Два дня кругом «Эклипса» толпился народ. Удивительно, насколько привлекательным оказался этот, в всеобщем, довольно бесхитростный автомобиль.
Возможно, мы увидим его в России в начале 2018 года, но это еще вдали не факт. Возможно, «Кроссовое Затмение» будут собирать в Калуге, но и это еще бабка надвое сказала. Нужно считать, говорят в представительстве «Мицубиси», и цен пока не именуют.
Внутри Eclipse Cross выглядит если и не дороже, то ярче и нынешней другой небезразличной нам женевской новинки – Subaru XV. Вот только в отличие от «Субару» с его новоиспеченной платформой построен «Эклипс» на базе давно знакомого «Аутлендера» и его укороченного варианта ASX. Однако и наружно, и в салоне отличается от того же ASX, как небо и земля. У «Мицубиси» сейчас не то поза, чтобы разбрасываться деньгами, и японцы при минимуме затрат сумели создать весьма любопытный, а главное, не похожий на предшественника автомобиль. Шеф-дизайнер фирмы Цунехиро Кунимото позировал рядышком со своим детищем с особым удовольствием – Eclipse Cross смотрится не рестайлингом, а вполне самостоятельной моделью. Модная «купеобразность» не служит самоцелью, а лишь подчеркивает индивидуальность машины. И прежде всего потому, что художники не ограничились кормой, а основательно потрудились над всем лицом автомобиля.
Да еще и в салоне изрядно поработали, добавив современных, актуальных решений. Едва-едва сев за руль, можно обнаружить прозрачный экранчик, на который проецируются свидетельства приборов, датчиков систем безопасности и навигации. Есть здесь и джойстик тачпад, и Smartphone Link Display Audio с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Впрочем, не электроникой целой пытаются привлечь покупателей создатели Eclipse Cross: наряду с обновленным дизелем 4N14 (с ним будет трудиться 8-ступенчатый «автомат») под капотом появилась совершенно новая 1,5-литровая турбо-«четверка» (и вариатор с 8-ю виртуальными ступенями с ней в чете), призванная заменить 2-литровый и 2,4-литровый бензиновые моторы.
И еще немаловажная деталь: несмотря на открытую покатость крыши в районе кормы задним пассажирам не стоит тревожиться. Водитель ростом 185 см, усевшись на диван «сам за собой», обнаружит вполне довольно свободного места: 55 мм над головой и 40-60 мм – перед коленями.