Чем для российских водителей является Volkswagen Caddy? Скорее итого, просто добротным фургоном – не более того. А как насчет нового, четвертого, поколения немецкого «каблучка»? Хоть он и организован на базе старой платформы PQ35, инженеры обещают невиданную универсальность и степень комфорта, как у Golf. Выглядит заведомо преувеличением, но не стоит торопиться с выводами.
Минивэн Фольксваген Кадди 2016 года: новоиспеченный или все же рестайлинг
Формально фольксвагеновцы настаивают на позиционировании Кадди, показанного в Женеве в 2015-м, как совсем нового автомобиля в четвертом поколении. Это не рестайлинг, хотя на деле Caddy IV – плод не революции, а логического продолжения третьей генерации. Даже после комплексной ревизии дизайнеров кузов немало чем узнаваем, его пропорции остались неизменными. В глаза бросается лишь новоиспеченная оптика в корпоративном стиле и иная фальшрадиаторная решетка.
Истина, внутри машина изменилась куда сильнее. Замене подверглись утилитарны все панели интерьера, и за рулем модели сложно избавиться от чувства, будто это Golf или Jetta. Лишь высокая посадка да большая площадь остекления выдают правду. Сейчас в салоне стало тише, вибраций от дизельных силовых агрегатов почти не наблюдается, а о нагом металле можно забыть, как о дурном сне. Как и прежде, имеется огромный резерв пространства над головой, причем над передним рядом сидений чинно восседает поместительная полка.
Выбор уровня оснащения очень широк. Можно отдать предпочтение утилитарному варианту с тканевой обивкой и типовой серой торпедой. Но любители синтеза практичности и богатства могут заказать эксклюзивный вариант под наименованием Generation Four, созданный как дань уважения очередной генерации бестселлера. В этом случае преимуществами станут 17-дюймовые диски особого дизайна, передняя панель с алыми вставками и кожаные сиденья. Впрочем, и без этого предложения покупателям дается немалый выбор «допов», вводя адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, систему автоматической парковки и обивку из алькантары.
В качестве целевых модификаций представлены два автомашины со специфическим характером. Первый имеет в названии приставку Beach и рассчитан на деятельный туризм: палатка-прихожая, легко пристегивающаяся к корме, полноразмерная кровать и надувные матрасы, плюс система целого привода 4Motion. Раньше подобный гибрид назывался Tramper. Вторая экзотика – полноприводный Caddy Alltrack, одетый в хаки пластик по периметру и предполагающий вылазки на легкий оффроуд.
Технические характеристики Volkswagen Caddy
Габариты и иные параметры Caddy (короткая база):
- длина – 4408 мм;
- общая длина (с учетом фаркопа) – 4506 мм;
- ширина – 1793 мм;
- всеобщая ширина (с учетом наружных зеркал заднего вида) – 2065 мм;
- вышина крыши – 1822 мм (с двигателем TDI – 1792 мм, с системой 4Motion – 1851 мм);
- всеобщая высота (с учетом рейлингов) – 1858 мм (с системой 4Motion – 1887 мм);
- колесная база – 2682 мм;
- свес передний/задний – 879/847 мм;
- углы въезда/съезда – 15,7/17,5º (с двигателем TDI – 13,2/18,1º, с системой 4Motion – 14,7/23,2º);
- угол рампы – 13,5º (с двигателем TDI – 12,3º, с системой 4Motion – 14,8º);
- дверной прожру (сдвижная дверь) – 701×1086 мм;
- дверь багажника – 1183×1134 мм;
- диаметр разворота – 11,1 м;
- путевой просвет (под картером двигателя) – 155 мм (TDI – 125 мм).
Салон на 7 мест и длиннобазная версия Макси
Пассажирская версия Combi предлагается в двух версиях: пяти- и семиместной. В обоих случаях посредственный ряд вмещает троих взрослых седоков и предполагает возможность полного демонтажа. Как вариант, можно прибрать лишь одно сиденье, тем самым облегчив доступ на третий ряд. Впрочем, с этим недурно справляются и сдвижные двери, чья ширина составляет 70 см. В числе прочих зачислений: складное переднее сиденье и откидные столики на спинках второго линии. Помимо семи мест, производитель также включает в список опций удлиненную на 320 мм колесную базу. В разрезе салона надбавка еще более ощутимая – целых 47 см, причем третий ряд сидений – факультативный атрибут. Такая вариация именуется Maxi и доступна как для пассажирской, так и для грузовой версий.
