Безусловно, он стоит дорогостоящей, чем дом на Лазурном берегу, но когда обладаешь этим автомобилем, о деньгах не размышляешь. Потому что он бесценный. Ferrari F12berlinetta — это все, чего можно хотеть от итальянского суперкара, от машины GT, от штатского спортивного купе. К тому же ему не откажешь в практичности. Попробуй откажи — 730 лошадиных сил в 6,3-литровом V-12, семиступенчатый робот Getrag и задний привод. В Феррари разрешили, что это купе в очередной раз «самое». На это раз — это самый мощный и самый быстрый спорткар среди тех, какие можно свободно купить в автосалоне без очереди и без предзаказа. Каждый из трёх официальных дилеров Ferrari в Москве будет заманивать своими калачами, но стоимость в рублях остаётся стабильной — дешевле 15 400 000 рублей её никто не реализует. Берлинетта стоит этих денег.
Ferrari F12berlinetta, цена в России
Раз уж разговор начался с евро и рублей, то стоит прицениться и посмотреть, что прелагают итальянцы желая бы в базовой комплектации. За этих пятнадцать с хвостиком миллионов дилер предложит по-спорткаровски нагой автомобиль. В салоне будут все необходимые средства безопасности, а на борту уже введены стандартные ABS и ESP. Из средств комфорта F12 предложит бесплатно климат-контроль, бортовой компьютер, штатную музыку, подогревы итого, что может мерзнуть, и все возможные электрорегулировки начиная от водительского кресла, заканчивая зеркалами. В стоимость базовой модели входят также фирменные литые диски, противотуманки, биксененон, кожа и навигатор. Ведущий мост с блокировкой также будет в базе. За прочее приходится платить:
- парктроник обойдётся в 70 тысяч;
- камера заднего облика тянет на 170 000 рублей;
- электрический комбинированный привод сидушки, зеркал, кормчий колонки с возможностью запоминания параметров оценили в 273 600 рублей;
- вентиляция сидений станет в 400 тысяч, что совсем уж неприлично со стороны итальянцев;
- регулируемая адаптивная подвесок стоит и того дешевле — всего 300 000 рублей;
- пассивный круиз-контроль и датчик давления в шинах в сумме потянут на 120 000 рублей.
Словом, если весьма захотеть, то цена нового Ferrari F12berlinetta в базовом исполнении, но со всеми допами, может стать почти в 18 миллионов. Однако это только базовая версия f12, а компания предлагает ещё несколько вариантов заводского тюнинга, но это отдельная сказка.
Обозрение самого мощного серийного Феррари обычно начинают с гоночных треков, мол, смотри-ка, как можно разогнать машину до первой сотни за три секунды, до другой — за шесть. Да кого сейчас этим удивишь, некоторые минивэны разгоняются до сотни за пять секунд, но за них же не упрашивают сумасшедшие деньги. А поскольку Ferrari F12berlinetta заявлена как гражданская версия, то на треке ей мастерить нечего. Она должна работать каждый день и выполнять обязанности обыкновенного автомобиля, оставаясь при этом суперкаром с невероятно высокой самооценкой.
Собственно, не необходимо иметь высшее техническое образование и семьдесят семь пядей во лбу, чтобы и так постичь, что перед нами не обычный автомобиль, а «самый», достаточно пролистать технические характеристики, отыскать графу power. Гораздо интереснее лично убедиться в том, что Феррари позиций не сдаёт.Для этого дилеры предлагают тест-драйв, да не где-либо, а в пригороде Милана. Уж где-где, но на фоне тех декораций Ferrari F12berlinetta выглядит как весьма натурально и убедительно.Предлагают даже съемку и монтаж вашего тест драйва на видео (за добавочные 40 евро), чтобы было что внукам показать, если поездка в Милан стукнет по бюджету и не хватит денег на покупку Феррари в России.
Тест-драйв Феррари Ф12 Берлинетта в Милане, недорого
Два метра ширины. Это не самый наилучший размерчик для безопасных парковок в перегруженном транспортом мегаполисе и не самый наилучший помощник при маневрировании в толпе.
Берлинетта достаточно неуклюже ведёт себя в потоке, а достоверно вычислять габариты будет мешать длиннющий капот.
Если попытаться оценить обстановку позади и посмотреть в зеркала, также особо важной информации они не дадут, так как размещены очень низко и ракурс, прямо скажем, непривычный. В салоне тоже можно утерять ориентацию, если не сразу привыкнуть к своеобразной эргономике спорткара. Желая, все могло бы быть ещё хуже, на спортивных купе часто педаль акселератора спрашивает к себе такого трепетного отношения, что и босиком её страшно трогать, а Ferrari F12berlinetta ничего, отзывы на газ адекватные и рулевое управление довольно короткое, но не истеричное, как в большинстве машин такого плана — на обычной двухполоске эфка раскатается за один заход, а на пригорках машину будет поддерживать противооткатная система.
Все-таки нам отчего-то кажется, что все эти тоскливые эксплуатационные характеристики и свойства совершенно не должны владеть к этому автомобиля никакого отношения. Ferrari F12berlinetta выносит мозг целиком и твоё восприятие мира изменяется, как только за спиной запускается V12. Как же он звучит! Звук, ладно, а подобный показатель, как 2600 г/л.с. никому ни о чем не говорит? С ума сойти, серийное купе по соотношению массы на лошадиную мочь выглядит лучше, чем очень многие спортбайки. Ничего удивительного, разумеется, тут нет, поскольку ходовая склепана, склеена и сварена из доброго десятка композитов и сплавов, а кузов на 50% жёстче и на 54 кг легче, чем у модели 599 GTВ, какая стояла на конвейере до Ferrari F12berlinetta. Поэтому-то и разгон до двухсот у купе занимает возле восьми секунд.
