Увлекательно, доживем ли мы до того времени, когда на знаковых автосалонах не будут хвалиться кроссоверами все кому не лень. Понятное дело, форм-фактор в тренде. Тем не немного Фольксваген сделал очень решительный шаг — представить новый кроссовер, да ещё и не дома, в Европе, а в Штатах. Не поспел отгудеть дизельгейт, как немцы снова рвутся на американский рынок, истина, дизельный мотор пока там не предлагают. Только бензиновые. На этот раз Фольксваген разрешил покорять Америку по двум дисциплинам — цена и размеры.
Чем должен завоевать Америку Volkswagen Atlas 2017 года
Первое явление новоиспеченного немецкого кроссовера зафиксировано в Лос-Анджелесе, а это значит, что вектор цели у новоиспеченной модели один — США. Правда, чуть раньше в Китае начались торговли такого же автомобиля, но под другим именем, Volkswagen Teramont. Он отличается от американско-ориентированного автомашины не только именем, но и комплектациями. Да и собирается Терамонт в Китае, а Атлас — лишь в городе Чаттануга, штат Теннеси, это первый немецкий кроссовер, какой будет собираться в Штатах. Относительно игры слов в названиях обоих автомашин, не до конца все понятно. Логичнее было бы назвать новый кроссовер на литер Т, так же, как Тигуан или Туарег. Но и Атлас из пальца не высосан. Дело в том, что племя туарегов существует как раз в Атласских горах, это где-то в Марокко. Так что здесь логика есть.
Кушать логика и в том, как позиционирует компания новый автомобиль: «Life is to big as you make», это слоган рекламной кампании машины, а значит он что-то вроде «Существование настолько полна, насколько мы её наполняем», не дословно, но точно отображает концепцию собственно этого кроссовера. По идее, Фольксвагену хорошо бы заполнить нишу между компактным Тигуаном и гораздо большим Туарегом, но немцы всех обманули. Новый Volkswagen Atlas ещё вяще, чем самый большой Туарег и как раз вписывается в клуб американских среднеразмерных кроссоверов. Причём это итого лишь третий полноценный паркетник компании и он построен как раз по американскому рецепту — огромный семиместный салон, неохватные размеры нового кузова, суровый внешний вид и… очень привлекательная стоимость.
Да, в Штатах новинку можно приобрести за $30,000 в базовой переднеприводной комплектации. Для сравнения, Форд Эксплойрер в минимальной комплектации стоит не немного 32 тысяч, Мазда СХ9 оценивается минимум в 34 тысячи в базе, а GMC Acadia реализуют не менее, чем за 35 тысяч. Где-то возле Атласа разместился Хендай Санта Фе и Шкода Кодиак, а Ауди Q7 даже в Европе ощутимо дорогостоящей. Официалы обещали привезти новый Volkswagen Atlas и в Россию, но не ранее 2018 года, причём на нашей версии паркетника будет введён двухлитровый турбодизель, который не будет доступен в Америке. Вполне вероятно, что к нам автомобиль попадёт именно под именем Терамонт, но сборка, по словам официальных представителей VAG в России, будет проводиться лишь в Штатах. Зато с 21 ноября 2016 года новый Тигуан запущен в производство по целому циклу в Калуге. Возможно, что через год и Volkswagen Atlas пойдёт по той же пути к российскому покупателю. Это может отразиться как ценах, так и на комплектациях новой модели.
Махонькие подробности о большом кроссовере, фото
Не так давным-давно Фольксваген представил концепт-кар CrossBlue, о котором было море неплохих отзывов. Именно этот выставочный автомобиль послужил основой для немало дизайнерских решений новых моделей компании.
Наличие ДНК Кросс Блю оспаривать ненужно, но кроме интересных визуальных решений, паркетник оказался чрезвычайно практичным. Кроме того, паркетник имеет немало общего с внешностью Q7 и Шкодой Кодиак, по крайней мере, в профиль. Решётка и головная оптика почти целиком перенесена с концепта Кросс Блю, она так же объединяет блок-фары, а сама оптика имеет несколько упрощённую зодчество. Единственная разница в том, что указатели поворотов и дневные ходовые огни на светодиодах чистоплотно расположились под основной блок-фарой. Спойлер под бампером будет окрашен в черноволосый цвет, а на его фоне очень выигрышно смотрятся те же противотуманки от Кросс Блю в стальной оправе.
