, первоначальный предсерийный Volkswagen 30 показали публике в 1937, а строительством завода в Вольсфбурге дело не ограничилось. Разом были построены ещё два предприятия в Фаллерслебене и Брунсвике, но полностью развернуть выпуск малолитражки помешала брань.
Послевоенная история компании прочно стоит на тоненьких колесиках Фольксваген Жук, какой весь ХХ век был символом недорогого и надёжного автомобиля.
После войны фольксвагеновские заводы восстановили на денежки союзников и только в 1949 году компания была передана под контроль ФРГ. Бренд деятельно раскручивался, по всей Европе открывались сервисные центры и дилерские сети, подключались новоиспеченные заводы. В результате уже к 1955 году был продан миллионный Volkswagen. Симпатяга Жук завоевал всю Европу и отправился в Америку, где построили ещё несколько заводов по выпуску малолитражки — в Бразилии, Мексике, ЮАР и в Австралии. С 56-го года компания спускает новый автомобиль Volkswagen 1300 по проекту итальянской Ghia, а с основы 70-х мир захватывает новая модель — Volkswagen Golf. Машина стала так популярной, что все её последователи уже официально были объединены в гольф-класс.Весь модельный ряд компании ныне включает как грузовые автомобили, так и микроавтобусы, фургоны и внедорожники и с каждым годом их число только растёт, как растёт и число фольксвагеновских заводов в мире. Нынешние автомобили Фольксваген, безусловно, имеют преемственность и это чётко видно по ключевым моделям компании.
Компактный седан класса В, который продолжает свою историю с половины 70-х годов. Правда, в кузове седан Поло появился совсем недавно и лишь для стран СНГ, Индии и некоторых других. Цена базовой модификации у официальных дилеров в Москве — 580 000 рублей. Автомашина комплектуется только бензиновыми моторами на 110 и 90 сил, может владеть пятиступенчатую механическую КПП или шестидиапазонный автомат.Стартовая цена достаточно невысока, но за счёт опций она может всерьез вырасти. Автомобиль перенес рестайлинг в 2015 году, изменения коснулись бамперов, передних фар, кое-каких элементов салона. Цены 2016 года на самый дорогой Volkswagen Polo Седан — от 810 тысяч рублей, но даже на самую недорогую версию автомашины можно установить биксенон за 56 000, за 40 тысяч дилеры введут датчики парковки спереди и сзади, кроме того, набор оборудования в салоне чрезмерно велик и гибок.
Седан D-класса, одна из самых популярных моделей компании. Новый Пассат в кузове седан продаётся в автосалонах России по стоимости от 1,5 млн рублей за базовую версию, до 2 030 000 рублей за топовую комплектацию HighLine. Машина выстроена на модульной платформе MQB, в версии 2016 года имеет массу вспомогательных систем и систем безопасности. В России автомашина предлагается с одним из четырёх моторов — 1,4-литровый на 150 сил, 1,8-литровый TSI на 180 коней и 220-сильный двухлитровый бензиновый агрегат. Дизельный мотор лишь один — 150-сильный дизельный TDI, который работает в паре лишь с 6-ступенчатым роботом. Бензиновые моторы могут комплектоваться как механической КПП, так и роботизированной DSG. В автосалонах также доступен Volkswagen Passat Универсал по минимальной стоимости 1,8 млн рублей.
Воображает линейку седанов С-класса. Актуальное для рынка России поколение презентовано в 2014 году и может владеть 15 исходных комплектаций по цене от 910 тысяч до 1,3 млн рублей. Шестое поколение седана получило обновленный дизайн передней доли, задних фонарей и головной оптики, а в интерьере появился руль новоиспеченной конструкции и модернизирована мультимедийка. Базовая комплектация не даст полного понятия об обновлённом седане, а варианты подороже уже покажут такие системы, какие ранее не были доступны для этой модели. В России машина представлена с моторами TSI на 120 и 150 сил, 1,6-литровым MPI мощностью 110, 105 и 90 сил. Любой из моторов может комплектоваться как механикой на 5 ступеней, так и шестиступенчатым автоматом. Немало мощные моторы можно купить с роботизированной трансмиссией DSG на 7 передач.
Кроссовер выполнен в стилистике немало крупного паркетника Турег. Рестайлинговый Volkswagen Tiguan имеет новоиспеченную светотехнику со светодиодами, хромированную решётку радиатора и новые литые диски оригинального дизайна. Базовая комплектация кроссовера продаётся с 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью122 силы за 1 330 000 рублей. Именно применение этого мотора и шестиступенчатой механики позволило вычесть приятную цену на начальный паркетник. Кроме этого мотора прелагают ещё три бензиновых — на 150, 180 и 211 сил. Дизельная модификация продаётся лишь в Европе. Привод может быть как передним, так и фирменным полным, 4Motion. Кушать возможность выбрать либо стандартный, либо внедорожный, более захватнический обвес.
