Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen (VW) ведало о манипуляциях с программным обеспечением, занижающим показания выбросов дизельных моторов, уже в крышке августа – почти за месяц до того, как свои подозрения на данный счет высказало Агентство по защите опоясывающей среды (EPA) США. Об этом сообщила 27 декабря воскресная газета Bild am Sonntag по итогам собственного расследования.
Фридрих Айхлер (Friedrich Eichler), глава подразделения концерна по разработке двигателей, еще в крышке августа получил от руководства компании задание донести до представителей EPA информацию о том, что реальные объемы выбросов не отвечают декларируемым. Эти сведения экспертам EPA Айхлер предоставил 3 сентября. На основании полученных этих агентство подготовило собственный отчет, который и обнародовало в “черную пятницу”, 18 сентября.
По информации газеты, Айхлер летал в США по заданию занимавшего в тот этап пост главы подразделения по развитию бренда VW Pkv Хайнца-Якоба Нойсера (Heinz-Jakob Neußer), в касательстве которого прокуратура в Брауншвейге позднее завела дело по подозрению в мошенстве.
Кроме того, вопросы, связанные с реакцией США на “дизельные махинации” обсуждались 24 августа на заседании правления концерна. Руководство компании уже тогда выливало опасения, что презентация нового автомобиля Volkswagen Passat может быть поставлена под угрозу из-за обвинений в адрес VW, помечает Bild am Sonntag.
“Дизельный скандал”
В сентябре специалисты американского Агентства по защите опоясывающей среды (EPA) сообщили, что, по их данным, на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее обогнуть экологические стандарты. Топ-менеджеры автогиганта признали нарушения, совершенные автоконцерном. По предварительным этим, фальсификации результатов тестов затронули 11 миллионов автомобилей, реализованных по всему миру. На фоне скандала в отставку подал глава концерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), на смену ему пришел глава компании Porsche Маттиас Мюллер (Matthias Müller).