8% автомобилей Франции не смогут въехать в Париж!

1801

Мэр французской столицы Анн Идальго запретила эксплуатацию дизельных машин престарелее 2000 года

8% автомобилей Франции не смогут въехать в Париж!

«Зелёные» во Франции считают, что над Парижем висит смог. Его немного кто видел, он не скрывает высотку галереи Лафайет, Эйфелеву башню и прочие достопримечательности, но собственно с этим смогом активно борются. Плотность этого смога отдельные специалисты устанавливают в прямую зависимость от качества автомобильных выбросов, особую едкость каким придают оксиды азота – побочный эффект работы дизелей. Потому первая в истории Парижа женщина-мэр Анн Идальго решила выдавить дизели из города, воспользовавшись новоиспеченной системой цветовых маркеров, вводимых с 1 февраля 2017 года французским Министерством опоясывающей среды.

Маркеры можно получить через интернет, заплатив итого 4 евро, и затем приклеить на лобовое стекло машины. Каждый маркер отвечает пронумерованному уровню выбросов. Предусмотрена градация по шести уровням. Степень 0 (зелёный) получат электромобили и водородные автомобили; уровень 1 (лиловый) – «розеточные» гибриды с подзаряжаемой от внешнего источника батареей, автомашины, работающие на газу, и бензиновые машины, удовлетворяющие нормам Евро5 и Евро 6; степень 2 (жёлтый) – бензиновые машины по нормам Евро 4 или дизельные машины по нормам Евро 5 и Евро 6; степень 3 (оранжевый) – бензиновые машины по Евро 2 и Евро 3, а также дизели по Евро 4; степень 4 (красный) – дизельные машины по Евро 3; степень 5 (серый) – дизели по Евро 2.

Закон предусматривает, что мэр заселенного пункта может установить как льготы, так и ограничения для разных категорий машин. Этим и разрешила воспользоваться Анн Идальго, отказав «серости» во въезде в город. Между тем, порядочная часть французов (в отличие от немцев, к примеру) всегда предпочитала дизеля. И если итого 20 лет назад в Германии доля дизелей была менее 10%, то во Франции – немало 30%. И по сей день по дорогам Франции колесят старенькие дизеля – «стальную» наклейку получат около 8% легковушек. Отныне они не смогут не лишь въехать в Париж (20 городских округов обвиты окружной дорогостоящий – бульваром Периферик), но и в пригороды. Зону отчуждения очерчивает дорога А86, захватывающая и ближайшие пригороды.

Следующая цель мэра – введение запрета на въезд в Париж «алых» машин, то есть, оснащённых дизельными двигателями и удовлетворяющих нормам Евро 3.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