В 2014 году в Пекине был представлен обновленный большенный внедорожник Volkswagen Touareg. Перемены были весьма незначительными, но едва-едва ли радикальные преобразования были нужны успешному автомобилю. В России представлен итого в трёх комплектациях по ценам от 2,7 до трёх миллионов. Двигателей лишь два — бензиновый 3,6-литровый V-6 на 249 лошадей и дизельный мотор, какой может выдавать 204 или 245 сил в зависимости от степени форсировки. Внедорожник комплектуется лишь восьмиступенчатой АКПП и на нашем рынке представлен только с постоянным целым приводом.
Легендарный пятидверный хэтч в седьмом поколении представлен в России в шести базовых комплектациях. Самый недорогой общенародный автомобиль стоит 1 235 000 рублей. Это будет машина с бензиновым 125-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. За АКПП придётся доплачивать не немного 50 тысяч, а Гольф с таким же мотором и роботом DSG обойдётся в 1450000 рублей. Топовый пятидверный Volkswagen Golf стоит 1 500 000 рублей с мотором мощностью 150 сил и роботом DSG. Традиционно для Гольфа, начальная комплектация скромная, но покупатель может доукомплектовать хэтч по своему усмотрению. Дизельный двухлитровый 150-сильный TDI и самый скромный 1,2-литровый 85 мощный моторы на нашем рынке не представлены. Предлагается также трехдверная версия Volkswagen Golf Хэтчбек (3 двери) по стоимости от 1,2 до 1,5 млн рублей.
Четырехдверный седан премиум-класса с передним или целым приводом. Модель потихоньку теряла приставку Пассат, чтобы позиционироваться, как отдельная модельная кол, но Пассат остаётся Пассатом. Хотя выглядит четверка исключительно. Думы о Фаэтоне и том самом Пассате теряются в изысканном силуэте седана. Комплектации даже начального степени достаточно убедительны. За Volkswagen Passat CC с 1,8-литровым 152-сильным TSI упрашивают 1 630 000 рублей, но в автомобиле уже установлены биксеноновые фонари, обогрев сидений, мультифункциональный руль с кожаной обшивкой, кондиционер и прочее оборудование, какое должно быть в премиум-автомобиле. Самый дорогой СС обойдётся в 3 090 000 рублей. Это полноприводный автомашина с шестицилиндровым V-образным мотором мощностью 300 сил и роботизированной шестиступенчатой КПП.
Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) Минивэн
Компактвэн, какой может перевозить семерых или пятерых пассажиров. Последнее поколение Турана преобразилось наружно не так сильно, как с точки зрения техники. Впервые в 2015 году минивэн перескочил на фольксвагеновскую модульную перрон MQB, сбросил 65 кг веса и чуть прибавил в размерах. Рублевые стоимости на новый автомобиль ещё не сформированы, а на 2016 год в базе его предлагают некоторые дилеры в Москве за $34 000. Моторная гамма довольно разнообразна — это и дизельные моторы 1,6 л/110 сил 2,0 л/150 сил и 2,0 л/190 сил. Бензиновые моторы могут быть от 110 до 180 сил в подневольности от комплектации. Volkswagen Touran Минивэн отличается высокой экономичностью. К образцу, 1,6-литровый TDI с роботом просит всего 4 литра на сотню, бензиновый 1,4 TSI не на немало больше — всего 5,2 л на сотню.
Volkswagen Phaeton (Фольксваген Фаэтон) Седан
Премиум седан Е-класса, может быть как с целым, так и с передним приводом. Но в России предлагается только с полным приводом и 6-ступенчатым гидромеханическим машиной на 6 диапазонов. Представлены три бензиновых и один дизельный мотор. Базовый Фаэтон стоит в автосалонах официальныхдилеров от 4 400 000 рублей за версию с 280-сильным 3,6 литровым мотором. Удлиненный лимузиноподобный Volkswagen Phaeton с 335-сильным бензиновым мотором стоит 5,1 млн рублей, а трехлитровый дизельный длиннообразный автомашина обойдётся в 5,3 млн. Мощность дизельного трехлитрового мотора — 245 сил.
