Tesla: кажется, началось…

438

Влиятельный
американский журнал Consumer Reports призвал Илона Личина отключить автопилот!

Tesla: кажется, началось…

 
Трагедия, случившаяся 7 мая, когда в результате аварии погиб обладатель Tesla Mode S, двигавшейся на автопилоте, заинтересовала не только надзорные органы США. Напомним, что Национальная администрация по безопасности движения на магистралях (NHTSA) уже ведёт расследование и обязала Tesla предоставить массив этих, список которых занял аж 9 листов (письмо регулятора к производителю отворено для публичного изучения). Кроме того, Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам уже основы свою проверку – она подозревает Tesla в намеренной задержке передачи деталей аварии в NHTSA. Авария произошла 7 мая, а Tesla известила NHTSA об этом лишь 16 мая, перед тем успев продать дополнительную эмиссию акций на 1,4 млрд долларов. Если бы размещение не состоялось, постановка на производство Model 3 очутилась бы под угрозой.

 
Между тем, второй случай, когда Tesla официально признала аварию на автопилоте, случился позже, по счастью, обошлось без жертв. Хозяин Model X неосмотрительно включил автопилот на горном серпантине и уехал в деревянный отбойник. Tesla тут же известила, что гарантирует работу функции «только на автомагистралях, что и записано в инструкции». Кроме того, ещё одна обмолвка в «руководстве пользователя» может вообще снять ответственность с Tesla за все грядущие аварии. Дело в том, что даже с включенным автопилотом водителю предписывается содержать руки на рулевом колесе. Не очень понятно, правда, зачем в этом случае вообще необходим автопилот.

 
Этим же вопросом задались редакторы американского издания Consumer Reports, разместившего «по мольбам читателей» требование принудительно отключить автопилот на всех машинах. Очевидно, Tesla вряд ли пойдёт на это, поскольку в этом случае необходимо будет вернуть деньги покупателям этой опции и заплатить штрафы тем, кто желал бы поставить эту функцию на свою машину в будущем – технологически это не составляет труда.
Увлекательно, что буквально неделю назад Илон Маск
сообщил, что ни при какой погоде он не собирается отключать автопилот лишь
если это не станет требованием надзорных органов. Между тем, мочь общественного
негодования в США посильнее чиновников. Большой материал, опубликованный вчера
на сайте Consumer Reports наименован весьма агрессивно: «Автопилот Tesla: не
слишком ли быстро мы получили чересчур немало самостоятельности?». Помимо
требования по отключения автопилота в категоричном врезе даны вытекающие. 1 – прекратить
называть систему «автопилотом», поскольку это впрыскивает покупателей в заблуждение.
2 – максимально подробно прописать правила использования системы и ограничений
по погодным условиям, особенностям места и .д. 3 – запретить предлагать систему
покупателям, называя её «бета-версией», то кушать, подчёркивая, что в ней имеются
недоработки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