Узкий довольно-таки салон – и модный черный потолок еще усиливает впечатление, – рослый и широкий порог, через который не так просто перешагнуть. И приложившись башкой о низкий дверной проем, я пребольно ударился коленом об острый выступ торпедо, так прекрасно сочлененный дизайнерами с волной на двери. Какого дьявола, джентльмены?! Оно, разумеется, сам виноват – зачем вымахал на 185 см и спортом последние лет тридцать не занимался? Самый махонький из «Ягуаров» проектировали с расчетом на тех, кто помоложе, а мне теперь лучше примериться к большенному XF или роскошному XJ.
Впрочем, безотносительно к моим росто-весовым показателям эргономику английского седана в любом случае не назовешь идеальной. Вырастающий из злополучного выступа торпедо подоконник с возвратным наклоном смотрится странно и перекрывает доступ воздуху из дефлекторов вентиляции для обдува окна. Как тут не припомнить слова шеф-дизайнера фирмы Ян Каллума: «Все сводится к самому необходимому. Неплохие дизайнеры всегда говорят: меньше значит больше». Неувязочка. А еще крайне неловко на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера. Да и звук дизельного двигателя не назовешь великодушным, на любой другой легковушке – пожалуйста, но на «Ягуаре»…
Стоп. На этом, собственно, ворчанье мое закончилось – потому что мы с «Ягуаром» выехали на заснеженные улицы Москвы. Не произнесу, чтобы я сразу же воскликнул «Вау!». Нет, 180-сильный дизель не рвал немало чем полуторатонную машину с места, как подорванный, мой красный кошак не прыгал вперед и даже отзывчив раздумывал в ответ на нажатие педали газа. Но очень скоро я постиг, что в моем распоряжении ровно такой запас мощности, какой мне необходим – в любой ситуации. В салоне нет никакого напоминания о полноприводной сути этого «Яга», да и снаружи скромный шильдик AWD на корме не каждый разглядит. Его нрав проступает постепенно, и даже минимальная задумчивость ХЕ 2,0d AWD (до сотни он разгоняется на 0,1 с хуже заднеприводного: 7,9 против 7,8 с) объясняется в первую очередность его трансмиссией.
IDD повышает плавность хода и снижает расход по сравнению с беспрерывным полным приводом
На сухом асфальте британская кошка постоянно гребет всеми четырьмя лапами, но крутящий момент почти целиком передается на задние колеса. А вот на скользкой дороге соотношение меняется с 10:90 на 50:50, при изменчивых путевых условиях более 90% момента Jaguar может перебросить на передние. В основе системы целого привода компактная раздаточная коробка с замечательно быстрой реакцией. Сложнейшие алгоритмы программного обеспечения Intelligent Driveline Dynamics позволяют автомашине интуитивно реагировать на изменение дорожных условий. Когда сцепление необходимо усилить, IDD передает требуемый момент на передние колеса не более чем за шестую часть секунды! Система повышает безопасность и плавность хода, снижает расход топлива по сравнению с непрерывным приводом на все колеса. А заказная система адаптивного отклика AdSR, всегда отслеживая характер покрытия, регулирует настройки двигателя и тормозной системы. По сути, машина предугадывает развитие ситуации, предотвращая утрату сцепления колес с дорогой, а не просто исправляет последствия.
Восьмиступенчатый
«машина» работает плавно, без рывков, а режимы его настройки можно менять совместно с характеристиками шасси
Крайне неудобно
на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений сквозь экран компьютера
Обо всех этих электронных премудростях водителю «Ягуара» ведать не обязательно – он может наслаждаться динамикой и управляемостью своей машины не лишь летом, но и зимой. Во что это обойдется? Максималка XE 2.0d AWD чуть ниже – 225 против 228 км/ч. Но вряд ли некто всерьез может об этих крохах пожалеть. Весит полный привод 95 излишних кило, и топлива требует на пол-литра больше. Однако, как показал борткомпьютер моего кошака, за 13 390 км он выкушал всего-навсего 7,5 л на 100 км. Один-единственный минус такой машины – ограниченный выбор. Купить ее можно лишь с дизелем. Который, во-первых, не всем по душе, тем более на престижном седане посредственного класса. А во-вторых, стоит денег – сам дизель на 121 000 руб. дороже базы, да еще сотню придется выложить за целый привод. Получается 221 тысяча. Дорого? В масштабе «ягуаровских» цен не чересчур – меньше десяти процентов нужно отдать за то, чтобы уверенно себя ощущать за рулем в любое время года.