Сбоку автомобиль можно перепутать с Кодиаком, но общие мазки виданы и на Q7, за исключением прямоугольных колёсных арок, которых нет у Ауди. Пластиковая накладка на порогах также сформулирована ярче, чем у соплеменников из VAG, а ломанная линия остекления, поднимающаяся после задней двери, открыто контрастирует со спокойными прямым оконными линиями фольксвагеновских кроссоверов. Корма выполнена в отчетливо выдержанном корпоративном стиле VW, но это касается только архитектуры. Задние фонари — симпатичное исключение из цитатника Кросс Блю, они подчеркнуты хромированной полосой, а заканчивается эта дизайнерская симфония ромбовидными патрубками выхлопной системы. В цельном Volkswagen Atlas выглядит массивно и убедительно, несколько грубоватый всеобщий дизайн смягчает аккуратный спойлер над пятой дверью и небольшие, но функциональные изящные рейлинги на кровле.
Дас ис квадратиш. Как на одной платформе построить Гольф и Атлас
Действительно, и Volkswagen Atlas, и Golf последнего поколения выстроены на одной модульной платформе MQB. Длина кроссовера — 5,04 м, ширина почти два метра, а вышину автомобиль 1,8 м. Габариты почти вдвое больше Гольфа. Тем не немного тележка позволяет строить совершенно разные автомобили как по размерам, так и по техническим характеристикам на базе равных модулей. Перечесть все автомобили, которые используют эту платформу, довольно сложно, это тяни модельный ряд Фольксваген, Сеат, Ауди и Шкода. MQB, кстати, не исключает появление гибридной версии Атласа, о чем официально пока не сообщали, но намекали.
В базе представлен только четырехцилиндровый двигатель и передний привод, а в старших комплектациях предлагают большенный VR6 объёмом 3,6 л мощностью 280 лошадей. Двухлитровый турбодвигатель TSI отдаёт 238 сил. В Штатах оба двигателя торгуют только с восьмиступенчатой гидромеханической автоматической КПП, но для других рынков машина будет комплектоваться одним из вариантов фирменной фольксвагеновской DSG. Полноприводные версии с двигателем VR6 получили фирменную фолькcвагеновскую трансмиссию 4Motion. Это система с неритмичным распределением крутящего момента по осям — 40% на переднюю ось и 60% на заднюю.
В трансмиссию интегрирован самоблокирующийся дифференциал Торсен с одной внедорожной предустановкой. При активированной функции off-road автомашина сможет забираться на 32-градусный подъём. В виде опции будет предлагаться вариант целого привода с принудительной блокировкой межосевой муфты посредством электроники. Также вероятен вариант с понижающим рядом и блокировкой заднего моста. Заводские предсерийные тест-драйвы показали, что кроссовер с трансмиссией в подобный конфигурации сможет преодолеть 45-градусный подъём и такая версия будет комплектоваться лишь гидромеханической АКПП на восемь диапазонов от Айсин. Как и во всех автомобилях на перрону MQB, на Volkswagen Atlas будут устанавливать передние стойки МакФерсон, а позади — многорычажку, но в этом автомобиле платформа показала настоящие чудеса. Это видать по просторному салону.
Комплектации, комфорт и простор Volkswagen Atlas
В США Volkswagen Atlas получил пять комплектаций, какие отличаются уровнем отделки салона и оснащением электронными системами. Однако, по сути, интерьер кроссовера — это Пассат с большенный буквы. С очень большой. Кроме типично фольксвагеновских решений, тут можно отыскать и некоторые элементы, использованные в салоне Шкоды Кодиак, но фольксвагеновский манера все равно берет верх. Водитель и пассажир усажены перед большенный, широкой и не слишком интересной передней панелью, которую в топовых модификациях будет украшать цифровая нарисованная панель приборов. В базовой комплектации приборная доска остаётся аналоговой и немного чем отличается от приборки Туарега. Трехспицевый руль, изготовленный по последнему рецепту со скошенной нательнее частью, полностью перешёл от Пассата, равно как и некоторые переключатели. По середине установлен семидюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы, которая может утилитарны все.