Эта машина сможет показать не лишь эффективный старт, но и некоторые визуальные эффекты. К примеру, во время кик-дауна организм чувствует неординарные перегрузки, кровь из кистей рук резко переливается в какие-то добавочные резервуары и тогда можно реально увидеть зум-эффект. Это особенности человечьего зрения, а не режим «блюр» в компьютерных играх. Перегрузка, конечно, не 8G, но достаточная для того, чтобы изменить своё касательство к реальности без всяких наркотиков. Но и это предложит любой спорткар за такие денежки. Инженеры Феррари постарались же сделать так, чтобы на автомобиле было спокойно не только переходить в другую реальность, но и оставаться в этой.
Для этих мишеней они сконструировали роботизированную коробку передач Getrag. В обычных злых спорткарах передаточные взаимоотношения смещены в сторону высоких скоростей и высоких оборотов, в Ferrari F12berlinetta — навыворот. Первые четыре передачи работают на комфортное вождение в человеческих порядках, к примеру, для перемещения по городу без явных нарушений скоростного режима. Да, почти как на Форд Фокус.
Инженеры объясняют это вытекающим образом — близко посаженные передачи в зоне высоких оборотов неплохи только на треке, где машина просто не едет медленнее 120 км/ч. В городе так не минует. Здесь нужно учитывать плавные старты, невысокие скорости и комфортные переключения без аромата горелого сцепления и резины. Поэтому в КПП нужны совершенно другие настройки, а эластичности двигателя V12 достанет, чтобы перекрыть и низа, и верха.
Линейность управления коробкой передач удалась трансмиссионным шаманам из Феррари на высший балл. И дело не лишь в самой коробке. Им удалось так настроить программное обеспечение системы, правящей КПП и мотором, что во всем диапазоне оборотов вы не найдёте ни одного провала, ни одного шва. Рывки при переключении передач и нервозность поведения Феррари на путях общего пользования осталась в прошлом. Вот за что нужно любить Ferrari F12berlinetta.
Заводской тюнинг Ferrari F12berlinetta
Есть такое кузовное ателье в Италии, Touring Superleggera. Оно строит кузова ещё с 1926 года и среди их непрерывных заказчиков были именитые тогда Санбим, Альфа Ромео, BMW, Астон Мартин и даже Хадсон. Фирма трудилась до 1966 года, но финансовое положение заставило прикрыть производство, желая имя бренда владельцы оставили при себе. Фирма поднялась только в 2006-м, но за восемь лет труды среди моделей были и Мини, и Фиат, а Феррари не было. Промах исправлена. Теперь есть. В конце 2015 года ателье представило увлекательную версию Ferrari F12berlinetta, более круглую и крупную. Глядя на фото этой труды, кажется, что Touring обскакали даже оригинал, настолько хороша машина. Истина, она стала на пару десятков кг тяжелее, но при этом динамики и скорости не утеряла. Все тех же три секунды до сотни и все та же максималка 320 км/ч. Конструкция кузова полностью повторяет Берлинетту, как и оптика взята у оригинала, но кузовные панели перекроены радикально. Пока ателье реализовало пять таких машин.
Да и сам завод выпустил несколько подогретых версий Ferrari F12berlinetta. Модификация F12 TDF — это узкий тираж в 799 автомобилей, пария посвящена победам марки в гонке Тур де Франс (отсюда и ТДФ). От типового Ferrari F12berlinetta версия TDF отличается не только внешними аэродинамическими обвесами, керамо-углеродными тормозами Брембо, но и измененным двигателем и КПП. Мотор получил добавочные сорок сил мощности и теперь показывает 780 лошадей и 705 Нм момента. Семиступенчатый робот F1 также модернизирован — электроника сделалась переключать передачи вверх быстрее на 30 процентов, а вниз — на 40. Все это дало прирост в динамике и сейчас купе разгонится до сотни за 2,9 с, а максималка всё-таки ограничена нереальными 340 км/ч. Стоимость специальной версии будет больше стандарта на 52 тысячи долларов.
Кушать ещё одна заводская модификация, которая продана летом 2014 года. Это Ferrari F12berlinetta TRS. Автомашина выполнен в новом кузове, хотя генеральная идея сохранилась даже несмотря на то, что версия ТРС — это кабриолет. Обыкновенно кабриолеты весят больше базовых моделей за счёт жёсткости, однако это не прикасается версии TRS. Её вес — 1525 кг, практически столько, сколько весит Феррари в базе. Автомашина интересен в первую очередь очень ярким кузовом, дизайн какого навеян автомобилями прошлого, в частности, Ferrari 250 Testa Rоssa 1957 года. Эта машина выигрывала гонку в Ле Мане четыре раза сряду, поэтому дизайнеры и обратили на неё внимание. Пока машина построена в один-единственном экземпляре и обошлась владельцу четыре с небольшим миллиона долларов.
Видео: тест-драйв Ferrari F12 berlinetta
Для тех, кто может себе позволить, Ferrari F12berlinetta — восхитительный повседневный транспорт с сумасшедшей динамикой, мягким ходом и бесплатной семилетней гарантией.