1-цилиндровые моторы: даунЦИЛИНДРИНГ!

1576

По
суждению специалистов немецкой инжиниринговой компании FEV, будущее – за
1-цилиндровыми ДВС

1-цилиндровые моторы: даунЦИЛИНДРИНГ!

 
С 1951 года двигателисты со итого мира собираются на CIMAC. Название мероприятия происходит от французского «Congrès International des Moteurs A Combustion Interne», то кушать «Международный конгресс по двигателям внутреннего сгорания». В свете последних достижений на ниве электрических авто невозможно сказать, что конгресс начал терять значимость, но свежих идей в заключительные годы явно не доставало.

 
В этом году (слёт проходил в Хельсинки с 6 по 10 июня) немецкий разработчик FEV выступил со храбрым инженерным решением. Конструкторы из Аахена привезли линейку 1-цилиндровых моторов, вводящую 6 рабочих объёмов – от 0,2 л до 155 л с диаметром цилиндра от 65 мм до 530 мм соответственно. Выговор идёт об агрегатах, работающих в стационарных режимах, поэтому в большей степени такие моторы подходят для тепловозов, небольших судов, карьерных самосвалов. Впрочем, с того поре как установки типа range-extander гибрид перекочевали с тех же «карьерников» на легковые машины (пока точечно – Chevrolet Volt), вполне вероятно появление 1-цилиндровых моторов в составе такого силового агрегата.

 
Ныне 4-тактные двигатели внутреннего сгорания с числом цилиндров от 2 и меньше утилитарны не используются. Редчайшее исключение – Fiat 500, базовая модификация какого оснащается 2-цилиндровым рядным турбомотором с 4 клапанами на цилиндр. История утилитарны не знает массового применения 1-цилиндровых моторов на автомобилях. Большинство образцов вроде 3-колёсной BMW Isetta 250, что называется, не укладываются в норматив, поскольку они относятся не к автомашинам, а к иному типу транспортного средства – мотоколяскам или по-современному говоря, квадрициклам. Да и двигатель на той же BMW Isetta 250 был 2-тактным. К слову, даже в потребительской литературе они именовались «voiturette» (автомобильчик) в противовес «voiture» (автомобиль).

 
Следующий конгресс CIMAC минует в Ванкувере (Канада) в 2019 году. Интересно, выпустят ли к тому поре хотя бы 1 серийный автомобиль с 1-цилиндровым мотором, пусть даже и range-extander гибрид?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