Британцы
впустят 1 миллиард фунтов стерлингов на исправление имиджа
Если вы видите на пути «ленд ровер», значит, он едет из сервиса. Эту поговорку придумали в Великобритании, что до «ягуара», тут и присловий не нужно – сотрудники компании говорят, что на их памяти реальные инвестиции пришагали только с индийцами. Ломаются ли сегодня английские машины реже, чем прежде? Рейтинг J.D.Power нынешнего года, какой формируется по результатам опроса владельцев новых машин в первые 90 дней после покупки, подаёт отрицательный ответ. Обе марки размещаются практически на дне турнирной таблицы, уступая «фиатам» и «джипам».
Итоги ещё одного опроса, на сей раз домашнего, проведённого в нынешнем году британским изданием Auto Express, тоже невозможно называть ободряющими. В рейтинге надёжности Jaguar XF первого поколения взял аж 104 место – и это лучший результат JLR… С таким отношением покупателей британцам будет нелегко нарастить каждогодний объём продаж до 1 млн. штук, а именно такую цель ставят перед ними индийские обладатели.
Специально для «Автомобилей» результаты упомянутых рейтингов прокомментировал Адриан Холлмарк, директор по стратегии Jaguar Land Rover. «Компания JaguarLandRover
привержена тому, чтобы эксперимент владения и управления любым автомобилем компании любого модельного года был предоставлен на высочайшем степени. С этой целью мы продолжаем совершенствовать наши технологии и качество».
Само собой, в первую очередность имидж формирует автомобиль, совокупность его потребительских качеств. И потому первая и самая вящая доза индийских инвестиций в JLR была направлена на модернизацию продуктовой линейки, и это дало итоги. Пусть среднеразмерный седан XE, и соплатформенный с ним кроссовер F-Pace пока не на равновеликих борются с немецкими конкурентами, однако прогресс более чем очевиден. Припомним и сравним XE с «форд мондео» в обличье Jaguar X-Type…
Между тем, даже в Великобритании не все дилеры трудятся нынче по единым стандартам. К 2020 году 90% продавцов не будут торговать обоими брендами. Не во всех краях функционирует и потребительский сайт по установленному корпоративному образцу, не говоря уже о сайтах дилеров. А ведь ныне покупатель в первую очередь ориентируется на сайт: сегодня перед покупкой автомашины клиент посещает дилерский центр всего 1-2 раза (средний показатель 1,5), а ведь ещё 10 лет назад покупатель наведывался в шоу-рум не немного 10 раз! Между тем, в стане JLR есть люди, которые наоборот желают вернуть покупателей в демонстрационные залы, поскольку атмосфера, тактильные ощущения, консультации грамотного специалиста играют не заключительную роль.
Для достижения «индийского» рубежа в 1 млн. машин нужно совершить впечатляющий рывок, повысив нынешние объёмы вдвое всего за четыре года. Именно потому на ребрендинг пустят миллиард фунтов стерлингов, то есть треть от всех инвестиций, сделанных индийцами с момента покупки британских марок в 2008 году. Поможет ли?..