Горячая влюбленность немцев к порядку, их аккуратность, педантичность, пунктуальность давно сделались стереотипами. Не будем оспаривать. Но все-таки самая вящая страсть немцев – иная.
Самая большая в Европе мойка машин есть в Штутгарте. На территории в 25 тысяч кв. метров, что отвечает примерно четырем футбольным полям, вы можете помыть сами или дать помыть работникам автомойки Mr. Wash собственный дорогостоящий (в прямом и переносном смысле) автомобиль снаружи, убрать и пропылесосить салон, отполировать кузов, почистить двигатель… В миновавшем году жители Штутгарта привозили сюда своих “четырехколесных товарищей” 430 тысяч раз!
Ритуальная процедура
Не надо размышлять, что каждый раз машины бывальщины действительно грязными. Нет, до грязи, до того, чтобы на кузове можно было бы перстом написать “Помой меня”, обитатель Германии свой автомобиль никогда не доведет. Немало того: как высчитал (не поленился же!) корреспондент газеты Süddeutsche Zeitung, образцово две трети машин, приехавших в одинешенек из дней на мойку, вообще не бедствовали в мойке, были абсолютно незапятнанными! И все же их хозяева решили заплатить немалые денежки (полная программа с полировкой обходится в 45 евро), чтобы, сидя на стульчике со стаканчиком кофе в длани, с наслаждением понаблюдать, как их любимчик проходит ритуальную процедуру омовения.
Так входишь на боннскую выставку
Легендарный аккуратизм немцев тут идеально сочетается с их не немного легендарной страстью, имя которой – автомобиль. И посвященную этой страстности выставку в Музее истории в Бонне, наименование которой можно переместить как “Любимый. Необходимый. Ненавистный” (“Geliebt. Gebraucht. Gehasst”), вовсе не невзначай обнаруживает автоматическая мойка, щетки которой покрашены в цвета немецкого государственного флага – черноволосый, алый и золотой. Между ними посетитель и входит.
Сегодня автомашина – оригинальный символ страны, ее экономической мощи, высокого технологического степени, оригинальный знак качества для всей Германии. И всенародный фетиш. По образцовым немецким автобанам ездят сейчас 46 миллионов машин, зарегистрированных в кромке с населением 82 миллиона человек, включая глубоких стариков и грудных малышей.
Но так было не всегда. В 1914 году в стране насчитывалось 4 миллиона коней и лишь 55 тысяч автомобилей. Во Франции, например, их было тогда вдвое вяще. Так что желая именно немцы изобрели первый автомобиль с бензиновым двигателем (Карл Бенц) и первую сияю зажигания (Роберт Бош), никак невозможно утверждать, что они, так сказать, генетически являются автомобильной нацией. Даже в 1957 году, когда с конвейера сходило уже несколько тысяч знаменитых “фольксвагенов-жуков” (VW-Käfer) любой месяц, не сообщая о других моделях, в Германии продавалось больше мотоциклов, чем машин.
Велосипед против “Мерседеса“
С этими неожиданными цифрами также воображает выставка в Бонне. Но самое интересное на ней, конечно, другое: культовые модели немецких автомашин. Кроме упомянутого “жука”, также Volkswagen Golf – еще одинешенек из пятерки самых торгуемых автомобилей в мире, BMW, Porsche… И, так, мало известная за пределами Германии Opel Manta – навороченная спортивная модель для “пролетариата”, какую обессмертила кинокомедия “Рискованные гонки” с тогда еще почти незнакомым Тилем Швайгером (Til Schweiger) в основной роли.
И, разумеется, взошедший в фольклор многих стран “мерс”. Но не какой-либо, а правительственный лимузин Mercedes S 600 Pullman. На таком ездит, так, президент России Владимир Путин. Стоимость этого бронированного крейсера – возле миллиона евро.
А рядышком организаторы выставки остроумно поставили должностной… велосипед. На одном из таких велосипедов представители партии “травяных”, впервые угодившие в бундестаг, приезжали в 1983 году на заседания парламента, демонстративно протестуя, таким манером, против загрязнения опоясывающей среды, а заодно и против “истеблишмента”.