Volkswagen Scirocco (Фольксваген Сирокко) Купе
Хэтч класса С, Volkswagen Scirocco, в новоиспеченной редакции представлен пока только на европейском рынке. В Германии автомашина стоит от 25 000 евро. В отличие от прошлого поколения, автомобиль получил совсем новую оптику, светодиодные задние фонари, новую решётку радиатора и новоиспеченные бамперы. Автомобили такого типа редко могут показать объемный багажник, Сирокко в этом плане тоже не исключение — 300 литров груза может транспортировать купе, но если сложить спинки заднего дивана, то в багажное филиал поместится 755 литров. В Европе Volkswagen Scirocco имеет массу моторов, как бензиновых, так и дизельных. Все агрегаты, какие предлагаются модели, переработаны и стали более производительны. Бензиновые моторы отдают от 180 до 222 коней, дизеля — 150 и 184 силы. Комплектоваться автомобиль может как механикой на 6 передач, так и фирменным роботом DSG.
Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук) Хэтчбек
Самая массовая машина в истории автомашины на планете. Его популярность может затмить только Мерилин Монро. Живое третье возрожденное поколение — результат рестайлинга хэтча 2012 года. В принципе, сохранение стилистики для инженеров компании было вторичной задачей. Основным было совершенствование технической части, хотя внешне автомобиль выглядит весьма интересно. Топовый двухлитровый 210-сильный мотор для этой модели может комплектоваться лишь роботизированной 6-ступенчатой КПП. Купить Volkswagen Beetle в комплектации Спорт можно за 1,8 млн рублей, а самый недорогой 105-сильный наследник предания стоит 1 080 000 рублей. Это единственная модификация с ручной КПП, все остальные машины торгуют только с роботом DSG.
Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен) Минивэн
Шестое поколение Volkswagen Multivan было презентовано в 2015 году в Амстердаме и это было положительным испытанием для производителя, поскольку Т5-й продавался очень хорошо, нельзя было разочаровывать публику. Потому революции во внешности не состоялось, и это хорошо. Чуть подправлена облицовка, введена современная головная оптика со светодиодами, новые задние фонари, показалась юбилейная окраска. Машина все так же хорошо выглядит и все так же дорого стоит. За минимальный Volkswagen Multivan Минивэн дилер упрашивает от 3 млн рублей. Топовый Мультиван продают по цене 4,7 млн, но это будет полноприводный микроавтобус с премиальным салоном и 204-сильным бензиновым TSI и самодействующей коробкой. Дизельные двигатели могут иметь мощность от 84 до 204 коней.
Там же в Амстердаме в 2015 году показали новоиспеченную версию Volkswagen Caravelle. У микроавтобуса поменяли переднюю оптику, изменили зодчество решётки радиатора и заменили бамперы. Салон изменился более всерьез. Там появилась иная приборная панель, новый руль, приборка, немало качественные материалы отделки салона. Микроавтобус может быть как с целым, так и с моноприводом, а цены на него начинаются с 2,3 млн рублей. Топовый Volkswagen Caravelle можно приобрести за 3,9 млн рублей. Технические характеристики в принципе повторяют модель Мультиван.
Volkswagen California (Фольксваген Калифорния) Минивэн
Это не попросту микроавтобус, а настоящий кемпер. Машина позиционируется, как топовая модель семейства Транспортер и стоит в России от 2,5 млн рублей. Топовый Volkswagen California вводит в комплектацию все необходимое для полноценного проживания и комфортного путешествия — миниатюрную кухню с холодильником и газовой плитой, кондиционер, полноценный диван и море добавочного оборудования. Минивэн может комплектоваться дизельным мотором на 140 сил и двумя бензиновыми агрегатами на 150 и 204 силы. В Европе предлагают микроавтобус и с 102-сильным атмосферным дизелем.
Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди) Минивэн
Новоиспеченный Volkswagen Caddy показали в Женеве в 2015, а с 2016 года минивэн доступен у официальных дилеров в России. Машина скоплена на платформе PQ35, которая использовалась и для прошлого поколения, но изменений в конструкции довольно. Да и внешность автомобиля подтянута к новым корпоративным стандартам компании. Как для изначально коммерческого автомашины, он имеет очень богатое оснащение, которое может включать не лишь хорошую мультимедийку с семидюймовым дисплеем, но и систему автоматического торможения на городских скоростях в завороте, круиз-контроль, автомат дальнего света и много других нетипичных опций для коммерческого транспорта. Стоимость нового Volkswagen Caddy Минивэн колеблется от 1,3 до 2,2 млн рублей. Volkswagen продолжает наращивать модельный ряд, каждогодне показывая на мировых автошоу концептуальные новинки, но никогда не забывает о корнях и деятельно внедряет самые передовые системы даже в недорогие модели. Размышляют о людях, ведь именно они ввели такое понятие, как Volks Wagen, машина для народа.