Габариты и иные параметры Caddy Maxi:
- длина – 4878 мм;
- общая длина (с учетом фаркопа) – 4976 мм;
- ширина – 1793 мм;
- всеобщая ширина (с учетом наружных зеркал заднего вида) – 2065 мм;
- вышина крыши – 1831 мм (с системой 4Motion – 1863 мм);
- общая высота (с учетом рейлингов) – 1868 мм (с системой 4Motion – 1899 мм);
- колесная база – 3006 мм;
- свес передний/задний – 879/993 мм;
- углы въезда/съезда – 15,9/15,3º (с системой 4Motion – 14,7/20,2º);
- угол рампы – 12,1º (с системой 4Motion – 12,6º);
- дверной прожру (сдвижная дверь) – 701×1086 мм;
- дверь багажника (подъемная) – 1183×1134 мм;
- диаметр разворота – 12,2 м;
- путевой просвет (под картером двигателя) – 158 мм (4Motion – 152 мм).
Багажник
Самый махонький объем багажного отделения – у короткобазного Кадди с 7-местным салоном – итого 190 л, но если третьего ряда кресел нет, то походный литраж всходит до 918 л. При удалении еще и среднего ряда цифры возрастают до впечатляющих 3200 л. В случае длиннобазного кузова параметры соответственно вяще: 530/1650/4130. В обоих случаях минимальная ширина багажного отделения составляет 1168 мм (максимальная – 1190 мм). Погрузочная вышина – 575 мм (в версии TDI – 545 мм, а при наличии полного привода – 612 мм), причем порог отсутствует – гладкий пол без фальшивого днища (запаска подвешена под автомобилем). Максимальная высота транспортируемого багажа – 1230 мм. Что касается длины, то есть глубины, багажника, то за третьим рядышком сидений остается 224 мм (Maxi – 644 мм), вторым – 1095 мм (1566 мм), первым – 1781 мм (2250 мм).
Моторная гамма: бензин или дизель (двигатель ТДИ)
Линейка силовых агрегатов была целиком обновлена до уровня Евро 6. Бензиновых моторов насчитывает три. Самый «тонкий» имеет объем всего 1 литр – это трехцилиндровик TSI, выдающий 102 л.с. и 175 Нм (от нуля до сотни за 12 с). Кушать еще 1.2 мощностью 84 л.с. Больше всего динамики в бензиновой когорте может предложить 1.4 на 125 л.с. Впрочем, это комплект для Старушки Европы. В России ставка делается на 1.6 MPI, отвечающий стандарту Евро 5 и выдающий терпимые 110 л.с.
Трудно не согласиться с тем, что дизельное «сердце» – наиболее органичный вариант для домовитого минивэна и «каблучка» под мелкооптовую развозку товара. Двигателей, потребляющих «тяжкое» топливо, предлагается четыре. Низшая каста – маломощный 2.0, располагающий прытью итого лишь 75 «лошадей». Тяга появляется только после 2000 об/мин, а уже к 3000 об/мин начинает приметно падать. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика», которая нехорошо подходит для высоких скоростей на шоссе. Зато в городе тандем ощущает себя неплохо, радуя расходом в 5 л на 100 км.
Немного выше в иерархии размещена двухлитровая «четверка» мощностью 102 л.с. С таким мотором Кадди едет скорее, а расход почти не отличается. КПП – «робот».
Что касается топового 150-сильного варианта, то он разгоняет носителя до 100 км/ч за 10 с, но поставляется необыкновенно с 6-ступенчатой МКПП – дергать рычаг придется часто.
Есть еще промежуточный вариант 1.4 мощностью 122 л.с. Но это мотор для версий с приводом сквозь многодисковую муфту Haldex 5.
У отечественных дилеров ситуация выглядит несколько по-иному:
- 1.6 TDI 75 л.с. (5-ст. МКПП);
- 1.6 TDI 102 л.с. (5-ст. МКПП/DSG);
- 2.0 TDI 110 л.с. (5-ст. МКПП + 4Motion);
- 2.0 TDI 140 л.с. (6-ст. МКПП/DSG/4Motion).
Отзывы обладателей
- Салон. Ширины салона немало чем достаточно, но в целях увеличения пространства дизайнеры принесли в жертву дверные ручки – опираться попросту не на что. Это же касается и каких-либо ручек под хват во время заворотов. В остальном интерьер новинки вызывает только положительные отзывы.