Престарелые рекламные плакаты
С наслаждением рассматриваешь рекламные плакаты разных преходящ и самые разные автомобильные журналы, какие в немецких киосках обыкновенно занимают целые полки, – тогда как, произнесём, во Франции или Швейцарии таких журналов выпускается итого пять-семь, не вяще. Рядом множество популярных книг по истории ФРГ, где на обложке гордо красуется символ этой истории и этой кромки – автомобиль (чаще всего все тот же “жук”).
Но что же все-таки для немцев сегодня автомашина? Статусный объект? Ключ удовольствия? Дорогая игрушка для взрослых? Символ мужской потенции? Тщеславная возможность красивостью, мощью, скоростью, саундом победить соперника? Однозначного ответа не дашь. Одно можно произнести определенно: это не попросту средство передвижения. Что лишний раз подтверждает и боннская экспозиция.
Глядите также:
-
Самые популярные автомобили Германии
VW Käfer (1938)
21 миллион раз он сходил с конвейера концерна Volkswagen: жукообразный Käfer, самый популярный автомашина в мире. Выпускался с 1938 по 2003 годы в почти неизменном первоначальном лице, известном по множеству фильмов. Культовый статус приобрел своенравный Херби из одноименного диснеевского киносериала, прогремел и его немецкий аналог Дуду.
-
Самые популярные автомобили Германии
VW T1 (1950)
Многоцветные микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, сделались одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Концерн поначалу переживал о своем имидже, но сомнительная популярность не повредила бизнесу: немало 10 миллионов микроавтобусов VW реализованы на сегодняшний день, в том числе 1,8 миллиона T1. Bulli также нередко являлся на киноэкране – истина, на вторых ролях.
-
Самые известные автомобили Германии
Messerschmitt KR 200 (1953)
Три колеса, аэродинамический кузов и скорость до 90 км/ч – очевидно, что Messerschmitt спускал самолеты. После Другой мировой войны производственные цеха стояли порожними, а инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) как раз разыскивал партнера для своего изобретения по имени Flitzer. Сотрудничество было недолгим: с 1956 году Messerschmitt опять строил самолеты, а Фенд основал собственный бизнес.
-
Самые популярные автомашины Германии
Mercedes 300 SL (1954)
Английское прозвище Gullwing (Покрывало чайки) этот автомашина получил из-за своих крылообразных дверей. Новинка от Mercedes-Benz, Silver Arrow 300 SL, в 1952 году сигнализировала о возвращении знаменитого концерна в мир автоспорта: после побед в гонках “24 часа Ле-Мана” и “Каррера Панамерикана” было зачислено решение вывести спортивный автомашина через серийное производство на обыкновенные дороги.
-
Самые известные автомашины Германии
BMW Isetta (1955)
Автомобиль Isetta, пожалуй, не самый скорый гонщик, но зато с 1955 по 1962 год он был закладом финансового успеха BMW. Недорогая, экономичная, практичная и весьма компактная мотоколяска с переделанным двигателем от мотоцикла открывалась спереди – на двери размещался и руль.
-
Самые популярные автомобили Германии
Goggomobil (1955)
Goggo получил свое наименование в честь внука шефа спускавшей его компании Hans Glas GmbH. Мотоколяска вмещала до четырех человек. В теории, во всяком случае, потому что при длине в 1,60 метра салон был все-таки тесноват. Популярными мотоколяски бывальщины потому, что для езды на транспортных оружиях с двигателями до 250 кубических сантиметров довольно было прав на вождение мотоцикла.
-
Самые популярные автомобили Германии
Porsche 911 (1979)
После базарного успеха первой модели спортивного автомашины Porsche индекс серии “911” сделался именем собственным, лишь цифровым. Автомобиль с незаурядными техническими характеристиками обладает также уникальной наружностью: производящееся с1964 года двухдверное купе со специфическими фарами и кузовом можно безошибочно выделить в потоке машин.
-
Самые популярные автомашины Германии
Mercedes-Benz 600 (1964)
Телефон, кондиционер и холодильник: один из самых престижных лимузинов XX столетия, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года, сделался символом роскоши и престижа своей эпохи. В списке обладателей – непрерывные знаменитости: от Джона Леннона и Элизабет Тейлор до понтифика и Брежнева. Правительство ФРГ арендовало комфорт от Daimler-Benz для зачисления особо значительных гостей.
