Что размышляют об утилизационном сборе отечественные производители?
Как известно, на прошлой неделе вступило в мочь Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в касательстве самоходных машин и (или) прицепов…», что автоматически повлечет подорожание всех новоиспеченных квадроциклов и снегоходов более чем на 100 000 рублей (по средним расчетам).
Мы разрешили обратиться в ряд компаний, занимающих лидирующие позиции на отечественном рынке в сегменте новоиспеченных мотовездеходов и снегоходов, за комментариями, и попросили ответить на ряд вопросов
Компания «Веломоторс» – производственно-торговое союз, имеющее свои подразделения во всех крупных регионах России,
какое специализируется на выпуске конкурентоспособных велосипедов и мототехники нового поколения.
Начевкин Александр Юрьевич
генеральный директор компании “Веломоторс”
Коллектив, какой я возглавляю, благодарен правительству Российской Федерации за принятие закона и постановления об утилизационном сборе (УС). Это будет препятствовать беспошлинному ввозу квадроциклов и снегоходов на территорию России.
Возьмем,наобразец, Китай и Вьетнам, где когда-то не было мотопроизводства. И в то время правительство завело пошлины 300% на ввоз готовой техники, а затем, в связи с вступлением в ВТО, снизило их до 100%.
В итоге, все ведущие компании открыли свое производство в этих странах, и сами китайцы задействовали в этой области миллионы людей. И начали экспорт выпускаемой техники в другие края.
Утилизационный сбор введен своевременно, так как у всех продавцов квадроциклов и снегоходов сосредоточились огромные запасы продукции на складах, которые они могут продавать в течение ближайших 1,5-2-х лет, не завозя новой техники и не поднимая нынешних цен.
Вместо того, чтобы шагать по пути создания отечественных заводов и производств, перекупщики китайской техники пытаются посеять панику и повлиять на решение правительства. Мне представляется, что это просто смешно. Наш совет: занимайтесь производством, создавайте рабочие пункты, выпускайте качественныеаппараты и снижайте стоимость квадроциклов и снегоходов в России.
Сейчас в производстве мототехники задействовано 4 завода в России. Они являются градообразующими в своих регионах, и от них уже сейчас зависит судьбина 250 тыс. человек. Так давайте развивать эту отрасль у нас в стране! Спасибо стране, что дает нам эту возможность.
Р.S.
А вот снижение таможенных пошлин с 30 до 5 процентов в связи с вступлением в ВТО находим преступлением по отношению к людям, работающим в нашей отрасли.