- Багажник. Размеры багажных филиалов на разных версиях и даже в разных комплектациях могут заметно выделяться. Это стоит учитывать при покупке. Европоддон впритык влезает лишь при его размещении узкой долей между арками. Зато пользоваться багажником даже в пассажирском исполнении весьма удобно: сиденья складываются прямо со стороны погрузки, пол низкий, кушать розетка на 12V, а кресла без проблем демонтируются для получения максимальной отдачи.
- Запаска. Под пустотелом багажника запасного колеса нет – оно закреплено под днищем. Но не во всех версиях! Покупая вариант с целым приводом 4Motion, следует понимать, что места под кормой попросту нет, и «докатка» в комплект поставки не входит. Для европейских покупателей в таком случае предлагается комплект колес с технологией RunFlat, а для российских – всего лишь ремкомплект.
- Дверь багажника. На выбор кушать два варианта конструкции задней двери: распашная и подъемная. Во втором случае тугоухое полотно требует довольно много пространства при открытии – около 90 см за бампером. В этом плане двери из двух половинок выглядят куда привлекательнее.
- Управление. Так как перрон старая, то конструкция подвески осталась прежней: спереди McPherson, позади – полузависимая балка с рессорами. Правда, если раньше зад машины буквально скакал по кочкам в ненагруженной состоянии, то теперь лишь небольшие переставки заставляют сбросить скорость на неровностях. Во-первых, изменились точки крепления рессор. Во-вторых, вместо однолистовых применяются двухлистовые, с резиновыми проставками, какие и добавили плавности хода.
Комплектации и цены в Москве
Многие с опаской относились к грядущей смене поколений, потому как в случае Volkswagen, это чревато приметным повышением цен. И чуда не произошло – Кадди в целом стал дороже. Но маркетологи все же покинули лазейку для бережливых покупателей – появилась новая комплектация под названием Conceptline. Она стоит меньше в сравнении с Trendline, причем даже если хватать цены предыдущего разлива.
Комплектация Conceptline за 1 253 200 руб. включает:
- кондиционер;
- обогрев передних сидений;
- ABS + ESP;
- центральный замок с ДУ;
- передние электростеклоподъемники;
- датчик дождя + датчик света;
- электропривод зеркал;
- обогрев форсунок омывателя фронтального стекла;
- фронтальные эйрбеги;
- контроллер давления в шинах;
- систему противодействия отката при старте в гору;
- неокрашенные бамперы;
- одну сдвижную дверь.
Trendline от 1 302 600 руб.:
- добавочная сдвижная дверь слева;
- полноразмерные колпаки на колеса;
- ручки дверей и корпуса внешних зеркал в цвет кузова;
- кожаный руль;
- центральный подлокотник;
- обогрев фронтального стекла;
- мультимедийная система начального уровня;
- розетка в багажнике;
- боковые подушки безопасности.
Comfortline от 1 491 700 руб.:
- легкосплавные колесные диски на 15 или 16 дюймов;
- рейлинги;
- мультимедийная система с цветным дисплеем;
- задний датчик парковки;
- противотуманные фары.
Highline от 1 603 500 руб.:
- бамперы в краска кузова;
- комбинированная обивка сидений с алькантарой;
- круиз-контроль;
- автоматический далекий свет.
Beach от 1 529 000 руб.:
- кровать;
- шторки;
- вещевые сумки;
- откидные столики;
- добавочное освещение салона.
Alltrack от 1 559 800 руб.:
- защитный пластик кузова;
- колесные диски на 17 дюймов;
- алюминиевые накладки на педали.
Приобрести б/у авто (с пробегом)
Автомобили предыдущего поколения на вторичном рынке можно обзавестись по цене от 500 000 руб. Caddy с небольшим пробегом (до 70 000 км), которые есть на гарантии, обойдутся в сумму 700-800 тыс. руб. За хорошо укомплектованные экземпляры могут упрашивать до миллиона рублей.
Видео: тест-драйв Фольксваген Кадди 2016
Почем масло, фильтра и запчасти: кондиционер, ремень ГРМ, дверь разборка
Приобретая Кадди, вытекает учитывать стоимость расходников и запасных частей:
- масло моторное Helix Ultra AV-L 5W-30 4 л (бензин) – 2500 руб.;
- масляный фильтр Bosch – 400 руб.;
- радиатор кондиционера – 6000 руб.;
- осушитель кондиционера – 1800 руб.;
- комплект ремня ГРМ – 9800 руб.;
- дверь сдвижная (б/у) – 23000 руб.