-
Самые известные автомобили Германии
Trabant 601 (1964)
На Закате – Käfer, на Восходе – Trabant. Народное транспортное средство из пластмассы производилось в ГДР с минимальными затратами и в огромных числах – и ныне еще около 33 тысяч Trabi разъезжают по немецким путям. Знаменитой машина сделалась в ночь падения Берлинской стены, когда восточные немцы под экзальтированные рукоплескания поехали на своих машинах через открытую немецко-немецкую рубеж.
-
Самые популярные автомобили Германии
Opel Kadett B (1965)
“Седан ли, универсал или купе, самый крутой автомашина – это Kadett B”, – ратифицировала в свое время немецкая панк-группа Wizo. 2,7 миллиона покупателей размышляли также и сделали этот Opel одной из самых успешных моделей автостроителя из Рюссельсхайма.
-
Самые популярные автомашины Германии
Wartburg 353 (1966)
Восточногерманский легковой автомобиль Wartburg, выпускавшийся с 1956 по 1991 год на общенародном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах, был назначен главным манером для экспорта. Дешевые автомобили покупали, в частности, в Венгрии и Великобритании. А вот в ФРГ покупателей утилитарны не было: присесть за руль машины из ГДР было бы равносильно политическому заявлению.
-
Самые популярные автомашины Германии
NSU Ro 80 (1967)
Крупный успех с точки зрения технологии, модель Ro 80, выпускавшаяся с 1967 по 1977 год фирмой NSU, обладала роторно-поршневым двигателем, рекордно низеньким аэродинамическим сопротивлением кузова и прочими инновациями. Удостоенный титула “Автомашина года”, этот седан бизнес-класса выделялся также передовым дизайном, малопонятным современникам. Но именно эта модель сделалась основой будущих Audi 100 и 200.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes Benz /8 (1968)
Mercedes из серии W 114/115 не мог похвастаться дизайнерскими наворотами при максимальной скорости не немало 130 км/ч, зато поражал воображение накрученными на спидометре миллионами километров. Не самая скорая, но верная “лошадка” сходила с конвейера до 1972 года. Было реализовано 1,9 миллиона автомашин. “Восьмерка” (/8) – по году выпуска – и по сей день одна из любимейших моделей немцев.
-
Самые популярные автомашины Германии
Opel GT (1968)
Под девизом “Лучше только летать” автопроизводитель Opel выпустил на базар собственный ответ на американские маслкары – автомобиль мечты Opel GT. Стремительные извилины кузова напоминали дизайн бутылки Coca-Cola и совместно с утопленными фарами сообщали автомобилю его уникальный внешний вид. По доступной стоимости 10 тысяч немецких марок он находил сплавят и в США.
-
Самые популярные автомобили Германии
VW Typ 181 (1969)
Изначально “курьерская” модель предназначалась для бундесвера, но уже скоро Volkswagen рекламировал внедорожник как универсальный автомашина для деятельного отдыха. Комфорта там было немного, но он легко превращался в кабриолет. Особенно в США именуемый The Thing автомашина пользовался спросом. В Германии эта “Предмет” стала культовой уже после завершения производства.
-
Самые известные автомашины Германии
Opel Manta (1970)
Opel желал всего лишь выпустить на базар спортивный автомобиль среднего класса. Но Manta сделалась очень скоро популярной среди молодых немцев с большими понтами и невысоким IQ, как вытекает из крайне негативного имиджа типического владельца этой модели в Германии, сделавшегося героем бесчисленных анекдотов и кинокомедии “Manta, Manta” (“Рискованные гонки”) с Тилем Швайгером в основной роли.
-
Самые популярные автомобили Германии
VW Golf (1974)
В 1974 году Volkswagen выпустил на базар первую модель Golf. Этот автомашина считается достойным преемником популярного Käfer. Для компактного авто он был весьма спортивным и весьма экономичным – немаловажный критерий во поры нефтяных кризисов. Автомобиль был рассчитан на массового потребителя, но успех удивил даже VW. Кабриолет по кличке “корзинка для клубники” приобрел культовый статус.
-
Самые популярные автомашины Германии
Audi quattro (1980)
В 1980 году автостроитель Audi представил собственный новоиспеченный полноприводный раллийный автомобиль quattro, а четыре года спустя его немало мощную эволюцию Audi Sport quattro (фото). Заключительных было скоплено всего 220 единиц, что повышает коллекционную стоимость гоночного болида. В всеобщей сложности было изготовлено11 тысяч колов .