В базе здесь установлены приложения для Apple CarPlay, AndroidAuto, все комплектации получат мультимедийку с функцией MirrorLink. За великолепный звук будет отвечать аудиосистема Fender. По словам представителей Фольксвагена, это самая сложна автомобильная система, она заключается из 12 динамиков и будет устанавливаться только на топовые полноприводные версии кроссовера.
Из новоиспеченных для кроссоверов компании электронных систем, уже названы:
- комплекс систем поддержки водителю, включая контроль усталости, адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения;
- система контроля незрячих зон;
- система контроля трафика, совмещенная с камерой заднего вида;
- конструкция пост-аварийного торможения, которое минимизирует риск вторичного столкновения;
- парковочный автопилот.
Салон нового кроссовера огромен. Три ряда сидений, причём даже на третьем диване запросто усядутся два исконных американца и не будут ни в чем себе отказывать. В зависимости от комплектации, сиденья второго линии могут быть выполнены в виде дивана, а могут представлять собой два роскошных капитанских кресла с электроприводом для регулировки. Такая регулировка доступна и для передних сидений, но не в базовом варианте, желая это не повлияло ни на обзор, ни на эргономику. Интересно, что задние двери настолько размашистые, что и на третий ряд пробраться можно запросто даже в том случае, когда на втором линии стоит кресло для ребёнка.
Когда экипаж кроссовера в полном составе, все семь человек, в багажник можно погрузить не немного 280 литров груза. Если же разложить спинки сидений третьего линии, получим трюм с абсолютно ровным полом объёмом не менее 1000 литров. Основное преимущество салона этого кроссовера — свободное пространство. Типичный паркетник для транспортирования воздуха. Не стоит ждать от интерьера чудес, ведь это типичный фольксваген, попросту, но грамотно и в отличном качестве. Хотя, да, чудеса, вроде стеклянной кровли, кнопки экстренной помощи на потолке, хорошей дорогой кожи — все это кушать. Не бюджетно, но и не премиум. Ровно на 30-40 тысяч долларов.
Особенности горения солярки в США
Тяжело придётся Volkswagen Atlas на первом и основном рынке, в Штатах. Конкурентов — пруд пруди, стоимость спускать уже некуда, а дизельгейт все никак не может утихомириться. Собственно, в России у автомашины конкурентов будет совсем немного, а вот в Штатах ему уже дышит в затылок, к образцу, Ниссан Армада. Тоже достаточно большой и энерговооруженный автомобиль с расцветай незапятнанной репутацией. Армада на самом деле может вместить восемь пассажиров и это уже, скорее, комфортный кроссовер, чем неукротимый пикап Титан. Под капотом у автомобиля 5,6-литровый мотор мощностью 390 сил, а стоимость его — от 44 тысяч. Топовая Армада стоит 60,4 тысячи, а максимальный Volkswagen Atlas планирует упрашивать около 55 тысяч с покупателя.
Ещё одинешенек потенциальный конкурент — Форд Экспедишн. Это довольно известный и популярный в Америке автомашина, правда, он успел несколько устареть. Зато в редакции 2016 года ему отдали 3,6-литровый Экобуст V6 мощностью 365 коней, а цена за минимальную комплектацию XLT — около $46,560. Несомненно, что Фольксваген Атлас 2017 года сделается популярным в Америке, да и у нас, возможно, ко времени его официальной презентации в 2018 году экономические страстности улягутся, тогда и о ценах можно будет говорить без испуга. Кроме того, уникальность немецкого кроссовера в том, что он не навязывает ни моторы, ни ненужные фишки, ни премиальные системы привода. Необходим большой семейный автомобиль для города — пожалуйста, переднеприводный Атлас с экономичным бензиновым двухлитровым мотором, необходим корабль для поездок загород — 4Motion и 3,6-литровый двигатель к вашим услугам. К тому же, вероятно, появится и гибридная модификация, а столь любимый нашей публикой дизель, будет непременно. Время покажет, а пока посмотрим, как Штаты примут новую модель. Без дизеля.