Мэр французской столицы Анн Идальго запретила эксплуатацию дизельных машин престарелее 2000 года
«Зелёные» во Франции считают, что над Парижем висит смог. Его немного кто видел, он не скрывает высотку галереи Лафайет, Эйфелеву башню и прочие достопримечательности, но собственно с этим смогом активно борются. Плотность этого смога отдельные специалисты устанавливают в прямую зависимость от качества автомобильных выбросов, особую едкость каким придают оксиды азота – побочный эффект работы дизелей. Потому первая в истории Парижа женщина-мэр Анн Идальго решила выдавить дизели из города, воспользовавшись новоиспеченной системой цветовых маркеров, вводимых с 1 февраля 2017 года французским Министерством опоясывающей среды.
Маркеры можно получить через интернет, заплатив итого 4 евро, и затем приклеить на лобовое стекло машины. Каждый маркер отвечает пронумерованному уровню выбросов. Предусмотрена градация по шести уровням. Степень 0 (зелёный) получат электромобили и водородные автомобили; уровень 1 (лиловый) – «розеточные» гибриды с подзаряжаемой от внешнего источника батареей, автомашины, работающие на газу, и бензиновые машины, удовлетворяющие нормам Евро5 и Евро 6; степень 2 (жёлтый) – бензиновые машины по нормам Евро 4 или дизельные машины по нормам Евро 5 и Евро 6; степень 3 (оранжевый) – бензиновые машины по Евро 2 и Евро 3, а также дизели по Евро 4; степень 4 (красный) – дизельные машины по Евро 3; степень 5 (серый) – дизели по Евро 2.
Закон предусматривает, что мэр заселенного пункта может установить как льготы, так и ограничения для разных категорий машин. Этим и разрешила воспользоваться Анн Идальго, отказав «серости» во въезде в город. Между тем, порядочная часть французов (в отличие от немцев, к примеру) всегда предпочитала дизеля. И если итого 20 лет назад в Германии доля дизелей была менее 10%, то во Франции – немало 30%. И по сей день по дорогам Франции колесят старенькие дизеля – «стальную» наклейку получат около 8% легковушек. Отныне они не смогут не лишь въехать в Париж (20 городских округов обвиты окружной дорогостоящий – бульваром Периферик), но и в пригороды. Зону отчуждения очерчивает дорога А86, захватывающая и ближайшие пригороды.
Следующая цель мэра – введение запрета на въезд в Париж «алых» машин, то есть, оснащённых дизельными двигателями и удовлетворяющих нормам Евро 3.